Файл: Специфические особенности рынка медицинских услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Но затраты труда врача невозможно измерить только этими показателями. Врачебная деятель­ность многофакторна, включает затраты и умствен­ной, и физической, и нервной энергии, но при этом всегда индивидуальна, а результат имеет сложную структуру, распадается на множество подрезультатов и зачастую не связан с величиной затрат (неизлечимые болезни, запущенные случаи).

Коммерциализация отрасли и расширение предложения платных услуг населению позволяют учреждениям здравоохранения использовать для оплаты труда как бюджетные, так и внебюджетные средства. Источником же материального поощрения и экономического стимулирования работников при этом будет являться часть прибыли, наработанная по добровольному страхованию и платным услугам.

При таком подходе единый фонд оплаты труд подразделяется на постоянную (гарантированную) часть, ориентированную на единую тарифную систему, и переменную, которую предстоит заработать за счет коммерческой деятельности ЛПУ. Такая смешанная система выплат наилучшим образом соответствует рыночным условиям и является более прогрессивной.

При оценке работ требуется учитывать не только рост количественных показателей, но и лучшее использование оборудования, повышение качества, экономию, рациональное использование сырья и материалов.

Чтобы экономическая эффективность учреждений здравоохранения стала реальностью, необходимо предоставленную рыночными реформами свободу использовать во благо пациенту (расширяя ассортимент платных услуг), работнику (поощряя его трудовую активность материально), общества (достигая наивысшего уровня здоровья).


Вопросы

  1. Перечислите факторы, влияющие на спрос на рынке медицинских услуг.

К факторам, влияющим на спрос, относятся:

- уровень доходов населения,

- изменение в структуре населения (например, старение населения),

- изменение вкусов населения (пациентов), например, мода на пластические операции привела к большому спросу на них,

- „формирование спроса" на медицинские услуги (иногда врачи своими рекоменда­циями способны увеличить спрос на медицинские услуги),

- рекламная деятельность.

  1. Перечислите факторы, влияющие на предложение на рынке медицинских услуг.


К факторам, влияющим на предложение, можно отнести:

- количество врачей, медицинских сестер, оказывающих услуги;

- стоимость медицинского оборудования (повышение его стоимости сокращает пред­ложение);

- совершенствование и удорожание медицинского оборудования (более совершенное медицинское оборудование снижает издержки и способствует большему количеству медицинских услуг;

- налоги (повышение налогов снижает предложение);

- выход на рынок медицинских услуг новых конкурентов вызывает увеличение предложения


  1. Перечислите этапы медицинского маркетинга.

  2. Перечислите способы оплаты труда медицинских работников.

  3. Перечислите внешние эффекты и эластичность спроса и предложения медицинских услуг.