Файл: Учебнометодические материалы для студентов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) заключение под стражу; 2) решение вопроса о производстве выемки документов организации; 3) решение вопроса о привлечении в качестве подозреваемого; 4) решение вопроса о прекращении уголовного дела.

13. Лицо становится подозреваемым с момента

1) возбуждения уголовного дела; 2) получения повестки о вызове к следователю, дознавателю; 3) передачи дела в суд; 4) возбуждения в отношении него уголовного дела.

14. Понятые участвуют: 1) при проведении любого процессуального действия; 2) по усмотрению следователя; 3) при проведении процессуального действия, указанного в УПК и в других случаях по решению следователя; 4) только в случаях указанных в УПК.

15. Назовите верхний порог возможного наказания, при котором допускается судебное разбирательство особым порядком:

1) тяжкие преступления с верхним порогом не более 8 лет; 2) преступления средней тяжести с верхним порогом не более 4 лет; 3) если на такое разбирательство согласен сам подсудимый, то верхний предел не имеет значения; 4) не более 10 лет.

УЧЕБНЫЕ ДЕЛА (ЗАДАЧИ) ПО ТЕМЕ

Задача 1

Белова К. подала исковое заявление в суд о взыскании долга по месту регистрации ответчика. В иске просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Живет в другом городе. Представителя не нанимала. Возможно ли рассмотрение дела без истца и ответчика, который по месту регистрации не проживает?

.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задача 2

Сутягин Л. обратился в суд с исковым заявлением, к которому приложил следующие документы:

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

- доверенность, удостоверяющую полномочия представителя истца;

- доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора;

- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Все ли документы приложены к исковому заявлению?
.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


Задача 3

Как надо обращаться к судье: «Ваша честь» или «Уважаемый суд»?

...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задача 4

Если человек отказался от принятия судебной повестки, как этот факт должен рассматривать суд?

...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Задача 5

Если представитель ответчика или истца позволяет себе неуважительные высказывания в отношении участников судебного заседания, то какие меры к нему могут быть применимы?

...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


КОНТРОЛЬНЫЕ задания


  1. Участники гражданского процесса.

  2. Сроки рассмотрения гражданских дел.

  3. Производство в судах первой и второй инстанции.

  4. Надзорное производство.

  5. Субъекты уголовного процесса.

  6. Доказательства и их виды.

  7. Меры уголовно-процессуального принуждения.

  8. Возбуждение уголовного дела.

  9. Предварительное расследование.

  10. Судебное разбирательство.



Методика написания реферата

Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональ­ной подготовки, развития навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа раз­личных источников и точек зрения, обобщения материала, вы­деления главного, формулирования выводов и т. п. С помощью рефератов студент глубже постигает наиболее сложные про­блемы курса теории государства и права, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, доклады­вать результаты своего труда. Подготовка рефератов способст­вует формированию правовой культуры у будущего специали­ста, закреплению у него юридических знаний, развитию уме­ния самостоятельно анализировать многообразные обществен­но-политические явления современности, вести научно-обос­нованную полемику по вопросам государства и права.

Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам теории государства и права.

На титульном листе студент указывает название министерства (образования и науки) и вуза, ка­федры (социологии и социальных технологий), название учебной дисциплины, полное наименование темы реферата, свою фамилию и инициалы, группу, фамилию и ини­циалы преподавателя.

План реферата должен быть составлен таким образом, что­бы он раскрывал название работы.

Реферат, помимо титульного листа и содержания состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.

Во введении крат­ко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи работы. (Задач должно быть не менее трех, сформулированных с использованием разных глаголов: «изучить», «исследовать», «проанализировать», «систематизировать», «классифицировать» и др.).


Основная часть работы отводится для решения поставленных задач.

В заключении необходимо сделать краткие выводы по задачам (сколько было поставлено задач, столько должно быть выводов!!! Задаче №1 должен соответствовать вывод № 1) и общий вывод по цели работы.

Заключение может начинаться так:

«Подводя итог проделанной работе, в соответствии с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:

1………..

2………..

