Файл: Литература стр. 11 Приложения стр. 1214 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение ----------------------------------------------------------------------стр.2,3

Глава I. Теоретическая часть

1.1Экологические проблемы села Бобровка -------------------------------стр.4

1.2. Село сегодня------------------------------------------------------------------стр.5

1.3 Загрязнение села--------------------------------------------------------------стр.6

1.4 Экологическая обстановка в селе-----------------------------------------стр.7

Глава II. Практическая часть

2.1 Пути решения проблем села ----------------------------------------------стр.8

2.2Разработка плана реализации проекта------------------------------------стр.9

Заключение ----------------------------------------------------------------------стр.10

Литература ------------------------------------------------------------------------стр.11

Приложения-------------------------------------------------------------------стр.12-14

Введение

Экология-наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде. Окружающая среда – это все живое и неживое в мире. История развития экологии. Экология своими корнями уходит в далекое прошлое. В истории развития экологии можно выделить три основных этапа.

Первый этап – зарождение и становление экологии как науки. На этом этапе накапливались данные о взаимосвязи живых организмов со средой их обитания, делались первые научные обобщения.

Второй этап – формирование экологии в самостоятельную отрасль знаний, ознаменовалось выходом работы русских ученых К. Ф.Рулье, Н. А. Северцова, В. В. Докучаева, впервые обосновавших ряд принципов и понятий экологии, которые не утратили своего значения и до настоящего времени. Ю. Одум американский эколог считает В. В. Докучаева одним из основоположников экологии.

Экологические знания. Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы сбылась мечта многих поколений мыслителей о создании достойной человека среды. Для чего надо построить прекрасные города, сельские поселения, развить настолько совершенные производительные силы, которые смогли бы обеспечить гармонию человека и природы

Именно к этому должен и будет стремиться экологически образованный человек. Он будет бороться против экологического варварства, а если в нашем селе таких людей станет большинство, то они обеспечат нормальную жизнь своим потомкам. Природа не признаёт шуток; всегда серьёзна, она всегда права; всегда строга; ошибки же и заблуждения исходят, от людей писал И. Гёте.

Цель: выявить экологические проблемы села Бобровка и разработать план реализации проекта и мероприятий для их решения.


Задачи: изучить экологическое состояние села Бобровка, выявить наиболее острые экологические проблемы, определить основные источники загрязнения села

разработать план реализации проекта и ряд мероприятий для решения экологических проблем села, выяснить отношение жителей нашего села к данной проблеме.

Актуальность: существование экологических проблем – следствие безответственного и равнодушного отношения человека к природе родного края.

Методы исследования:

- поисковый;

-анализа;

- опроса;

- обзорно-аналитический

Практическая значимость: использовать на уроках биологии, классных часах, родительских собраниях, субботниках.

Социальная значимость: Личным примером показать заботу о родном селе, а также постараться благоустроить наше село, взаимодействуя с органами сельского самоуправления – администрацией сельского поселения и жителями села.

Глава I

1.1Экологические проблемы села Бобровка

Ежедневно мы слышим предостережения об экологической опасности и призывы к спасению и защите природы. Но они останутся словами, если каждый человек не осознает главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы. Здесь нет преувеличения.

Решая глобальную проблему загрязнения окружающей среды, мы не сможем ничего добиться, пока не наведем порядок у себя «дома», начиная со своего двора, улицы, села. В моем селе Бобровка нет промышленных заводов, которые отравляют воздух и воду, но существует проблема бытовых и сельскохозяйственных отходов. Стихийные свалки в лесу , стали «бичом» нашего села. А также бездомные животные. Ежегодно администрация Бобровского сельского поселения проводит субботник по улучшению санитарного состояния села, отлавливает бездомных животных и прививает их от заразных болезней.

Интерес к теме «Экологические проблемы моего села» возник у меня с 5-го класса. Каждый год с приходом весны, мы вместе с ребятами нашего класса и классными руководителями убираем не только территорию школьного двора, но и собираем мусор на берегу реки , собираем мусор на окраине леса. Часто приходится видеть в некоторых местах кучи мусора, привезённого и оставленного местными жителями в придорожных лесных полосах, на окраине леса. Я часто задаю такой вопрос: почему люди сами создают экологическую проблему? Неужели загрязнение территории села не волнует местных жителей? Мне стало интересно узнать намного больше об экологических проблемах нашего села: каким оно было раньше, какие экологические проблемы села волнуют жителей, достаточно ли проводится мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в нашем селе, и оказать посильную помощь в решении этих проблем. Чтобы получить ответы на эти вопросы, я стала работать над данным проектом.


1.2. Село сегодня

Территория села Бобровка расположена в центре Троицкого района. Многое изменилось в селе за последние десятилетия. Наше село, как и многие другие, изменяется в лучшую сторону: строятся новые дороги, новые дома и магазины, на улицах появились мусорные баки, строятся новые детские площадки. Село газифицировано. Автомобильная дорога асфальтирована. Благо для этого есть все возможности. Выращивается пшеница, ячмень, овес. Достопримечательностью нашего села, как и в былые времена, река Уй. Все жители села, от мала до велика, любят проводить здесь свое свободное время: некоторые с удочкой в руках, детвора погреться в солнечных лучах и поплескаться в воде. Было время, когда все население боролось за их существование: талые воды размыли плотину, и встала угроза исчезновения пруда. Сделали новую плотину.

Сюда любят приезжать и те, чье хобби - рыбалка, и те, кто просто наслаждается красотами природы. К сожалению, мы так и не научились беречь и ценить то, за что в ответе – окружающую среду. Еще обиднее, что зачастую этого не делают взрослые люди. Охрана окружающей среды, экология – эти понятия входят в наш быт и все больше начинают определять поведение человека, его сознательную деятельность.


