Файл: Взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете на рост уровня образованности, развитости и воспитанности учащихся образовательных учреждений.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая работа в общеобразовательном учреждении
Методическая работа — основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете — на рост уровня образованности, развитости и воспитанности учащихся образовательных учреждений.
Научно-методическая работа подразумевает:
1) организацию исследований по выявлению состояния качества образовательного процесса;
2) организацию исследований по актуальным проблемам профессионального образования;
3) разработку базы для оценки качества образовательного процесса;
4) координацию научных исследований в подразделениях учебного заведения;
5) обеспечение работ по научно-методическому сопровождению образовательного процесса;
6) подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации;
7) обеспечение процесса повышения научно-педагогической квалификации преподавателей;
8) организацию научных конференций по актуальным проблемам, исследуемым в образовательном учреждении, и т.д.
Основные задачи методической работы:
- выявление потребностей педагогических работников в услугах методической службы;
- разработка нового содержания и форм методической работы;
- разработка программ развития образовательного учреждения в целях создания учебного заведения нового типа;
- отказ от жесткого централизованного планирования в вопросах внедрения передового педагогического опыта;
- подготовки каждого педагога; оперативное тиражирование материалов педагогического опыта;
- создание широкой сети экспериментальных площадок, авторских школ, региональных и всероссийских школ передового опыта.
Методическая работа в образовательном учреждении (ОУ) осуществляется под руководством администрации, так как методическая служба создается ее решением и утверждается приказом по ОУ.
Основные направления методической работы:
1. Управленческое направление:
-
создание педагогического коллектива, способного к инновационным преобразованиям педагогического процесса по ФГОС; -
формировании информационного банка данных учебной документации, научной, учебной и учебно-методической литературы; -
организации разработки комплекса методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; -
подготовке педагогических чтений, постоянно действующих семинаров, конкурсов профессионального мастерства; -
организации и руководстве работы педагогического (методического) кабинета — центра методической работы образовательного учреждения по повышению качества профессионального образования.
2. Педагогическое направление методической работыимеет целью оказание практической помощи педагогическим работникам в совершенствовании педагогического мастерства, повышении квалификации, развитии творческой инициативы и самообразования.
3. Научное направление методической работы:
-
организация опытно-экспериментальной работы по апробации новых идей, концепций, программ развития образовательного учреждения; -
создании экспериментальных площадок по изучению и апробированию учебно-программной документации; -
оказании помощи научным организациям в проведении экспериментальной работы в области психологии, педагогики; -
проведении научно-практических конференций; -
мониторинг введения образовательных стандартов в практику его работы.
Вопросы
-
Чтот такое методическая работа? -
Что подразумевает под собой научно-методическая работа? -
Перечислите основные задачи методической работы? -
Под чьим руководством осуществляется методическая работа в общеобразовательном учреждении? -
Что является центром методической работы образовательного учреждения? -
Перечислите основные направления методической работы. -
В чем заключается управленческое направление методической работы? -
В чем заключается педагогическое направление методической работы? -
В чем заключается научное направление педагогической работы? -
Как вы считаете из чего состоит подготовка каждого педагога? -
Как вы думаете, методическая работа проводится в каких-либо еще учреждениях помимо школы? -
Возможно ли разрабатывать новые формы методической работы?