Файл: Золотая осень поделки учеников из природного материала листья деревьев костюмы учащихся рисунки грибов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели: обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать чувство товарищества, любовь к родной природе. Через совместную деятельность содействовать сплочению коллектива учащихся. Развитие речи ребенка и пополнение словарного запаса, логического мышления, памяти, внимания и чувство цвета.
Оборудование: рисунки на тему «Золотая осень»; поделки учеников из природного материала; листья деревьев; костюмы учащихся; рисунки грибов.
Ход праздника
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).
Какому времени года будет посвящен праздник?
Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах. Итак, начинаем!
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…
1 ученик:
Лес задумчивый овеян голубою дымкою,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья кленов пестрой стайкой тихо-тихо падают.
От реки притихшей веет легкою прохладою.
2 ученик:
Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю,
Над лесами пролетают
Стаи журавлиные.
3 ученик:
В платье из желтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши – сережки – заколки
Дорого - любо взглянуть.
4 ученик:
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
5 ученик:
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.
6 ученик:
Всем хороша и пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке ее есть
.
Дети исполняют песню. «Наступила осень»
- Ребята, давайте вспомним названия осенних месяцев.
1) Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят.
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
2) Все мрачней лицо природы – почернели огороды,
оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)
-
Поле черно – белым стало. Падает то снег, то дождь. А еще похолодало.
Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! (ноябрь)
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. Осенью деревья особо красивы. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья.
- Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Дети 1 класса исполняют песню про дождик.
Конкурс 1. «С какого дерева упал листок?»
Учащимся раздаются листы с наклеенными гербариями. Нужно подписать название дерева. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
- Хорошо в осеннем лесу. Вот могучий дуб. Поиграем в игру…
Конкурс 2. Игра "Подбери желудь"
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.
- А сейчас мы сможем увидеть, что происходит в нашем лесу. Осень в этом году богата грибами. А вы ходили за грибами? Значит хорошо в них разбираетесь. Сейчас ребята нас познакомят с правилами сбора грибов.
Разбежались на полянке. А лисички и волнушки,
Мухоморы и поганки, Те подальше от опушки
Чтобы сбить тебя с пути. Водят яркий хоровод.
И от белых отвести. Кто увидит, тот возьмёт.
Только ты не поддавайся, А весёлые ребята,
И пониже наклоняйся. Тонконогие опята,
Раз поганки тут растут, Притаились возле пня
Значит, белый будет тут. И кричат: «Найди меня!»
Там, где солнышко пригрело, Нам и лето, нам и осень
Задержаться можно смело. Чудеса всегда приносят,
Значит, здесь семья маслят, Но грибы, что прячет лес, -
Или рыжики стоят. Это чудо из чудес.
- Какие правила сбора грибов узнали?
(если есть поганки – значит рядом белые;
рыжики и маслята любят солнце и поэтому растут на солнечной стороне;
лисички и волнушки растут подальше в лесу; опята растут возле пня;
нельзя собирать те грибы, в которых сомневаешься)
- Если встретили ядовитый гриб, что нужно сделать?
- Молодцы, вы хорошо знаете съедобные грибы и правила их сбора.
- Пришло время немного отдохнуть и погулять по лесу. Нам будут встречаться грибы. Если увидим съедобный, то положим его в кузовок. Будьте внимательны: не собирайте ядовитые грибы!
Конкурс 3. «Грибы»
Мы шли, шли, шли
Белый гриб нашли, (учитель показывает рисунок),
Раз грибок, два грибок –
Полезайте в кузовок!
Мы шли, шли, шли,
Мухомор нашли.
Будем брать?
(Подосиновик, опят, лисичек, подберёзовик, поганку).
- Мы повторили, какие изменения происходят с растениями.
Что происходит с приходом осени в животном мире?
(насекомые прячутся в щельки, под листочки, в землю;
птицы улетают на юг;
звери заменили летнюю шубку на зимнюю теплую, некоторые залягут в спячку;
змеи, ящерицы тоже будут спать всю зиму)
- Ребята, а почему в осеннем лесу так тихо?
