Файл: Модуль приемы и психотерапевтические техники в работе с клиентами. Работа с профессиональной позицией задание направлено.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОДУЛЬ 2. ПРИЕМЫ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ. РАБОТА С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИЕЙ
Задание направлено на формирование профессиональной позиции консультанта.
Целью является обретение навыков консультативной работы и применения психотерапевтических техник, а также развитие профессиональной позиции.
Задачи работы:анализ клиентских ситуаций и проверка консультативных гипотез; организация полноценного консультативного процесса с применением техник.
Упражнения помогут вам развить необходимые навыки, сохранять терпение и уважение к мнению клиента, а также позволят избежать выгорания. С помощью ролевых игр с партнерами вы сможете выявить и проанализировать свои ошибки в общении с партнером, приобрести опыт ведения профессионального диалога.
ЗАДАНИЕ 2
Инструкция:
Объединитесь в группы по 3 человека.
Вам необходимо найти 2-х коллег, с которыми Вы будете работать.
Объединяться можно по разным критериям. Каждый должен побывать в роли Психолога, Наблюдателя и Клиента.
Свяжитесь друг с другом через форум, систему сообщений в курсе/по скайпу и обговорите платформу, дату и время работы.
Проведите внутри группы не менее 3 техник, которые можно в том числе выбрать из Альбома техник (скачайте на сайте), модуль 2.
Составьте отчет о том, какие процессы и как происходили с Вами в каждой из ролей (план и образец отчета расположен в Дневнике рефлексивных отчетов, Модуль 2 – скачайте и заполните).
Слушатель, находящийся в роли Клиента должен:
-
выберите тему, которую Вы заявите для консультации; -
определите границы темы, обозначьте Психологу то, о чем бы хотелось поработать; -
будьте бережны к себе и выбирайте тему, которая не имеет сильного эмоционального заряда, не погрузит в глубинные переживания;
d) после сессии устно поделитесь с Психологом обратной связью (опишите свои впечатления от процесса и результата консультации);
e) разместите отчет по плану о проделанной работе в Дневнике рефлексивных отчетов Модуль 2 (план ответа предоставлен).
Слушатель, находящийся в роли Психолога:
-
проведите втроем встречу (с участием Наблюдателя), на которой определите и сформулируете запрос Клиента; -
выберите (можно в том числе из Альбома техник (доступны для скачивания на сайте)) минимум 2 техники, подходящие для реализации запроса; -
если для подбора техник Вы завершили первую встречу с Клиентом, согласуйте место, дату и время для второй встречи; -
проведите консультацию с участием Наблюдателя; -
выслушайте обратную связь от коллег, поделитесь своими ощущениями; -
составьте отчет по плану в Дневнике рефлексивных отчетов по данному заданию, Модуль 2 (план отчета прилагается).
Слушатель, находящийся в роли Наблюдателя:
-
наблюдайте процесс консультации между Психологом и Клиентом; -
замечайте всё, что поможет Вам ответить на эти вопросы:
Что Вам нравится в работе Психолога?
Что Вы чувствуете в процессе это работы? Похожи ли Ваши ощущения на то, что может чувствовать в данный момент Психолог? Клиент?
Насколько комфортно Психологу и Клиенту в их совместной работе?
Что бы Вы сделали по-другому, если бы работали с этим Клиентом в качестве Психолога?
-
во время работы Психолога и Клиента не вмешивайтесь в процесс, даже если считаете это важным и ценным; -
после завершения консультации при обмене впечатлениями, поделитесь своими ощущениями этично и уважительно; вы не можете оценивать качество работы или профессионализм Психолога; -
составьте отчет по плану в Дневнике рефлексивных отчетов по данному заданию, Модуль 2 (план отчета прилагается).
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА участников побыть в трех ролях (Клиент, Психолог, Наблюдатель).
Отследить собственные реакции на обратную связь в каждой из позиций.
ВАЖНО: соблюсти безопасную и экологичную атмосферу для Клиента; корректную и бережную обратную связь для коллег!
Ваша задача – помочь увидеть коллеге то, что получилось, а над чем необходимо работать!
Старайтесь поддерживать друг друга и направлять в уважительной форме.
Рекомендация для всех: помните, что вы работаете в учебном формате.
Клиенту: не начинайте изначально тему, которая может вас погрузить в глубинные переживания.
Психологу: Помните, на Вас лежит ответственность за экологию психологического «Я» Клиента, когда вы с ним работаете.
Наблюдателю: Осознавайте в каждую минуту процесса, что Вы не судья, а метафорически «зеркало – помощник».