После выводов по задачам следует общий вывод по цели.

Особое внимание следует уделить оформлению списка использованных источников. Список должен включать не менее 5 источников, изданных после 2005 года, оформленных по правилам библиографического описания (см. примеры).

В реферате обязательно использовать нормативно-правовые акты!
Текст печатается на одной стороне листа бумаги формата А4. Интервал – 1,5. Цвет шрифта – черный. Размер шрифта (кегль) – 14. Тип шрифта – Times New Roman. Выравнивание – по ширине страницы.

Размеры полей: правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм. Размер абзацного отступа равен 1,25.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами в нижней части листа по центру (нумерация сквозная по всему тексту). На титульном листе и содержании, хотя они и включаются в общую нумерацию (страницы 1 и 2, соответственно), номера страниц не ставятся.

Полужирный шрифт не применяется, за исключением заголовков структурных элементов работы и названий параграфов.

Курсив не используется.

Расстояние между заголовком и текстом – 1,5 интервала.

Интервал между строками в тексте должен быть одинаковым (1,5) по всему тексту.

Название параграфа не должно быть последней строкой на странице.

Кавычки должны быть одного вида по всему тексту.

Тире – «–», а не «-» и не «—».

Реферат пишется от третьего лица.

Объем реферата – от 10 до 15 машинописных страниц. Работы большего объема не допускаются.
Содержание реферата студент должен докладывать на практическом занятии.
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ

Примеры описания нормативно-правовых актов:

  1. Конституция Рос­сийской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст]. – М.: Юрид. лит., 1993. – 32 с.

  2. Гражданский кодекс Российской Федера­ции Ч.1 [Текст]: федер. закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – N 32, ст.3301.

  3. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» [Текст]: федер. закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 13.05.2008) // Российская газета. – 2008. – 17 мая.

  4. Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» [Текст] // Российская газета. – 2008. – 23 июля.

Образцы библиографического описания источников:

1 автор

  1. Биржаков, М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли [Текст] / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательский дом Герда, 2007. – 464 с.

2 автора

  1. Катков, Д.Б. Конституционное право: вопросы и ответы [Текст] / Д.Б. Катков, Е.В. Корчиго. – М.: Юриспруденция, 2000. – 189 с.


3 автора

  1. Агафонова, Н.Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова; под. общ. ред. А.Г. Калпина. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.

4 автора и более – книга описывается под названием

  1. Гражданское право: учеб. [Текст] / С.С. Алексеев [и др.]; под общ. ред. С.С. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2009. – 528 с.

Статья из газеты, журнала или другого сериального издания:

  1. Киселев, С.А. Формы и виды вины в гражданских правоотношениях [Текст] / С.А. Киселев. // Российская юстиция. – 2000. – № 4. – С. 25-30.

  2. Яни, П.С. Преступное предпринимательство [Текст] / П.С. Яни // Законодательство. – 1999. – № 3. – С. 78 - 86.

Темы рефератов

  1. Акты применения правовых норм: понятие, особенно­сти, виды.

  2. Взаимодействие системы государственных и муници­пальных органов.

  3. Гарантии законности: понятие и виды.

  4. Государственная власть как особая разновидность соци­альной власти.

  5. Государственный орган как элемент механизма госу­дарства.

  6. Государство в политической системе общества.

  7. Государство и личность: взаимная ответственность.

  8. Диалектика взаимосвязи классового и общесоциального в сущности права.

  9. Дискуссионные вопросы понятия и структуры правовой системы.

  10. Дискуссионные вопросы предмета теории государства и права.

  11. Договорная теория происхождения государства.

  12. Естественно-правовая теория.

  13. Заслуга как основание для правового поощрения.

  14. Институт права: понятие и виды.

  15. Историческая школа права.

  16. Конфедерация как форма государственного устройства.

  17. Личность в политической системе общества.

  18. Марксистская теория права.

  19. Материалистическая теория происхождения государ­ства.

  20. Механизм правового регулирования: понятие и основ­ные элементы.

  21. Нормативистская теория права.

  22. Нормативный договор как форма права.

  23. Общая характеристика социальной власти и норм догосударственного периода.

  24. Органическая теория происхождения государства.

  25. Особенности возникновения права.

  26. Особенности правовой культуры современного россий­ского общества.

  27. Особенности формы Российского государства на совре­менном этапе.

  28. Отличие нормативных актов от актов применения права.

  29. Отрасль права. Краткая характеристика основных от­раслей права.

  30. Патриархальная теория происхождения государства.

  31. Политическая система общества: понятие и структура.

  32. Понятие и виды дисциплины. Ее соотношение с закон­ностью и правопорядком.

  33. Понятие и виды субъектов правоотношений.

  34. Понятие и виды форм (источников) права.

  35. Понятие и классификация функций Российского госу­дарства.

  36. Понятие и классификация юридических фактов.

  37. Понятие и принципы законности.

  38. Понятие и структурные элементы системы права.

  39. Понятие права в объективном и субъективном смысле.

  40. Понятие правопорядка. Соотношение законности, пра­вопорядка и демократии.

  41. Понятие, признаки и виды законов.

  42. Понятие, структура и виды правосознания.

  43. Право как государственный регулятор общественных отношений.

  44. Правовая культура: понятие и структура.

  45. Правовая система общества: понятие и структура.

  46. Правовое воспитание: понятие, формы, методы.

  47. Правовой обычай.

  48. Правовой статус личности: понятие, структура, виды.

  49. Правовые льготы: понятие, признаки, функции.

  50. Правовые ограничения: понятие, признаки, виды.

  51. Правовые поощрения: понятие и признаки.

  52. Правовые презумпции и аксиомы.

  53. Правовые стимулы: понятие, признаки, виды.

  54. Правомерное поведение: понятие и виды.

  55. Правопонимание: разные подходы.

  56. Предмет и метод правового регулирования как основа­ния деления норм права на отрасли.

  57. Предпосылки возникновения правоотношений.

  58. Принципы организации и деятельности государствен­ного аппарата.

  59. Принципы права: понятие и виды.

  60. Причины и формы возникновения государства.

  61. Пробелы в праве: понятие и способы их устранения и преодоления.

  62. Проблемы взаимодействия правосознания и права.

  63. Проблемы понятия и классификация функций государ­ства.

  64. Противоречия между правом и моралью и пути их пре­одоления.

  65. Психологическая теория происхождения государства и права.

  66. Реализация права: понятие и виды.

  67. Романо-германская правовая семья.

  68. Свобода и ответственность личности.

  69. Семья религиозного права.

  70. Семья традиционного права.

  71. Систематизация нормативных актов: понятие и виды.

  72. Соотношение и взаимосвязь государства и права.

  73. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта.

  74. Соотношение общества и государства.

  75. Соотношение поощрений и наказаний в праве.

  76. Соотношение системы права и системы законодатель­ства.

  77. Соотношение типа и формы государства.

  78. Соотношение убеждения и принуждения в праве.

  79. Соотношение экономики, политики и права.

  80. Социологическая теория права.

  81. Специализация и унификация российского законода­тельства.

  82. Способы и объем толкования правовых норм.

  83. Стадии процесса применения норм права.

  84. Статика и динамика права.

  85. Субъективные права и юридические обязанности: по­нятие и структура.

  86. Теологическая теория происхождения государства.

  87. Теория насилия по вопросу о происхождении государства.

  88. Типы государства: различные подходы.

  89. Типы права: различные подходы.

  90. Толкование норм права: понятие и виды по субъектам.

  91. Формационный и цивилизационный подходы к типоло­гии государства.

  92. Формы и методы осуществления функций государства.

  93. Формы национально-государственного и администра­тивно-территориального устройства.

  94. Функции права: понятие и классификация.

  95. Характеристика основных правовых семей современности.

  96. Частное и публичное право.

  97. Эффективность правового регулирования.

  98. Юридическая техника и язык законодательства.

  99. Юридические коллизии и способы их разрешения.

  100. Юридический прецедент как форма права.