1.3 Загрязнение села

Экологические проблемы нашего села можно свести ко всем знакомому слову «загрязнение». Загрязнение воды в реке , захламление территории бытовыми отходами и кучи битого стройматериала в лесу. Это последствия отсутствия свалки для строительных отходов. Существует естественное, природное загрязнение, но с ним природа, как правило, справляться умеет. Самое страшное загрязнение создает деятельность человека. Бездомные животные, которые наводят страх на жителей села и учеников, тоже являются результатом безответственности человека.

1.4 Экологическая обстановка в селе

Большую проблему в селе представляют бытовые отходы. Как и положено есть место для свалки всех этих отходов. О существовании этой свалки знает каждый взрослый житель села. Свалка, даже санкционированная, сама по себе является объектом опасности. Два года назад в селе запретили выбрасывать мусор на эту свалку, так как появились мусорные баки. Но крупный строительный мусор в эти баки не выкинешь, поэтому эта проблема остается актуальной. Изучая экологическую обстановку села, я установила, что жители устраивают немало несанкционированных свалок.
Часто сваливают мусор вдоль дорог, в канавы, в переулки, вывозят за деревню. Многие люди не думают о завтрашнем дне. Образовались свалки вокруг пруда, таким образом, страдают больше всего когда-то излюбленные места отдыха селян. Мало кто задумывается, сколько вреда принесут в будущем эти несанкционированные свалки. Весной со стоками вся грязь попадает в водоемы, часть ее впитывается в грунтовые воды. Многие виды мусора разлагаются очень медленно, выделяя при этом ядовитые вещества.

В результате наблюдений я установила, что чаще всего выбрасываются различные упаковки, пластиковые бутылки, битое стекло, старые тряпки, обувь, битая посуда. Реже можно встретить металл и бумагу, что вполне объяснимо: бумага сжигается, а металл собирается и сдается в пункт приема металлолома, что приносит некоторый доход. Проведя свои наблюдения, были выявлены множественные места свалок.

ГЛАВА II

2.1 Пути решения проблем села

Чистота – залог здоровья. С этим утверждением никто спорить не будет. Но в нашем селе, как и в других, чистоту наводят раз в год. После долгой и холодной зимы, когда начинает греть весеннее солнце, все люди устремляются на улицу. И тогда жители села выходят на экологические субботники, и грязь, накопленная за зиму, вычищается, вывозится, сжигается. Но это происходит только на территории села, а в лесу свалки так и остаются на том же месте, число бездомных собак не уменьшается, так как после вакцинации , их опять отпускают на волю. Но на этом, к сожалению все и заканчивается.

Поэтому самым эффективным методом в данной ситуации является активизация местных жителей, учеников школы и администрации села. К сожалению, проводить мероприятия экологического характера в данное время года не возможно, но нам ничего не мешает создать план по улучшению экологического состояния села. А в весенне-летний период осуществить его.

2.2 Разработка плана реализации проекта

Проведя наблюдение и сделав соответствующие выводы, мне захотелось услышать мнение односельчан по выявленным проблемам. Для этого мне с учителем пришлось разработать анкету для социологического опроса «Отношение населения к экологии села». Полученные данные по социологическому опросу отражены в диаграмме.


Весна обнажила грязные улицы. Каждую весну, как только сходит снег, мы обнаруживаем на улицах горы мусора повсюду.

Проблема мусора считается экологической проблемой номер один. Я задавала вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»

По результатам социологического опроса «Отношение населения к экологии села» я узнала, что односельчан в большей степени волнует такая проблема как состояние окружающей среды в селе: и не только волнует мусор и свалки, но и загрязнение реки, питьевой воды и воздуха.

И ещё я выяснила, что в селе живёт много одиноких бабушек, которые не в состоянии вывезти самостоятельно бытовой мусор к месту свалки.

Для решения такой проблемы мы с учащимися школы и жителями села решили разработать план реализации проекта и ряд мероприятий.


  1. Провести традиционные субботники на территории школы

  2. Провести субботники на территории лесного массива

  3. Вместе с администрацией села провести конкурс самый чистый и «зеленый» двор

  4. Отслеживать появление бездомных животных и информировать об этом администрацию села

  5. Вести пропаганду экологичного образа жизни: использовать биоразлагаемые пакеты, выбрасывать мусор в контейнеры, увеличивать число зеленых насаждений, ответственно относиться к домашним животным ( не выбрасывать их на улицу).

Заключение

Работая над данным проектом, я поняла, как на практике можно применить знания, полученные в школе. Актуальность проблемы делает нас более самостоятельными, мы почувствовали свою ответственность за настоящее и будущее своего села. Благодаря совместным действиям нас - учеников, учителей, представителей сельской администрации, родителей, мы почувствовали себя частью нашего села. Мы считаем, что скоро наше село станет самым зеленым и самым чистым. И жизнь людей не будет в опасности.

Разработав план для реализации проекта и ряд мероприятий, нам учащимся школы, учителям и жителям села Бобровка желательно его реализовать в течение 2022года. но это лишь примерный план реализации проекта, который может дополняться новыми пунктами. Так

Так, например, осенью 2021 года отряды юнармейцев нашей школы Успешно приняли участие в акциях "Посади дерево" и "Сбережем природу пруда". В результате были посажены деревья и кустарники, на территории школы и детского сада. В них приняли участие и школа, и администрация, и сельская молодежь. В течение всего периода проводятся конкурсы: "Лучший двор", "Лучшая улица", "Лучший цветник". И конечно же субботники на территории села.