Файл: Сенсорные эталоны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Что такое сенсорные эталоны и какова их роль в познавательном развитии ребенка-дошкольника?

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. В детском саду основное содержание сенсорного воспитания составляет ознакомление с восприятием цветы, формы и величины.

2.     Почему учебная деятельность признается ведущей именно в младшем школьном возрасте, а не на всем протяжении школьного обучения?

Ведущей в младшей школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психике детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

3.     Являются ли ориентиры в интеллектуальном и личностном развитии подростка типичными, нормативными достижениями или выступают как «возможности», «идеалы»?

В связи с развитием самостоятельного мышления, переходом к инициативной познавательной активности усиливаются индивидуальные различия в интеллектуальной деятельности.Воспринятый или созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. Нравственные идеалы по мере развития ребенка становятся все более обобщенными и начинают выступать в качестве сознательно выбранного образца для поведения.
4.     Выскажите вашу точку зрения по поводу ведущей деятельности в период зрелости. Сравните ее с известными вам позициями психологов.

Расцвет и достижение вершин личностного, духовного, социального, профессионального развития приходится на зрелый возраст человека. Ведущий вид деятельность – профессиональная деятельность (труд).

Леонтьев под сомнением ставил ведущую деятельность и утверждал, что  нельзя указать один, раз навсегда данный, фиксированный для каждого возрастного периода «ведущий тип Деятельности».