Файл: Золотая осень поделки учеников из природного материала листья деревьев костюмы учащихся рисунки грибов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цели: обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать чувство товарищества, любовь к родной природе. Через совместную деятельность содействовать сплочению коллектива учащихся. Развитие речи ребенка и пополнение словарного запаса, логического мышления, памяти, внимания и чувство цвета.

Оборудование: рисунки на тему «Золотая осень»; поделки учеников из природного материала; листья деревьев; костюмы учащихся; рисунки грибов.

Ход праздника

- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).

Какому времени года будет посвящен праздник?

Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах. Итак, начинаем!

Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…

1 ученик:
Лес задумчивый овеян голубою дымкою,

Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья кленов пестрой стайкой тихо-тихо падают.


От реки притихшей веет легкою прохладою.



2 ученик:
Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю,
Над лесами пролетают
Стаи журавлиные.
3 ученик:
В платье из желтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши – сережки – заколки
Дорого - любо взглянуть.
4 ученик:
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
5 ученик:
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.
6 ученик:
Всем хороша и пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке ее есть

.

Дети исполняют песню. «Наступила осень»

- Ребята, давайте вспомним названия осенних месяцев.

1) Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят.

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
2) Все мрачней лицо природы – почернели огороды,

оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)


  1. Поле черно – белым стало. Падает то снег, то дождь. А еще похолодало.

Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! (ноябрь)

Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. Осенью деревья особо красивы. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья.

- Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Дети 1 класса исполняют песню про дождик.
Конкурс 1. «С какого дерева упал листок?»

Учащимся раздаются листы с наклеенными гербариями. Нужно подписать название дерева. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

- Хорошо в осеннем лесу. Вот могучий дуб. Поиграем в игру…

Конкурс 2. Игра "Подбери желудь"

Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.

­ - А сейчас мы сможем увидеть, что происходит в нашем лесу. Осень в этом году богата грибами. А вы ходили за грибами? Значит хорошо в них разбираетесь. Сейчас ребята нас познакомят с правилами сбора грибов.

Разбежались на полянке. А лисички и волнушки,

Мухоморы и поганки, Те подальше от опушки

Чтобы сбить тебя с пути. Водят яркий хоровод.

И от белых отвести. Кто увидит, тот возьмёт.
Только ты не поддавайся, А весёлые ребята,

И пониже наклоняйся. Тонконогие опята,

Раз поганки тут растут, Притаились возле пня

Значит, белый будет тут. И кричат: «Найди меня!»
Там, где солнышко пригрело, Нам и лето, нам и осень

Задержаться можно смело. Чудеса всегда приносят,

Значит, здесь семья маслят, Но грибы, что прячет лес, -

Или рыжики стоят. Это чудо из чудес.

- Какие правила сбора грибов узнали?

(если есть поганки – значит рядом белые;

рыжики и маслята любят солнце и поэтому растут на солнечной стороне;

лисички и волнушки растут подальше в лесу; опята растут возле пня;

нельзя собирать те грибы, в которых сомневаешься)

- Если встретили ядовитый гриб, что нужно сделать?

- Молодцы, вы хорошо знаете съедобные грибы и правила их сбора.
- Пришло время немного отдохнуть и погулять по лесу. Нам будут встречаться грибы. Если увидим съедобный, то положим его в кузовок. Будьте внимательны: не собирайте ядовитые грибы!

Конкурс 3. «Грибы»

Мы шли, шли, шли

Белый гриб нашли, (учитель показывает рисунок),

Раз грибок, два грибок –

Полезайте в кузовок!
Мы шли, шли, шли,

Мухомор нашли.

Будем брать?

(Подосиновик, опят, лисичек, подберёзовик, поганку).
- Мы повторили, какие изменения происходят с растениями.

Что происходит с приходом осени в животном мире?

(насекомые прячутся в щельки, под листочки, в землю;

птицы улетают на юг;

звери заменили летнюю шубку на зимнюю теплую, некоторые залягут в спячку;

змеи, ящерицы тоже будут спать всю зиму)
- Ребята, а почему в осеннем лесу так тихо?

