Файл: A не опирается на активную интеллектуальную деятельность и включает в себя процессы образного мышления и воображения b.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос
1
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
2
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
3
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
4
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
5
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Тест начат Среда, 8 февраля 2023, 21:40
Состояние Завершены
Завершен Среда, 8 февраля 2023, 21:54
Прошло времени 14 мин. 28 сек.
Оценка Еще не оценено
Умение в отличие от навыка:
Выберите один ответ:
a. не опирается на активную интеллектуальную деятельность и включает в себя процессы образного мышления и воображения b. опирается на активную интеллектуальную деятельность и не включает в себя процессы образного мышления и воображения c. опирается на активную интеллектуальную деятельность и включает в себя процессы образного мышления и воображения

d. не опирается на активную интеллектуальную деятельность и не включает в себя процессы образного мышления и воображения
Педагогические требования к организации труда в природе (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. зависимость продолжительности труда от его характера и возраста детей b. посильность труда c. осознанность труда

d. организация разнообразного по содержанию труда

Труд ребенка с различными материалами с целью создания полезных и художественно-эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха – это:
Выберите один ответ:
a. художественный труд

b. труд в природе c. хозяйственно-бытовой труд d. ручной труд
Навыки восприятия – различение формы букв при чтении, фонем при слушании речи, определение расстояния и скорости движения на глаз – это:
Выберите один ответ:
a. сенсорно-перцептивные навыки

b. моторные навыки c. динамические навыки d. интеллектуальные навыки
Целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения собственных потребностей – это:
Выберите один ответ:
a. труд

b. трудовая операция c. трудовое действие d. действие











Вопрос
6
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
7
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
8
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
9
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
10
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Этап формирования трудового навыка, на котором человек получает знания о составе действия, орудиях и условиях труда, образуется ориентировочная основа действий:
Выберите один ответ:
a. этап закрепления и автоматизации действия b. аналитический этап c. предварительный этап

d. синтетический этап
Вид детского творчества, способствующий активному формированию технического мышления, благодаря которому ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами:
Выберите один ответ:
a. аппликация b. мозаика c. конструирование

d. оригами
Можно начинать приобщать детей к изготовлению простых игрушек оригами:
Выберите один ответ:
a. в младшей группе b. в старшей группе c. в средней группе

d. в подготовительной группе
По продолжительности трудовые поручения бывают (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. подгрупповые b. общие c. постоянные

d. длительные

Вид труда, предполагающий такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно:
Выберите один ответ:
a. общий труд

b. труд рядом c. совместный труд d. коллективный труд












Вопрос
11
Верно
Баллов: 5,00 из
5,00
Вопрос
12
Верно
Баллов: 5,00 из
5,00
Вопрос
13
Верно
Баллов: 10,00
из 10,00
Соотнесите методы работы по формированию навыков самообслуживания дошкольников с приведенными примерам:
Показ выполнения каждого элемента деятельности и их последовательности, алгоритмы (схемы) различных процессов самообслуживания, наблюдение за действиями взрослого,
рассматривание иллюстраций, моделей, просмотр диафильмов,
мультфильмов

Сюрпризные моменты, игры с куклами, упражнения в выполнении навыков самообслуживания, использование специальных игр и пособий для обучения детей застегиванию пуговиц, шнуровке

Объяснения действий взрослого в ходе показа, подробное словесное объяснение без показа, общее или индивидуальное напоминание, контроль и оценка деятельности детей, чтение художественной литературы

Наглядные методы
Практические, игровые методы
Словесные методы
Ваш ответ верный.
Соотнесите виды детского труда дошкольников и их содержание:
Необходим в повседневной жизни детского сада, направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке,
помощь взрослым при организации режимных процессов

Предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде,
в цветнике

Уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели,
подготовка рабочего места и т. п.).

Изготовление предметов из разнообразных материалов: дети изготавливают необходимые им игрушки, атрибуты для игр
(лодочки, машины, корзинки, домики, мебель, животных)

Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Самообслуживание
Ручной труд
Ваш ответ верный.
Решите задачу:
В старшую группу детского сада пришел новый мальчик Дима. Как наиболее эффективно привлечь Диму к дежурству в группе
Выберите один ответ:
Предложить Вите дежурить с Димой и научить его правильно подавать на стол посуду
Рассказать Диме об обязанностях дежурного.
Некоторое время показывать Диме, как дети трудятся: «Посмотри, как Слава и Оля приготовили тебе и всем детям к завтраку посуду. Ты тоже так научишься». Затем предложить Вите дежурить с Димой и научить его правильно подавать на стол посуду.

Некоторое время показывать Диме, как дети трудятся: «Посмотри, как Слава и Оля приготовили тебе и всем детям к завтраку посуду. Ты тоже так научишься».
Ваш ответ верный.












Вопрос
14
Выполнен
Балл: 20,00
Виды труда дошкольников. Труд в природе.
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Виды труда дошкольников
Трудовую деятельность детей дошкольного возраста можно разделить на четыре основных вида:
самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд по уходу за растениями и животными, ручной труд.
Разделение это условно, так как четких границ между ними нет. Каждый вид трудовой деятельности имеет свои особенности, свою цель, свое содержание. Такое разделение труда дает нам возможность определить работы, к которым целесообразно привлекать детей дошкольного возраста, а также их значимость в процессе трудового воспитания.
Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены (горшком, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой, расческой, щеткой для одежды и пр.); воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта. Генетически первым по времени ребенок овладевает самообслуживающим трудом. Характерной его особенностью является направленность на себя, а содержанием — умение обслужить себя. Общественная значимость его состоит в том,
что ребенок освобождает других от обслуживания себя.
Хозяйственно-бытовой труд – развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту (протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате, помощь родителям по кухне. Данный вид труда предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и учебной деятельности (повесить чистые полотенца, накрыть на стол, приготовить групповую комнату к занятию и т. д.).
Ручной труд – самостоятельное и с помощью взрослых изготовление из бумаги, картона, природного и бросового материала простейших предметов, необходимых в быту и для игр ребенка (коробочки, игольницы, панно, игровой материал и пр.). Ручной труд появляется в старшей группе. Дети изготавливают из бумаги игрушки, коробочки, пакетики для сбора семян, ремонтируют книги, сколачивают или изготовляют простейшие игрушки из дерева и других материалов. Ручной труд требует умения владеть ножницами, иглой, пилой-ножовкой, клещами, молотком, а также знания материалов.
Труд в природе – активное, посильное участие детей в работе на цветнике, огороде, а также уход за комнатными растениями и домашними животными.
Труд в природе
Труд в природе направлен на создание для растений и животных благоприятных условий жизни, удовлетворение их потребностей в пище, свете, тепле, воде. Этот труд имеет место тогда, когда дети занимаются выращиванием растений и уходом за животными. К труду в природе, кроме выращивания растений и ухода за животными,
относится уборка участка и уголка природы.
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В
процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся:
1. со свойствами и качествами, состояниями объектов природы;
2. усваивают способы установки этих свойств.
Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так,
чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы.
В процессе труда в природе у детей формируются знания:
1) о растениях (свойства и качества растений, их строение, потребности, основные стадии развития, способы выращивания, сезонные изменения),
2) о животных (внешний вид, потребности, способы передвижения, повадки, образ жизни, сезонные изменения).
Дети учатся устанавливать связь между условиями, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним.
Труд в природе способствует развитию у детей: наблюдательности; любознательности; пытливости; вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека; уважение к людям труда.












В процессе труда формируются: практические навыки ухода за растениями и животными; развиваются интеллектуальные умения: планировать работу, подбирать материалы и инструменты; намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда и т. д.