ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пятиминутка чтения на каждом уроке!

Способствуют увеличению скорости чтения ежеурочные пятиминутки чтения. Для меня важно, чтобы ученик действительно читал, а не делал вид, что читает. Задача учителя – создать ему для этого все условия.

Такую работу я записываю отдельно в планах.

Например, у меня 3 урока и планирую пятиминутку чтения таким образом:

1 урок – первичное ознакомление с текстом, после которого задаю вопросы по прочитанному;

2 урок – чтение – тематическое, каждый раз перед началом чтения даю задание, это в основном чтение «с карандашом».

Виды заданий на пятиминутках чтения:

  • Найти в тексте восклицательные, вопросительные предложения.

  • Кто быстрее найдет слово на заданное правило.

  • Найди самое длинное слово.

  • Нахождение в тексте 2-х, 3-х, 4-хсложных слов.

  • Нахождение в тексте сочетаний: сущ.+прилаг., сущ.+глаг., …

  • Чтение с пометкой непонятных слов.

  • Нахождение в тексте слов и выражений для устного портрета.

  • Подготовка к чтению по ролям.

3 урок – повторное чтение текста.

Я считаю, что тематическая пятиминутка чтения вызывает интерес к чтению, обогащает словарный запас учеников, дает возможность ознакомления с произведениями, которые не входят в чтение на уроках, развивает кругозор, внимательность при чтении.

Игры со словами

Мощным источником совершенствования процесса оптимального темпа чтения является игра.

Словесные игры применяются для активизации словарного запаса.

Преврати одно слово в другое:

м

а

р

к

а

м

а

с

к

А

к

а

с

к

а

к

а

ч

к

а

к

о

ч

к

а

п

о

ч

к

а

п

о

ч

т

а


Поиск общего слова: эта игра связана с поиском омонимов:

Животное … нежность, рыба … инструмент, залив … часть лица

Психологи доказали, что между уровнем интеллекта и способностью понимать пословицы существует связь. Поэтому часто на уроках я беру игры с пословицами:

- составь пословицу,

- озорные буквы в пословицах «Ус хорошо, а два лучше»,

- модернизированные пословицы «Одна голова хорошо, а две некрасиво».

Подбери слова, которые в сочетании с буквой, слогом или слогами, стоящими слева и справа, образуют другие слова:

ПЕ (СОК) ОЛ СА (РАЙ) ОН КАБ (ЛУК) ОШКО

Грамматическая арифметика:

МОРЕ + ЛОДКА – РЕКА + БОРЦЫ + Щ – БОРЩ = МОЛОДЦЫ

Чтение текста, заранее разрезанного пополам. Краткий пересказ части.

- Кто главная героиня?

- Где она жила?

- Опишите дом Бабы-Яги

Вывод: можно читать, не имея полностью текста, достаточно видеть половину текста. Такие задания развивают беглость чтения. Начинать необходимо с текста с пропущенными окончаниями, словами…

С помощью словесных игр, загадок, потешек… дети открывают для себя удивительный мир слов, задумываются над их значением.

Чтобы мои дети стали хорошими читателями, я провожу систематически работу над обогащением словарного запаса. Очень важно научить ребят владеть словом. Систематически веду работу со словарями. Например:

- толкование словарного слова. Игра «Объясни иностранцу слово».

- толкование непонятных слов в тексте. На дом я задаю выписать 5 слов и дать им лексическое значение.

Такие занятия расширяют кругозор детей, способствуют развитию правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения, тренируют память, мышление.

  1. Работа с родителями

Технология оптимального темпа чтения была бы не эффективной, если бы она не продолжалась дома. В первом классе я сразу провела собрание, где рассказала о приемах оптимального темпа чтения… Дети с первого класса ведут читательские дневники. Сначала их заполняют родители, если ребенок еще не умеет читать или читает плохо, то советую родителям проводить семейные чтения, где читают все, и ребенок делает первые шаги. Так, дети знакомятся с книгой в семье. С первого класса родители проверяют технику чтения у детей, записывая в читательский дневник. 1,2,3 классы дети читают ту литературу, которую я им советую, для этого я раздаю всем памятки, что прочитать в этом году. А в 4 классе дети уже делают выбор сами
. (показ буклетов).

Я постаралась показать эффективность работы по совершенствованию навыка чтения. Результатом описанной выше работы стало улучшение навыка чтения у учащихся.

  1. Результативность

3 класс 4 класс




октябрь

Де-кабрь

Март

Май

Сен-тябрь

Октябрь

Де-кабрь

Март

Май

качество

76

78

77

78

74

75

76

74

78

успеваемость

100

100

94

94

93

92

93

93

94

3 класс



4 класс



Мои дети участвуют во многих мероприятиях:

«Русский медвежонок»

1 место по школе – Паженцева Вера

2 место по школе – Кузеванова Татьяна

3 место по школе – Кравчук Валентина

«Золотое руно»

1 место в регионе – Кузеванова Татьяна

Участие в городской научно-практической конференции исследовательских работ школьников по биологии и экологии «Природа: проблемы, поиск, решение»

Кузеванова Татьяна выступала с докладом «Проблемы озера Байкал».

Всероссийский конкурс «Я – исследователь» (г. Москва). Отправили работы: Никольская Надежда, Никонов Семен.

Городской интеллектуальный конкурс . 1 место- в команде были Паженцева Вера, Кузеванова Татьяна.

Продолжим нашу диагностику. А у вас увеличился темп чтения после работы над приемами, которые я использую в своей работе? (повторная проверка техники чтения).

На основе проводимой диагностики сделан вывод, что методика оптимального темпа чтения является эффективной, доступной и интересной как для детей, так и для взрослых. Благодаря этой технологии мои уроки стали интересными и продуктивными.

А теперь выполним последнее задание:

10. Зачеркните согласные
, которые не имеют пару и получите слово.

СПАСИБО!

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Спасибо за участие в мастер-классе. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Ответьте на вопросы рефлексии

Ответы

Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось?




Какие профессиональные качества удалось выявить или развить во время работы?




Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного мастер-класса?




Что Вы можете сказать об актуальности материала мастер-класса?




Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы.