Файл: Конспект открытого урока Тема урока "Хранение информации." Учитель Лазеева Людмила Николаевна (первая категория).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект открытого урока
Тема урока | “Хранение информации.” |
Учитель | Лазеева Людмила Николаевна (первая категория) |
Базовый учебник | Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.: ил. |
Тип урока: | Комбинированный урок |
Цели урока: | |
Предметные: |
|
Личностные: |
|
Метапредметные: |
|
Планируемые результаты: | |
Предметные: | Ученик научиться:
Ученик получит возможность:
|
Личностные: |
|
Метапредметные: |
|
Воспитательный потенциал урока: | Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, воспитать познавательный интерес, умение слушать. |
Основные понятия: |
|
Формы работы учащихся: | Индивидуальная, коллективная |
Необходимое техническое оборудование, ресурсное и программное обеспечение (ЦОР, дидактические материалы созданные при помощи СПАК): |
|
План урока
-
Организационный момент - 1-2 мин -
Актуализация знаний - 5 мин -
Мотивация. Формулирование темы и целей урока – 5 мин -
Первичное усвоение новых знаний -15 мин -
Первичная проверка понимания. Первичное закрепление -
Компьютерный практикум – 5 мин -
Итоги и домашнее задание - 3 -
Рефлексия – 5 мин - 3
Ход урока
-
Организационный момент (задачи: настроить учеников на урок, привлечь внимание детей)
Приветствую детей, заполняю журнал, записываю тему урока.
Провожу рефлексию в начале урока. - Добрый день ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
-
Актуализация знаний (задачи: актуализировать знания, организовать активный диалог).
Учитель: Для начала давайте мы с вами вспомним некоторые важные вопросы, связанные с информацией.
-
Что такое информация? Сведения из окружающего мира, знания, получаемые в школе, новости из СМИ. -
С помощью чего мы получаем информацию? С помощью органов чувств. -
Какие виды информации вы знаете? Текстовая, графическая и т.д. -
Как человек может поступить с полученной информацией? Удалить, получить, передать, сохранить и т.д. -
Все эти действия носят какое общее название? Правильно. Все эти действия носят общее название – информационные процессы.
На сегодняшнем уроке мы подробно остановимся на одном из них.
-
Мотивация. Формулирование темы и целей урока.
Учитель: Как вы думаете, благодаря какому информационному процессу человек узнает о прошлых событиях, об истории.
Ученики – Благодаря хранению, запоминанию информации.
Учитель – Абсолютно верно. А теперь попробуйте сформулируйте тему сегодняшнего урока. И поможет нам с вами ребус. Обратите внимание на ребус.
Ученики: Хранение информации.
У читель: (1 слайд) Совершенно верно, открываем учебник на стр.35 и в тетради и записываем тему урока “Хранение информации”.
Ученики записывают тему урока в тетрадь.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какие задачи (цели) мы можем поставить перед собой? Узнать, как и где хранится информация, на чем хранится, а как сохранялась раньше и т.д.
-
Первичное усвоение новых знаний (15 мин).
Учитель: Ребята, где хранится полученная вами информация? Ученики, исходя из личного опыта, высказывают точки зрения, где хранится информация. В компьютере, в книгах, записных книжках, в уме.
Учитель: Правильно! Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть …… (продолжаем мою мысль)..сохранена.
Для хранения информации используют память – самый первый инструмент хранения информации. А можно ли классифицировать память? Давайте для этого обратимся к учебнику стр. 35 и прочитаем. Ученики читают. Потом, я рисую на доске схему, а ученики перерисовывают в рабочую тетрадь:
Учитель: Как вы понимаете, что такое память человека и память человечества? Ученики отвечают на вопрос, (а я показываю слайды) и комментирую.«Мы видим, что хранение инф - это процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.» (2-3 слайды)
Учитель -Давайте мы сейчас немножко окунемся в историю хранения информации и посмотрим, как сохраняли информацию в разные времена. (4-18 слайды)
В 1839-40 годах человек изобрел фотоаппарат. Это позволило ему сохранять образы людей, пейзажи, явления природы.
В 1877 году изобрели первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.
В 1895 г. во ФРАНЦИИ братья Люмьеры сняли первый в мире кинофильм. Один из этих братьев (Луи Льмьер) был изобретателем первого в мире прибора для записи видео – синематограф.
Учитель: итак, мы познакомились с историей хранения информации. А теперь опять вернемся к памяти, как еще можно классифицировать память. Для этого посмотрим видео. (я показываю видео Память человека).
И так, память бывает внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная). Объясните эти понятия.
Учитель - Что значит внутренняя? Что значит оперативная? Человек может обладать оперативной памятью?
Что значит внешняя? Что значит долговременная?
Ученики по очереди комментируют понятия, ранее найденные в тексте параграфа.
Дописываем схему.
Учитель: - Молодцы, ребята! А теперь объясните своими словами, что такое носитель информации. Ученики формулируют понятие носитель информации.
Учитель: давайте найдем определение в учебнике и зачитаем. Ученики читают определение.
Учитель: (20 слайд) Какие древние носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? Ученики называют носители информации, опираясь на свой жизненный опыт.
Давайте посмотрим небольшой видеоролик о носителях информации (Носители инф.)
Учитель. Ребята на какие два класса можно разделить носители информации? древние и современные.
Давайте, допишем нашу схему:
-
Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.
Учитель. А теперь давайте выполним некоторые задания. Я раздаю раздаточный материал, с которым вы будете работать на уроке. Смотрим на слайды 21-22 или в раздаточный материал, задание 55: дети отвечают на вопросы.
Учитель. А теперь самостоятельная работа в группах (по 2 человека). На эту работу вам отводится 3 минуты:
После этого группы отвечают на каждый вопрос и дети сверяются со своими ответами. А потом я показываю слайды с ответами.
Учитель - Как вы думаете, в виде чего информация хранится в компьютере? В виде файлов.
Давайте найдем определение в учебнике и зачитаем. Ученики читают определение.
Учитель – молодцы! А как мы отличаем файлы друг от друга? по имени.
Учитель – Правильно. Каждый файл имеет свое уникальное имя. Имя файла, состоит из двух частей: собственно имени и расширения, разделенных точкой.
Ученики записывают под диктовку в тетрадь.
Учитель. Давайте мы выполним задания 63, 64. На эту самостоятельную работу отводится вам 3 минуты. Дети выполняют задания в раздаточном материале.