Конкурс 4. Игра "Улетели птицы"


Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Конкурс 5. Игра "Подскажи словечко»
- А у меня для вас есть осенние загадки.

1. Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)

2. На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый … (кабачок)

3. Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая …  (морковка)

4. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (помидора)

5. Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил… (лук).

6. Набирай скорее в миску

Краснощекую… (редиску).

7 Отыскали наконец

И зеленый… (огурец).

8. Под кустом копнешь немножко –

Выглянет на свет… (картошка).

9. Разве в огороде пусто,

Если там растет… (капуста).

10. Удивляет горожан

Темнокожий… (баклажан).

11. Кто, ребята, не знаком

С белозубым… (чесноком).

10. Держится за землю крепко,

Вылезать не хочет… (репка).

12. Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла.)

13. Белый, тощий корнеплод

Под землей растет.

И хотя он очень горек,

В пищу нам он годен:

Все, от взрослых до ребят,

С холодцом его едят.

(Хрен.)

14. Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок.)

- Где растут отгадки на мои загадки? Да, ребята, что-то загулялись мы с вами в лесу. Осень – ведь это еще и пора сбора урожая.

- Сейчас ребята споют частушки о том, как они летом трудились, чтобы вырастить хороший урожай.

Дети исполняют частушки.
Конкурс 6: «Выкопай картошку!».

Мы возьмём ведёрки,

Да и в путь-дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

Картошка, картошка,

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята.

Пронеси картошку в ложке и не урони. Один участник бежит к стулу, где лежит картошка, берет ложкой одну и возвращается к команде, кладет картошку в ведро. Передает ложку следующему игроку и т.д

(Артур Данилов, Слава А., Саша Ю., Ваня К., Катя Т., Ариша М., Алёна Т.)
Конкурс 7: А теперь, ребята, сыграем в игру «Третий лишний». Нужно отгадать, что лишнее и почему, доказать.

  1. Морковь, помидор, яблоко. (Яблоко – фрукт, остальные – овощи).

  2. Яблоня, груша, дуб. (Дуб – плоды его несъедобны, а у остальных – съедобны).

  3. Горох, фасоль, укроп. (Укроп – зелень, приправа, а остальные растения бобовые).

  4. Малина, земляника, клубника. (Малина – кустарник).

  5. Лопата, грабли, тёрка. (терка – не для работы в огороде).

  6. томат, капуста, лук, слива;

  7. яблоня, кукуруза, вишня, абрикос; 8) огурец, пион, лилия, нарцисс.


игра «Кто быстрее выдернет морковку».

Сидя на стульях, кто быстрее выдернет скакалку, лежащую под стульями и к которой привязаны с обеих сторон морковки?
Конкурс 8: А теперь посмотрим кто же из вас самый сообразительный.

Встаньте все со своих мест. Если вы услышите в моем списке несъедобное топайте ногами, а съедобное- хлопайте в ладоши.


Огурец

Холодец

Мухомор

Помидор

котлета

конфета

подушка

лягушка

петрушка

стакан

банан

маслёнок

опёнок

рыба

перец

кнопка

малина

долина


Конкурс 9: двум участникам прикрепляются на спину изображения с овощами или ягодами. Участника стараются рассмотреть рисунок соперника, но при этом не показать свой.

Конкурс 10: Конкурс "Определи по вкусу"

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно называет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

  1. Огурец

  2. Слива

  3. Помидор

  4. Хурма

  5. Виноград

  6. Морковь

  7. Яблоко

  8. Апельсин

  9. Банан


Ребята сделали инсценировку сказки «Репка». Посмотрите, что у них получилось.

Репка

А.: Встал пораньше старый дед
Д. -Чем заняться мне в обед?

У меня здоровье крепкое,

Посажу пойду-ка репку я.
А.:Поработал он немало!

Репка выросла на славу.
Д.: Надо репку мне тянуть!

Может справлюсь как-нибудь.

Ну а нет – семью покличу

Вместе вытащим отлично!
А.: Дед берёт свою лопатку

И зовёт на помощь бабку.


Б: Дед, устала я от дел

И ты б на месте посидел.

