Файл: Внеклассное мероприятие по химии. Эта удивительная химия Рахубо Анастасия Николаевна, учитель химии и биологии Цель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ« СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

с.ЗЕРКАЛЬНОЕ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Внеклассное мероприятие по химии.

«Эта удивительная химия»

Рахубо Анастасия Николаевна, учитель химии и биологии
Цель: углубление знаний учащихся по химии, развитие интереса к предмету.

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся, развивать умения применять полученные знания;

  • развивать мышление, умения делать логические выводы;

  • повышать культуру поведения, общения, речи;

  • развивать навыки работы с лабораторным оборудованием.

Оборудование: реактивы, железный тигель, штатива, спиртовка, фарфоровая чашка, фильтровальная бумага, вода, бумага, стеклянная палочка, стакан.
Ход мероприятия

Химия - слово прекрасное,

Может, волшебное: химия.

Петь даже хочется

Что- то душевное, химия.

Гипохлориды, вода и оксиды - химия, химия, химия!

Химия – нету на свете

Прекрасней науки - химия.

Ведущие. Здравствуйте!

1-й ведущий. Мы – химики! А химия- это бессонные ночи.

2-й ведущий. Это постоянные разговоры о химии.

1-й ведущий. Это химические лаборатории.

2-й ведущий. Это родители, которые говорят: «А наш ребенок- химик».

1-й ведущий. И это счастье, и это жизнь!

1-й ведущий. Сегодня мы хотим продемонстрировать Вам ряд занимательных опытов и немного поиграть. Итак, начинаем!

«Химические реакции вокруг нас»

  1. «Звездный дождь». Высыпаем на лист чистой бумаги, тщательно перемешиваем, три ложечки перманганата калия, угольного порошка и порошка восстановленного железа. Полученную смесь высыпаем в железный тигель, который укрепляем в кольцо штатива и нагреваем. Начинается реакция, и смесь выбрасывается в виде множества искр, производящих впечатление «огненного дождя».

  2. Вода зажигает бумагу. В фарфоровой чашке смешивают пероксид натрия с мелкими кусочками фильтровальной бумаги. На приготовленную смесь капают несколько капель воды. Бумага воспламеняется.

  3. Волшебная палочка. Для опыта в фарфоровые чашки помещают заранее приготовленную кашицу из перманганата калия и концентрированной серной кислоты. Стеклянную палочку погружают в свежеприготовленную окислительную смесь. Быстро подносят палочку к влажному фильтру спиртовки или ватке, смоченной спиртом, фитиль воспламеняется.(Вносить повторно смоченную спиртом палочку в кашицу запрещается).

  4. Разноцветное пламя. Различные цвета пламени можно показать при сжигании хлоридов в спирте. Для этого берут чистые фарфоровые чашки с 2-3 мл. спирта. В спирт добавляют по 0.2-0.5 г. мелко растертых хлоридов. Смесь поджигают. В каждой чашке цвет пламени характерен для того катиона, который имеется в составе соли: литий- малиновый, натрий- желтый, калий- фиолетовый, рубидий и цезий- розово-фиолетовый, барий- желтовато-зеленый, стронций- малиновый.



«Химия в нашем доме»

  1. «Золотой» нож. К 200 мл насыщенного раствора медного купороса добавляют 1 мл серной кислоты. Берут нож, почищенный наждачной бумагой. Опускают нож на несколько секунд в раствор медного купороса, вынимают, насухо протирают полотенцем. Нож становиться «золотым». Он покрылся ровным блестящим слоем меди. (приводиться формула).

  2. Примерзание стакана. В стакан с водой всыпают аммиачную селитру и ставят его на влажную фанерку, которая примерзает к стакану.

