ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Тема: УГОЛ. Прямой угол.
Цель и задачи урока | Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый», развернутый. Задачи: Образовательные: - Систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах. - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. - Формировать познавательный интерес к математике. - Выполнять задания творческого и поискового характера. Воспитательные: - Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; - Развивать культуру общения на уроке; Развивающие: Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности; Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков; Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал; |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным;; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа;; определять вид угла при помощи модели прямого угла. Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов УУД):познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником;регулятивные: оценивают свои достижения, достижения одноклассников на уроке; коммуникативные:слушают собеседника и ведут диалог; умеютвступать в речевое общение. Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность |
методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, работа в группе; наглядно-иллюстративный, проблемный; деятельностный подход в обучении (при организации практической работы на уроке) |
Формирование компетенций | Образовательных: уметь извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их, организовать свои собственные приемы обучения, уметь решать проблемы, получать информацию, уметь находить новый решения, включаться в проект. Коммуникативных: уметь сотрудничать и работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, уметь договариваться, уметь противостоять неуверенности и сложности. Социальных: организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, уметь находить новые решения, принимать решения, нести ответственность, доказать солидарность. |
Роль учителя | На данном уроке учитель является соучастником происходящего , умело подводить детей к новому материалу, опираясь на их опыт. И в то же время – координировать и направлять работу в нужное русло. |
Оборудование | Магнитная доска, учебник «Математика 2 класс» под ред. М.И. Моро (2 часть), прямоугольный треугольник, проволока, пластилин, карандаши, клей, светофоры, смайлики, солнышки, наборы геометрических фигур , карточки с геометрическими понятиями, толковый словарь Ожегова. |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Задание на развитие внимания | Развитие зрительной памяти, внимания, воспроизведение по памяти | Вывешивает на доску карточки : 1 Z H – запомните изображения и их последовательность – зарисуйте изображения в тетрадь, каждое изображение в одной клеточке. | Слушают учителя, зрительно запоминают записи и их последовательность, зарисовывают в тетрадь | индивидуальная | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность Познавательные: запоминают необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, точно выполняют задание. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Взаимопроверка в паре. |
III. Уст- ный счет, задания на выносливость | Развитие навыков устного счета, развитие физической выносливости | 1. Присядьте столько раз , сколько получится, если из 13- 9 2. Подпрыгнуть столько раз, сколько получится, если к 2+4 3. Наклонитесь столько раз, сколько будет, если из 24-20 4. Повернуться на право столько раз, сколько будет , если из 67 – 7 5 пожать руку стольким одноклассникам, сколько будет, если, из 100-98. | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании и сложении | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; | Уст- ные ответы |
| | | | | стремятся развивать наблюдательность, мышление, физическую выносливость. | |
IV Развитие логического мышления | Развитие логического мышления | 1 Сколько пятачков у пятнадцати поросят? 2 когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? 3 | Размышляют логически, доказывают свою точку зрения | фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: учатся логически размышлять, запоминают необходимую информацию. Коммуникативные: учатся высказывать свое мнение, отстаивать его, обосновывать, участвовать в диалоге. Личностные: развивать логическое мышление. | Оценка своей деятельности при помощи светофора. |
V. Подготовка к от- крытию новых знаний и понятий | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | 1 На доске изображены фигуры: - посмотрите и скажите, что здесь лишнее? - почему? - на какие две группы можно разделить все фигуры? 2 Все фигуры и понятия относятся к специальному разделу математики –геометрия . (слово геометрия вывешивается на доску) - Что это слово обозначает и откуда оно к нам пришло, расскажет……… | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками., высказывают свое мнение. Регулятивная: выделяют и осознают то, что уже усвоено. Одному ребенку заранее было дано задание, посмотреть в словаре Ожегова значение слова «геометрия». | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Повторяют ранее полученные знания. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: проявляют интерес к предмету, развитие монологической речи. | Уст- ные ответы. |