Конкурс 4. Игра "Улетели птицы"
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Конкурс 5. Игра "Подскажи словечко»
- А у меня для вас есть осенние загадки.
1. Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)
2. На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый … (кабачок)
3. Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая … (морковка)
4. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (помидора)
5. Захотелось плакать вдруг –
Слезы лить заставил… (лук).
6. Набирай скорее в миску
Краснощекую… (редиску).
7 Отыскали наконец
И зеленый… (огурец).
8. Под кустом копнешь немножко –
Выглянет на свет… (картошка).
9. Разве в огороде пусто,
Если там растет… (капуста).
10. Удивляет горожан
Темнокожий… (баклажан).
11. Кто, ребята, не знаком
С белозубым… (чесноком).
10. Держится за землю крепко,
Вылезать не хочет… (репка).
12. Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла.)
13. Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все, от взрослых до ребят,
С холодцом его едят.
(Хрен.)
14. Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок.)
- Где растут отгадки на мои загадки? Да, ребята, что-то загулялись мы с вами в лесу. Осень – ведь это еще и пора сбора урожая.
- Сейчас ребята споют частушки о том, как они летом трудились, чтобы вырастить хороший урожай.
Дети исполняют частушки.
Конкурс 6: «Выкопай картошку!».
Мы возьмём ведёрки,
Да и в путь-дорожку.
Дружба нам поможет
Выкопать картошку.
Картошка, картошка,
Урожай богатый!
Вкусную картошку
Любят все ребята.
Пронеси картошку в ложке и не урони. Один участник бежит к стулу, где лежит картошка, берет ложкой одну и возвращается к команде, кладет картошку в ведро. Передает ложку следующему игроку и т.д
(Артур Данилов, Слава А., Саша Ю., Ваня К., Катя Т., Ариша М., Алёна Т.)
Конкурс 7: А теперь, ребята, сыграем в игру «Третий лишний». Нужно отгадать, что лишнее и почему, доказать.
-
Морковь, помидор, яблоко. (Яблоко – фрукт, остальные – овощи). -
Яблоня, груша, дуб. (Дуб – плоды его несъедобны, а у остальных – съедобны). -
Горох, фасоль, укроп. (Укроп – зелень, приправа, а остальные растения бобовые). -
Малина, земляника, клубника. (Малина – кустарник). -
Лопата, грабли, тёрка. (терка – не для работы в огороде). -
томат, капуста, лук, слива; -
яблоня, кукуруза, вишня, абрикос; 8) огурец, пион, лилия, нарцисс.
игра «Кто быстрее выдернет морковку».
Сидя на стульях, кто быстрее выдернет скакалку, лежащую под стульями и к которой привязаны с обеих сторон морковки?
Конкурс 8: А теперь посмотрим кто же из вас самый сообразительный.
Встаньте все со своих мест. Если вы услышите в моем списке несъедобное топайте ногами, а съедобное- хлопайте в ладоши.
Огурец
Холодец
Мухомор
Помидор
котлета
конфета
подушка
лягушка
петрушка
стакан
банан
маслёнок
опёнок
рыба
перец
кнопка
малина
долина
Конкурс 9: двум участникам прикрепляются на спину изображения с овощами или ягодами. Участника стараются рассмотреть рисунок соперника, но при этом не показать свой.
Конкурс 10: Конкурс "Определи по вкусу"
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно называет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.
-
Огурец -
Слива -
Помидор -
Хурма -
Виноград -
Морковь -
Яблоко -
Апельсин -
Банан
Ребята сделали инсценировку сказки «Репка». Посмотрите, что у них получилось.
Репка
А.: Встал пораньше старый дед
Д. -Чем заняться мне в обед?
У меня здоровье крепкое,
Посажу пойду-ка репку я.
А.:Поработал он немало!
Репка выросла на славу.
Д.: Надо репку мне тянуть!
Может справлюсь как-нибудь.
Ну а нет – семью покличу
Вместе вытащим отлично!
А.: Дед берёт свою лопатку
И зовёт на помощь бабку.
Б: Дед, устала я от дел
И ты б на месте посидел.