  3. Кровь без раны. Для проведения опыта используют 100 мл. 3% -го раствора хлорида железа и 100 мл 3%-го раствора роданида калия. Для демонстрации опыта используют детский пластмассовый меч. Вызывают кого- нибудь из зрителей на сцену. Ваткой промывают ладонь раствором хлорида железа, а бесцветным раствором роданида калия смачивают меч. Далее мечом проводят по ладони: на бумагу обильно течет «кровь». «Кровь» с ладони смывают ватой, смоченной раствором фторида натрия.

  4. Несгораемый платочек. Платочек пропитывают раствором силикат натрия, высушивают и складывают. Для демонстрации негорючести его смачивают спиртом и поджигают. Платочек надо держать тигельными щипцами в расправленном виде. Спирт сгорает, а ткань, пропитанная силикатом натрия, остается невредимой.

  5. Добывание «золота». В одной колбе с горячей водой растворяют ацетат свинца, а в другой – иодид калия. Оба раствора сливают в большую колбу, дают смеси остыть и демонстрируют красивые золотистые чешуйки, плавающие в растворе.

  6. Фараоновы змеи. Для проведения опыта готовят соль- роданид ртути (II) путем смешивания концентрированного раствора нитрата ртути (II) с 10 %-ным растворам роданида калия. Осадок фильтруют, промывают водой и делают палочки толщиной 3-5 мм и длиной 4 см. Палочки высушивают на стекле при комнатной температуре. Во время демонстрации палочки кладут на демонстрационный столик и поджигают. В результате разложения роданид ртути (II) выделяются продукты, которые принимают вид извивающейся змеи. Её объем во много раз превышает первоначальный объем соли.

  7. Горящий снег. Вместе со снегом в банку кладут 1-2 кусочка карбида кальция. После этого к банке подносят горящую лучинку. Снег вспыхивает и горит коптящим пламенем. Реакция происходит между карбидом кальция и водой.


1-й ведущий. Понравилось!

2-й ведущий. А мы продолжаем.

1-й ведущий. Для Вас есть, интересные вопросы вы готовы ответить на них?

2-й ведущий. Вопрос номер

  1. Каким химическим элементом богата морская капуста? (Йод)

  2. Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)

  3. Нехватка этого элемента в организме вызывает болезнь щитовидной железы? (Йод)

  4. В названии, какого химического элемента входят названия двух животных? (Мышьяк)

  5. Какой металл погубил Древний Рим? (Свинец)

  6. Этот элемент назван в честь сына Геи (Земли) и Урана (Неба), который вырос могучим и грозным. Это элемент 4 группы 4 периода ПСХЭ Д.И. Менделеева. (Титан)

  7. Название этого элемента произошло от латинского словосочетания «утренняя звезда». В природе он встречается в виде самородков. (Золото).

  8. Его называют «металл космического века» Он входит в состав изумрудов. Этот элемент доставил немало хлопот Д.И. Менделееву при составлении ПСХЭ. (Бериллий)

  9. В 1854 г. стоимость одного килограмма этого металла составляла 1200 рублей, т.е. в 270 раз дороже серебра.(Алюминий)

  10. Какой неметалл алхимики называли «желчью бога» (Сера)

  11. Какой неметалл используют в производстве маргарина? (Водород)

1-й ведущий. Вам необходимо перевести с химического языка на общепринятый прочитанные фразы


  1. Не все аурум, что блестит. ( Не все - то золото, что блестит).

  2. Феррумный характер. (Железный характер).

  3. Слово аргентум, а молчание – аурум.(Слово- серебро, а молчание – золото).

  4. Белый, как карбонат кальция. (Белый как мел).


Заключение

2- ведущий. Мы хотим закончить наше мероприятие гимном химиков!

Гимн химиков (на мотив песни «Все выше, и выше, и выше»):

Нам суждено пролить все то, что льется.

Просыпать то, чего нельзя пролить!

Наш кабинет химическим зовется!

Мы рождены, чтоб химию любить!

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам,

И кто этим бромом подышит, тот

Рыжим становиться сам!