Файл: Как развивается искусство Подготовила студентка 1го курса заочного отделения 177 группы ртпиП.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как развивается искусство?
Подготовила студентка 1-го курса
заочного отделения 177 группы РТПиП
Как развивается искусство? По каким законам существует история искусства?
Венера Милосская, ок.130-100 до н.э
Венера Виллендорфская, 25 тыс. до н.э
Скульптура Срасбургского собора. Девы мудрые и неразумные.
ЖИвопись
В этот период человечество выявляет новый подход к эволюции истории искусств и выделяет две тенденции в истории искусств:
1. Реализм ● реалистическое изображение ● передача настоящего ● субъект - субъективные отношения
Культура во времени и пространстве пестра неисчерпаема, в своих единичных проявлениях поражающе богата многообразна, имеет массу модификаций представлена развитыми, развивающимися всевозможными переходными формами. Технологичность то есть наличие механизмов приспособленного – к преобразовательному отношению – творца к среде;
Продуктивность то есть творчески порождающий характер бытия в мире;
Как бы ни были многообразны формы искусства в них наглядно обнаруживается черты единства, совпадения в предметах культуры, в способах деятельности людей независимо от хронологической и географической отдаленности. Неделимость мира единства мирового искусства, общность культурного богатства человечества..
Подготовила студентка 1-го курса
заочного отделения 177 группы РТПиП
Как развивается искусство? По каким законам существует история искусства?
- До начала 20 века был принят эволюционный подход к истории искусства. Считалось что искусство развивается от простого к сложному, от примитивного к совершенному. (Венеры)
- Но если рассмотреть наглядно различные произведения искусства разных эпох, эту теорию можно оспорить. (искушение Евы и Дискобол - созданная ранее более проработанная и совершенная)
Венера Милосская, ок.130-100 до н.э
Венера Виллендорфская, 25 тыс. до н.э
- Считалось, что в средние века художники плохо рисовали и не умели создавать реалистические скульптуры, потому что у них были утеряны какие-то секреты профессионального мастерства.
- Но согласно этой теории, рассматривая архитектурные решения средневековья и современности, можно сделать вывод, что средневековое общество было достаточно развитым и продвинутым. Таких примеров в искусстве большое количество, в связи с этим в 20 веке возникает новая теория.
- Перед архитекторами эпохи готики и современности стояли разные задачи (стремление к Богу, небесам, детально прорабатывались для того чтобы их увидел Бог/задача послевоенного времени обеспечить как можно больше людей собственным жильем, архитектура не сопоставлялась с божественным началом)
Скульптура Срасбургского собора. Девы мудрые и неразумные.
ЖИвопись
- Турецкая баня/Авиньонские девицы (упрощенная манера, в связи с появлением новых, экспериментальных идей, поиск путей обновления художественного языка - кубизм)
- 1859 год - Чарльз Дарвин публикует труд “Происхождение видов путем естественного отбора” (эволюционная теория развития)
- 1876 - Американский фотограф и бизнесмен Фрэнсис Эдгар Стенли патентует аэрограф
- 1878 - Эбнер Пилер создает первую картину с помощью аэрографа
- 1893 - королевская академия художеств не принимает работу Чарльза Бёрдики “Портрет Генри Лонгфелло” на ежегодную выставку, посчитав ее фотографией
- 1879 - Археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола обнаруживает росписи Альтамирских пещер в технике напыления, признание их фальсификатом
- 1902 - Конгресс французских антропологов признает росписи пещеры Фон-де-Гом оригинальными
В этот период человечество выявляет новый подход к эволюции истории искусств и выделяет две тенденции в истории искусств:
1. Реализм ● реалистическое изображение ● передача настоящего ● субъект - субъективные отношения
- 2. Символизм ● условное изображение ● передача информации ● обращение вовне
- Художественное произведение - единство, материала формы и содержания. Материал - Чем изображено? (холст, бумага, карандаш, акварель и т.д.) Форма - как изображено? Структура художественного произведения, которая создается при помощи специфических изобразительно-выразительных средств для выявления и воплощения содержания. ● композиция - перспектива, пространство, линия, цвет и т.п. ● средства художественной выразительности - контраст, динамика, ассиметрия и пр. ● пропорции, масштаб - соотношение и соразмерность его частей. Содержания - Что изображено? многообразная действительность в ее эстетическом своеобразии, главным образом человек, человеческие отношения, жизнь общества во всей ее конкретности.
- Перспектива - это визуальное воплощение искажение предмета, которое оно испытывает в реальном мире.
- Прямая перспектива - Прямая линейная перспектива Способ построения изображения, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (уровне глаз зрителя), предметы при этом кажутся уменьшающимися в глубину.
- Обратная перспектива — метод в живописи, при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными. Таким образом, линии на картине, изображённой в обратной перспективе, сходятся не на горизонте, а внутри зрителя.
- Воздушная перспектива, атмосферная перспектива или внешний вид — это графическая техника, заключающаяся в маркировке глубины пространства постепенной градацией цветов и постепенным смягчением контуров.
- Пространство - замкнутое и открытое
- Средства художественной выразительности:
- Контраст - Резкая противоположность.
- Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.
- Статика - это неподвижность. Иногда бывает нужно передать в композиции именно статичность, устойчивость, некое спокойствие и т. п.
- Композиционный центр - это смысловой центр картины, главный акцент.
- Содержание картины:
- Сюжет - предмет изображения, изображения событий, действия.
- Тема - круг жизненных явлений, набор ценностей и из трактовки.
- Идея - главный глубинный, общечеловечный смысл произведения.
- Символика - выражение идеи с помощью условных знаков или предметов
Культура во времени и пространстве пестра неисчерпаема, в своих единичных проявлениях поражающе богата многообразна, имеет массу модификаций представлена развитыми, развивающимися всевозможными переходными формами. Технологичность то есть наличие механизмов приспособленного – к преобразовательному отношению – творца к среде;
Продуктивность то есть творчески порождающий характер бытия в мире;
Как бы ни были многообразны формы искусства в них наглядно обнаруживается черты единства, совпадения в предметах культуры, в способах деятельности людей независимо от хронологической и географической отдаленности. Неделимость мира единства мирового искусства, общность культурного богатства человечества..