ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Что такое сенсорные эталоны и какова их роль в познавательном развитии ребенка-дошкольника?
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. В детском саду основное содержание сенсорного воспитания составляет ознакомление с восприятием цветы, формы и величины.
2. Почему учебная деятельность признается ведущей именно в младшем школьном возрасте, а не на всем протяжении школьного обучения?
Ведущей в младшей школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психике детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
3. Являются ли ориентиры в интеллектуальном и личностном развитии подростка типичными, нормативными достижениями или выступают как «возможности», «идеалы»?
В связи с развитием самостоятельного мышления, переходом к инициативной познавательной активности усиливаются индивидуальные различия в интеллектуальной деятельности.Воспринятый или созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. Нравственные идеалы по мере развития ребенка становятся все более обобщенными и начинают выступать в качестве сознательно выбранного образца для поведения.
4. Выскажите вашу точку зрения по поводу ведущей деятельности в период зрелости. Сравните ее с известными вам позициями психологов.
Расцвет и достижение вершин личностного, духовного, социального, профессионального развития приходится на зрелый возраст человека. Ведущий вид деятельность – профессиональная деятельность (труд).
Леонтьев под сомнением ставил ведущую деятельность и утверждал, что нельзя указать один, раз навсегда данный, фиксированный для каждого возрастного периода «ведущий тип Деятельности».