Файл: Взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете на рост уровня образованности, развитости и воспитанности учащихся образовательных учреждений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методическая работа в общеобразовательном учреждении
Методическая работа — основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете — на рост уровня образованности, развитости и воспитанности учащихся образовательных учреждений.

Научно-методическая работа подразумевает:

1) организацию исследований по выявлению состояния качества образовательного процесса;

2) организацию исследований по актуальным проблемам профессионального образования;

3) разработку базы для оценки качества образовательного процесса;

4) координацию научных исследований в подразделениях учебного заведения;

5) обеспечение работ по научно-методическому сопровождению образовательного процесса;

6) подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации;

7) обеспечение процесса повышения научно-педагогической квалификации преподавателей;

8) организацию научных конференций по актуальным проблемам, исследуемым в образовательном учреждении, и т.д.

Основные задачи методической работы:

- выявление потребностей педагогических работников в услугах методической службы;

- разработка нового содержания и форм методической работы;

- разработка программ развития образовательного учреждения в целях создания учебного заведения нового типа;

- отказ от жесткого централизованного планирования в вопросах внедрения передового педагогического опыта;

- подготовки каждого педагога; оперативное тиражирование материалов педагогического опыта;

- создание широкой сети экспериментальных площадок, авторских школ, региональных и всероссийских школ передового опыта.

Методическая работа в образовательном учреждении (ОУ) осуществляется под руководством администрации, так как методическая служба создается ее решением и утверждается приказом по ОУ.

Основные направления методической работы:

1. Управленческое направление:

  • создание педагогического коллектива, способного к инновационным преобразованиям педагогического процесса по ФГОС;

  • формировании информационного банка данных учебной документации, научной, учебной и учебно-методической литературы;

  • организации разработки комплекса методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • подготовке педагогических чтений, постоянно действующих семинаров, конкурсов профессионального мастерства;

  • организации и руководстве работы педагогического (методического) кабинета — центра методической работы образовательного учреждения по повышению качества профессионального образования.


2. Педагогическое направление методической работыимеет целью оказание практической помощи педагогическим работникам в совершенствовании педагогического мастерства, повышении квалификации, развитии творческой инициативы и самообразования.

3. Научное направление методической работы:

  • организация опытно-экспериментальной работы по апробации новых идей, концепций, программ развития образовательного учреждения;

  • создании экспериментальных площадок по изучению и апробированию учебно-программной документации;

  • оказании помощи научным организациям в проведении экспериментальной работы в области психологии, педагогики;

  • проведении научно-практических конференций;

  • мониторинг введения образовательных стандартов в практику его работы.


Вопросы



  1. Чтот такое методическая работа?


  2. Что подразумевает под собой научно-методическая работа?


  3. Перечислите основные задачи методической работы?


  4. Под чьим руководством осуществляется методическая работа в общеобразовательном учреждении?


  5. Что является центром методической работы образовательного учреждения?

  6. Перечислите основные направления методической работы.


  7. В чем заключается управленческое направление методической работы?


  8. В чем заключается педагогическое направление методической работы?


  9. В чем заключается научное направление педагогической работы?


  10. Как вы считаете из чего состоит подготовка каждого педагога?


  11. Как вы думаете, методическая работа проводится в каких-либо еще учреждениях помимо школы?


  12. Возможно ли разрабатывать новые формы методической работы?