Дела нет мне репу драть
Я пойду-ка лучше спать
Спину ломит, сердце жжёт.
Твоя репка подождёт.
А.: Дед вздохнул, потом зевнул,
Вяло репку потянул
Не идёт на лад работа
Д.:- Позову ещё кого-то!
Внученька моя, иди,
И дедуле помоги!
В: Дед, чего ты всё пыхтишь,
Что без дела не сидишь,
На дискотеку я бегу
И тебе не помогу
У меня же маникюр
И одежда от кутюр
Не хочу в земле копаться-
Лучше буду отрываться.
А.: Погрустил наш дед немножко
И зовёт он Жучку с кошкой
Д.: - Мои верные друзья,
Знать без вас не справлюсь я
Приходите, помогите,
Репку выдрать подсобите!
К: Дед, я кошка, а не лошадь.
Ты найди кого поплоше,
Я живу не напрягаясь,
Отдыхаю, развлекаюсь.
Утром встану не спеша,
Оттого и хороша.
Ж. : Ну а мне порядки эти
Надоели все на свете_
Только слышу – Жучка, где ты?
Сделай то, да сделай это!
Я как будто не собака,
А какой-то гастарбайтер!!!
А.:Репку кушать все не прочь,
Да вот некому помочь.
Вдруг в бежит к дедуле мышь:
М.: Дед, чегой-то ты грустишь?
Дай-ка ты мне хлеба крошку,
Помогу тебе немножко.
А.: Мышка быстро подкрепилась,
На работу снарядилась,
Да как свистнет всем:
М.: Подъём! На работу мы пойдём.
Дискотеки и болячки, перекуры,
танцы, спячки,
Всё отложим на потом
Репку вытянуть идём!
А.: Вот кого дедуле нужно!
Все взялись за репку дружно
Поднатужились немного –
Раз – и репка у порога!
ВСЕ: Сказка кончилась. Итог...
Будешь дружным – сыт весь год!
(весёлая музыка)
Песня «Осень – щедрая пора»
Подведение итогов летней трудовой практики, конкурса поделок, награждение.
Арбузник.
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя).
У меня есть волшебный мешок. Смысл игры: 4 человека суют руку в мешок, на ощупь определяют кто, что взял ( в мешке находится апельсин, яблоко, груша, виноград). Угадал, берет себе как вознаграждение.
3. И г р а «Найди на ощупь».
Ученикам предлагается найти на ощупь и достать из мешочка какой-нибудь заданный овощ.
4. И г р а «Дай кролику морковку».
Для игры нужна мишень, на которой нарисована голова кролика. Играющий становится в 4–5 шагах от мишени, ему завязывают глаза и дают в руки морковку. Нужно подойти к кролику и дать ему морковку.
-
Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки.
-
Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят птицы в них.
В ветвях краса моя и мощь. Скажите быстро - кто же я? (Осень).
-
Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Листья). -
И бормочет, и стучит, и поет, и убаюкивает. (Дождь). -
Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
- Умницы, ребята! Все загадки вы отгадали.
-
А теперь мы, ребята, перейдем к конкурсам.
Итак, 1 игра – соревнование «Кто больше соберет шишек (желудей)?
3 игра «Сидя на стульях, кто быстрее выдернет скакалку, лежащую под стульями?». (Участвуют дети и родители).
-
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
-
Падают с ветки
Золотые монетки.
(осенние листья)
-
Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
-
Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает.
Слышишь его,
а не видишь его.
(ветер)
Ведущая: Внимание, а теперь, чтобы определить участников для следующего конкурса, мы проведем викторину. И кто первым ответит на вопрос викторины, тот подходит к Осени.
Вопросы викторины.
-
.Какие овощи усатые? ( фасоль, горох) -
У какого овоща есть глазки? (картофель) -
Какой овощ мешал спать принцессе? (горох) -
Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук) -
Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста) -
Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух -
Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) -
Я в красной шапочке росту среди корней осиновых,
меня увидишь за версту,- зовусь я +( подосиновик)
-
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор).
Конкурс "Определи по вкусу"