Файл: Программа Сопровождение одаренного ребенка Ким Виктории, имеющей ярко выраженные музыкальные способности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа

«Сопровождение одаренного ребенка – Ким Виктории,

имеющей ярко выраженные музыкальные способности»

на 2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. В связи с этим исследования природы одарённости и таланта, разработка научных методов их диагностики и программ развития все больше привлекают внимание исследователей теоретиков и практиков. Практика показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для учителя музыка в школе. На территории Спасского района в 2009 году стартовала Комплексно-целевая подпрограмма «Одарённые дети» Спасского муниципального района на 2009 – 2012 г годы. Целью, которой является - Создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения. В рамках этой подпрограммы в МБОУ НШ – ДС № 24 была создана программа «Радуга» по работе с одаренными детьми. Таким образом, школы получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку.

Цель программы: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.


Задачи:

1. Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

2. Формирование эстетического вкуса.

3. Стимулирование развития творческой деятельности одарённого ребенка.

Прогнозируемые результаты:

• устойчивый интерес к музыкальной деятельности;

• владение вокально-певческими навыками

Формы работы: презентация (Фестиваль детского творчества, концерты, праздники, театральные постановки), музыкальная викторина « Семь волшебных нот», познавательная игра «Угадай мелодию»

Партнеры: педагоги, родители, Дом культуры

Ответственный за программу сопровождения: Бедай Д. В.
Этапы реализации программы сопровождения

Диагностический этап

Сентябрь 2011

педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности

Информационный этап

сентябрь 2011

разработка подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка

Развивающий этап

октябрь 2011

создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. Разработка индивидуальной программы сопровождения.

октябрь 2011 – май 2012

организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренным ребенком.



План сопровождения


Месяц

План сопровождения

задачи

результат

сентябрь

Диагностика


Распределение в кружки


Создать условия для развития способностей и оказания помощи в затруднении в развитии

Диагностика показала – у Вики музыкальные способности
Зачислена в вокальный кружок

октябрь

Вокальная работа


Овладеть вокальным мастерством

Правильная постановка корпуса, осанки

Создать условия для развития творческих способностей и творческой самореализации.

Участница в концерте, посвященного Дню пожилого человека

Исполнение песни «Бабушка с дедушкой»)

Ноябрь

Работа над формированием певческой позиции


Участница в концерте, посвященного Дню Матери

(Исполнение песни «Мама»

Декабрь

Работа над формированием певческой позиции


Участница в новогодней музыкальной сказке (исполнение песни снежинок )

Январь

Работа над развитием дыхания


Участница в школьном фестивале песня мамонтенка

Февраль

Март

Формировать навыки правильного певческого произнесения слов: работа над дикцией и артикуляцией

Участница в концерте, посвященного 8 марта

(Исполнение песни «Мамочка моя»

Апрель

Вокальная работа

Формировать навыки правильного певческого произнесения слов: работа над дикцией и артикуляцией

Участница в сборе юных друзей природы (исполнение «Не дразните собак»


май

Развитие навыков уверенного пения



Участница концерта «День Победы» («День победы»