Файл: Программа Сопровождение одаренного ребенка Ким Виктории, имеющей ярко выраженные музыкальные способности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа
«Сопровождение одаренного ребенка – Ким Виктории,
имеющей ярко выраженные музыкальные способности»
на 2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. В связи с этим исследования природы одарённости и таланта, разработка научных методов их диагностики и программ развития все больше привлекают внимание исследователей теоретиков и практиков. Практика показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для учителя музыка в школе. На территории Спасского района в 2009 году стартовала Комплексно-целевая подпрограмма «Одарённые дети» Спасского муниципального района на 2009 – 2012 г годы. Целью, которой является - Создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения. В рамках этой подпрограммы в МБОУ НШ – ДС № 24 была создана программа «Радуга» по работе с одаренными детьми. Таким образом, школы получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку.
Цель программы: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.
Задачи:
1. Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.
2. Формирование эстетического вкуса.
3. Стимулирование развития творческой деятельности одарённого ребенка.
Прогнозируемые результаты:
• устойчивый интерес к музыкальной деятельности;
• владение вокально-певческими навыками
Формы работы: презентация (Фестиваль детского творчества, концерты, праздники, театральные постановки), музыкальная викторина « Семь волшебных нот», познавательная игра «Угадай мелодию»
Партнеры: педагоги, родители, Дом культуры
Ответственный за программу сопровождения: Бедай Д. В.
Этапы реализации программы сопровождения
Диагностический этап | Сентябрь 2011 | педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности |
Информационный этап | сентябрь 2011 | разработка подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка |
Развивающий этап | октябрь 2011 | создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. Разработка индивидуальной программы сопровождения. |
октябрь 2011 – май 2012 | организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренным ребенком. |
План сопровождения
Месяц | План сопровождения | задачи | результат |
сентябрь | Диагностика Распределение в кружки | Создать условия для развития способностей и оказания помощи в затруднении в развитии | Диагностика показала – у Вики музыкальные способности Зачислена в вокальный кружок |
октябрь | Вокальная работа | Овладеть вокальным мастерством Правильная постановка корпуса, осанки Создать условия для развития творческих способностей и творческой самореализации. | Участница в концерте, посвященного Дню пожилого человека Исполнение песни «Бабушка с дедушкой») |
Ноябрь | Работа над формированием певческой позиции | Участница в концерте, посвященного Дню Матери (Исполнение песни «Мама» | |
Декабрь | Работа над формированием певческой позиции | Участница в новогодней музыкальной сказке (исполнение песни снежинок ) | |
Январь | Работа над развитием дыхания | Участница в школьном фестивале песня мамонтенка | |
Февраль | |||
Март | Формировать навыки правильного певческого произнесения слов: работа над дикцией и артикуляцией | Участница в концерте, посвященного 8 марта (Исполнение песни «Мамочка моя» | |
Апрель | Вокальная работа | Формировать навыки правильного певческого произнесения слов: работа над дикцией и артикуляцией | Участница в сборе юных друзей природы (исполнение «Не дразните собак» |
май | Развитие навыков уверенного пения | Участница концерта «День Победы» («День победы» |