VI Сообщение темы и целей учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемго материала. | - А сейчас я предлагаю вам разгадать геометрический кроссворд. 1. Часть прямой , у котрой есть начало, но нет конца? Н Л У Ч а доске: 2 Геометрическая фигура , не имеющая углов? Н К Р У Г а доске: 3 Самая маленькая геометрическая фигура? Н . Т О Ч К А а доске: 4 Геометрическая фигура. Имеющая форму вытянутого круга? На дске: О В А Л Слова составляются в кроссворд. - Посмотрите , что у нас получилось? - Что вы увидели, заметили? | Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить . усвоить. | Фронтальная, индивидуальная, наглядно-иллюстративный, проблемный | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. .изииизучаемому предмету. | Устные ответы |
| | - Как вы думаете , что это означает? (тема нашего урока). -Что вы знаете об угле? -Где вы встречались с углом? УГОЛ – это геометрическая фигура, которая имеет вершину и стороны. На доске слово УГОЛ. _ У каждого угла есть вершина и она обозначается латинской буквой и стороны. Н а доске: С - А кто знает какие бывают углы? (прямые, острые, тупые, развернутые). На доске: - Посмотрите, в нашем классе есть прямой , острый, тупой, развернутый углы? Укажите, где вы их увидели? | | | | |
VII Работа с геометрическим материалом. Работа в группах. | Практическая деятельность обучающихся. Работа в группе. | - Я предлагая вам поиграть в строителей, но для этого нужно разделиться на 4 строительные бригады по 5 человек. - Напомните, как нужно работать в группе? - Выберите в каждой бригаде бригадира и эксперта (прораба). Эксперты выходят к доске. - Вы- строители, перед вами лежат различные геометрические фигуры. - Назовите их (бригадир каждой бригады называет фигуры, все остальные бригады ее показывают, эксперты следят за правильностью выполнения задания). - Я предлагаю вам при помощи клея и данных геометрических фигур построить дом. Одна группа , эксперты , строят дом на доске из неправильных форм - Давайте посмотрим и оценим какие дома у вас получились. Каждая бригада показывает и рассказывает о своем доме (какие геометрические фигуры использовали). - Если вам дом нравится – аплодисменты группе. - Чем отличается дом экспертов от остальных домов. (неправильные формы, нет прямых углов) - Сделайте вывод. ( Чтобы правильно построить дом, нужно придерживаться определенных правил. Угол должен быть прямым). | Называют геометрические фигуры, фантазируют, договариваются, собирают из геометрических фигур дом, делают выводы, обобщения. | Групповая , индивидуальная, проблемный, деятелбностный. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность. Познавательные: анализируют объекты, сравнивают, логически рассуждают. Коммуникативные владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, внимательность, наблюдательность | Оценка работы других групп аплодисментами. |
| | | | | | |
| | | | | |
VIII Первичное закрепление знаний | Работа в группах | – Прежде чем продолжить работу, вспомните, что такое угол? Из чего состоит угол? Назовите, какие бывают углы? - А теперь поиграем в игру « Найди угол». Каждой бригаде раздаются кружки (синий, красный, зеленый, желтый). - На домах, которые вы построили из геометрических фигур, найдите и обозначьте цветным кружком: П рямой угол - , острый угол - Тупой угол - , развернутый угол - Поменяйтесь домами и проверьте своих друзей. | Называют виды углов, находят нужные углы и наклеивают цветные кружки. Проверяют работы других групп. | Групповая работа, деятельностный, проблемный, поисковый. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют себя и оценивают других; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают, анализируют. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов | Взаимопроверка в группах. |
IX. Практическая работа. | Практическая деятельность обучающихся. Работа в группе. | -А сейчас вам самим нужно будет сделать различные углы из: проволоки, бумаги, пластилина, карандашей и изобразить руками или телом. 1 бригада делает прямые углы, 2 бригада делает острые углы, 3 бригада делает тупые углы, 4 бригада делает развернутые углы. - У каждого из вас есть солнышко, положите его на стол той бригады, презентация углов которой вам понравилось больше всего. | Изготавливают различные углы своими руками, оценивают работу других детей. | Групповая работа, деятельностый, проблемный. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность. Познавательные: анализируют объекты, сравнивают, логически рассуждают. Коммуникативные владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве, как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, внимательность, наблюдательность | Уст- ные ответы. Оценивание других групп |
X . Реф- лексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали? – Все ли было понятно? – Как вы сегодня работали? – Чью бы работу вам хотелось отметить особенно? Оцените свою работу на уроке уголком, который выберите сами и приклеите на доску (улыбающийся, серьезный и грустный). Домашнее задание: придумать и нарисовать или наклеить любое животное из геометрических фигур с различными углами. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе | Уст- ные ответы |