Файл: Информационная деятельность людей в современном обществе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационная деятельность людей в современном обществе


Деятельность людей, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему, называют информационной деятельностью.


Информационная деятельность людей приводит к формированию информационного общества, что существенно отражается на их повседневной жизни. Образ жизни людей уже во многом изменился, и будет трансформироваться дальше по всем его составляющим: в работе, в учебе, в быту и отдыхе, в жилищных условиях.

Информационная деятельность в экономической сфере

Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема потоков информации. Это относится практически к любой сфере деятельности человека. Информационная экономика изменила многие аспекты и факты экономической реальности. К ним относится, например, функция денег, которые из всеобщего эквивалента трудозатрат со временем превратились в средство расчета. Также плодом развития информационных технологий являются системы оплаты и виртуальные банки. В экономике и бизнесе информационные технологии применяются для таких операций, как сортировка, обработка, агрегирование данных, а также для организации взаимодействия вычислительной техники и участников процесса.

Информационная деятельность в образовательной и научной сфере

В качестве основных направлений использования информационных технологий в образовании можно выделить такие как использование информационных технологий в обучении, дистанционное обучение, а также обеспечение деятельности учебного заведения в целом.

Способы применения ИТ в обучении весьма разнообразны:

  • получение необходимой информации и дальнейшая работа с ней (в том числе с использованием Интернета);

  • систематизация информации, благодаря справочным ресурсам и электронным библиотекам;

  • отработка различных навыков и умений, проведение лабораторных экспериментов;

  • визуализация информации с помощью мультимедийного оборудования и соответствующего программного обеспечения;

  • автоматизация расчётов при проведении исследований;

  • моделирование объектов и ситуаций с целью их изучения;

  • использование вычислительной техники для контроля знаний обучающихся и др.