Файл: Модуль приемы и психотерапевтические техники в работе с клиентами. Работа с профессиональной позицией задание направлено.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОДУЛЬ 2. ПРИЕМЫ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ. РАБОТА С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИЕЙ

Задание направлено на формирование профессиональной позиции консультанта.

Целью является обретение навыков консультативной работы и применения психотерапевтических техник, а также развитие профессиональной позиции.

Задачи работы:анализ клиентских ситуаций и проверка консультативных гипотез; организация полноценного консультативного процесса с применением техник.

Упражнения помогут вам развить необходимые навыки, сохранять терпение и уважение к мнению клиента, а также позволят избежать выгорания. С помощью ролевых игр с партнерами вы сможете выявить и проанализировать свои ошибки в общении с партнером, приобрести опыт ведения профессионального диалога.

ЗАДАНИЕ 2

Инструкция:

Объединитесь в группы по 3 человека.

Вам необходимо найти 2-х коллег, с которыми Вы будете работать.

Объединяться можно по разным критериям. Каждый должен побывать в роли Психолога, Наблюдателя и Клиента.

Свяжитесь друг с другом через форум, систему сообщений в курсе/по скайпу и обговорите платформу, дату и время работы.

Проведите внутри группы не менее 3 техник, которые можно в том числе выбрать из Альбома техник (скачайте на сайте), модуль 2.

Составьте отчет о том, какие процессы и как происходили с Вами в каждой из ролей (план и образец отчета расположен в Дневнике рефлексивных отчетов, Модуль 2 – скачайте и заполните).

Слушатель, находящийся в роли Клиента должен:


  1. выберите тему, которую Вы заявите для консультации;

  2. определите границы темы, обозначьте Психологу то, о чем бы хотелось поработать;

  3. будьте бережны к себе и выбирайте тему, которая не имеет сильного эмоционального заряда, не погрузит в глубинные переживания;

d) после сессии устно поделитесь с Психологом обратной связью (опишите свои впечатления от процесса и результата консультации);

e) разместите отчет по плану о проделанной работе в Дневнике рефлексивных отчетов Модуль 2 (план ответа предоставлен).


Слушатель, находящийся в роли Психолога:

  1. проведите втроем встречу (с участием Наблюдателя), на которой определите и сформулируете запрос Клиента;

  2. выберите (можно в том числе из Альбома техник (доступны для скачивания на сайте)) минимум 2 техники, подходящие для реализации запроса;

  3. если для подбора техник Вы завершили первую встречу с Клиентом, согласуйте место, дату и время для второй встречи;

  4. проведите консультацию с участием Наблюдателя;

  5. выслушайте обратную связь от коллег, поделитесь своими ощущениями;

  6. составьте отчет по плану в Дневнике рефлексивных отчетов по данному заданию, Модуль 2 (план отчета прилагается).


Слушатель, находящийся в роли Наблюдателя:


  1. наблюдайте процесс консультации между Психологом и Клиентом;

  2. замечайте всё, что поможет Вам ответить на эти вопросы:

Что Вам нравится в работе Психолога?

Что Вы чувствуете в процессе это работы? Похожи ли Ваши ощущения на то, что может чувствовать в данный момент Психолог? Клиент?

Насколько комфортно Психологу и Клиенту в их совместной работе?

Что бы Вы сделали по-другому, если бы работали с этим Клиентом в качестве Психолога?

  1. во время работы Психолога и Клиента не вмешивайтесь в процесс, даже если считаете это важным и ценным;

  2. после завершения консультации при обмене впечатлениями, поделитесь своими ощущениями этично и уважительно; вы не можете оценивать качество работы или профессионализм Психолога;

  3. составьте отчет по плану в Дневнике рефлексивных отчетов по данному заданию, Модуль 2 (план отчета прилагается).



ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА  участников побыть в трех ролях (Клиент, Психолог, Наблюдатель).

Отследить собственные реакции на обратную связь в каждой из позиций.

ВАЖНО: соблюсти безопасную и экологичную атмосферу для Клиента; корректную и бережную обратную связь для коллег!
Ваша задача – помочь увидеть коллеге то, что получилось, а над чем необходимо работать!


Старайтесь поддерживать друг друга и направлять в уважительной форме.
Рекомендация для всех: помните, что вы работаете в учебном формате.

Клиенту: не начинайте изначально тему, которая может вас погрузить в глубинные переживания.

Психологу: Помните, на Вас лежит ответственность за экологию психологического «Я» Клиента, когда вы с ним работаете.

Наблюдателю: Осознавайте в каждую минуту процесса, что Вы не судья, а метафорически «зеркало – помощник».