Дела нет мне репу драть

Я пойду-ка лучше спать

Спину ломит, сердце жжёт.

Твоя репка подождёт.
А.: Дед вздохнул, потом зевнул,

Вяло репку потянул

Не идёт на лад работа
Д.:- Позову ещё кого-то!

Внученька моя, иди,

И дедуле помоги!
В: Дед, чего ты всё пыхтишь,

Что без дела не сидишь,

На дискотеку я бегу

И тебе не помогу

У меня же маникюр

И одежда от кутюр

Не хочу в земле копаться-

Лучше буду отрываться.
А.: Погрустил наш дед немножко

И зовёт он Жучку с кошкой
Д.: - Мои верные друзья,

Знать без вас не справлюсь я

Приходите, помогите,

Репку выдрать подсобите!
К: Дед, я кошка, а не лошадь.

Ты найди кого поплоше,

Я живу не напрягаясь,

Отдыхаю, развлекаюсь.

Утром встану не спеша,

Оттого и хороша.
Ж. : Ну а мне порядки эти

Надоели все на свете_

Только слышу – Жучка, где ты?

Сделай то, да сделай это!

Я как будто не собака,

А какой-то гастарбайтер!!!
А.:Репку кушать все не прочь,

Да вот некому помочь.

Вдруг в бежит к дедуле мышь:
М.: Дед, чегой-то ты грустишь?

Дай-ка ты мне хлеба крошку,

Помогу тебе немножко.
А.: Мышка быстро подкрепилась,

На работу снарядилась,

Да как свистнет всем:
М.: Подъём! На работу мы пойдём.

Дискотеки и болячки, перекуры,

танцы, спячки,

Всё отложим на потом

Репку вытянуть идём!
А.: Вот кого дедуле нужно!

Все взялись за репку дружно

Поднатужились немного –

Раз – и репка у порога!
ВСЕ: Сказка кончилась. Итог...

Будешь дружным – сыт весь год!

(весёлая музыка)




Песня «Осень – щедрая пора»

Подведение итогов летней трудовой практики, конкурса поделок, награждение.

Арбузник.

На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя).

У меня есть волшебный мешок. Смысл игры: 4 человека суют руку в мешок, на ощупь определяют кто, что взял ( в мешке находится апельсин, яблоко, груша, виноград). Угадал, берет себе как вознаграждение.

3. И г р а «Найди на ощупь».

Ученикам предлагается найти на ощупь и достать из мешочка какой-нибудь заданный овощ.

4. И г р а «Дай кролику морковку».

Для игры нужна мишень, на которой нарисована голова кролика. Играющий становится в 4–5 шагах от мишени, ему завязывают глаза и дают в руки морковку. Нужно подойти к кролику и дать ему морковку.

  • Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки.

  1. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят птицы в них.

В ветвях краса моя и мощь. Скажите быстро - кто же я? (Осень).

  1. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Листья).

  2. И бормочет, и стучит, и поет, и убаюкивает. (Дождь).

  3. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

- Умницы, ребята! Все загадки вы отгадали.



  • А теперь мы, ребята, перейдем к конкурсам.


Итак, 1 игра соревнование «Кто больше соберет шишек (желудей)?

3 игра «Сидя на стульях, кто быстрее выдернет скакалку, лежащую под стульями?». (Участвуют дети и родители).


  1. Шел долговяз,
    В сыру землю увяз. (дождь)




  1. Падают с ветки
    Золотые монетки.

(осенние листья)


  1. Над рекой и над долиной
    Повисла белая холстина. (туман)




  1. Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает.
    Слышишь его,

а не видишь его.

(ветер)
 


Ведущая: Внимание, а теперь, чтобы определить участников для следующего конкурса, мы проведем викторину. И кто первым ответит на вопрос викторины, тот подходит к Осени. 

Вопросы викторины.

  1. .Какие овощи усатые? ( фасоль, горох)

  2. У какого овоща есть глазки? (картофель)

  3. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)

  4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

  5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)

  6. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух

  7. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

  8. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых,

меня увидишь за версту,- зовусь я +( подосиновик)

  1. Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор).
Конкурс "Определи по вкусу"