ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Для дальнейшего развития государства, что необходимо поднимать в первую очередь: дух народа или экономику? -
Государство необходимо для того, чтобы обеспечить рай на земле, или для того, чтобы уберечь народ от ада? -
Какие конкурентные преимущества есть у Российского государства? -
Какое соотношение властей наиболее оптимально для России? -
Пути развития федерации в России. -
Каковы особенности развития социального государства в России? -
Какие направления народовластия следует развивать в России? -
Пути развития правового государства. -
Пути развития демократии в России. -
Свобода и ответственность человека в государстве.
Темы домашних заданий
-
Власть и ее роль в жизни общества. -
Россия – правовое государство. -
Россия – социальное государство. -
Федерация: понятие и типы. -
Россия – федеративное государство. -
Россия – светское государство. -
Россия – суверенное государство. -
Россия – демократическое государство. -
Осуществление народом своей власти через органы местного самоуправления. -
Республиканская форма правления в России. -
Референдум как высшее непосредственное выражение власти народа. -
Идеологическое многообразие в Российской Федерации. -
Сущность государства. -
Социальная основа государства. -
Методы осуществления государственной власти. -
Политическая система общества. -
Власть и социальные нормы догосударственного периода. -
Соотношение государства с обществом. -
Соотношение и взаимосвязь государства и права. -
Закономерности развития государства. -
Типичные и уникальные формы возникновения государства. -
Современные подходы к типологии государства. -
Рабовладельческие государства. -
Феодальные государства. -
Буржуазные государства. -
Социалистические государства. -
Форма государства современной России. -
Ценность государства в современном мире. -
Национально-государственное и административно-территориальное устройство. -
Борьба с коррупцией в современной России.
Вопросы-тесты
1. Власть – это: 1) организованная сила, обеспечивающая устойчивый порядок в обществе; 2) надстройка общества; 3) общность людей, характеризующаяся экономическим и духовным единством; 4) политическая, структурная и территориальная организация общества.
2. В понятие «публичная власть» входят: 1) профсоюзы; 2) религиозные организации;
3) органы принуждения; 4) политические партии.
3. Укажите, какая из теорий объясняет происхождение государства как результат добровольного соглашения людей:
1) теологическая; 2) патриархальная; 3) общественного договора; 4) классовая.
4. Укажите, представителем какой теории происхождения государства является автор цитаты: «...Все люди сотворены равными, и все они одарены своим создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода, стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых»:
1) теологической; 2) психологической; 3) историко-материалистической; 4) естественно-правовой (договорной).
5. Кто из перечисленных авторов развивал «психологическую теорию» происхождения государства и права?
1) Петражицкий, Фрезер, Тард; 2) Гроций, Гоббс; 3) Аристотель, Фильмер.
6. Какая теория происхождения государства связана с разрастанием семьи?
1) марксистская; 2) договорная;3) патриархальная;4) органическая; 5) насилия.
7. Укажите, какого типа государства не существовало:
1) первобытного; 2) рабовладельческого; 3) феодального; 4) социалистического.
8. Укажите неверный ответ: Факторами, определяющими тип государства при цивилизационном подходе, являются: 1) традиции и обычаи; 2) культурные ценности общества; 3) менталитет населения; 4) способ производства.
9. Формационный критерий позволяет выделить следующие основные типы государства: 1) традиционное, индустриальное и постиндустриальное; 2) рабовладельческое, феодальное, буржуазное и социалистическое; 3) древние, средневековые, нового времени, современные; 4) светские и религиозные.
10. Назовите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет политическую ответственность перед парламентом:
1) дуалистическая монархия; 2) парламентская республика; 3) президентская республика; 4) смешанная республика.
11. Укажите, какое суждение выражает содержание президентской республики:
1) в государстве имеется президент; 2) президент имеет право распускать парламент;
3) президент является главой государства и правительства; 4) президент не может быть привлечен к ответственности.
12. Укажите, в чем заключается отличие унитарного государства от федеративного:
1) в наличии двух уровней государственного аппарата; 2) в том, что субъект суверенитета – народ; 3) в наличии двойного гражданства; 4) в существовании одноканальной налоговой системы.
13. Укажите, какие из указанных образований не входят в механизм (аппарат) государства: 1) профсоюзы; 2) законодательные органы власти; 3) исполнительные органы власти; 4) правоохранительные органы.
14. Признаком правового государства является: 1) гуманизм; 2) федерализм; 3) республиканская форма правления; 4) разделение властей; 5) сбор налогов.
15. Ветвь власти, не занимающаяся управлением и не издающая законы, но их применяющая, называется:
1) исполнительной; 2) парламентской; 3) законодательной; 4) судебной.
16. Суверенитет государства означает: 1) целостность государства; 2) независимость от других государств; 3) принадлежность государства к союзу государств.
17. Представительные органы власти в теории государства и права принято называть:
1) правительствами; 2) префектурами; 3) парламентами; 4) судами.
18. К полномочиям исполнительной власти в правовом государстве относится:
1) принятие основных законов, регулирующих общественную жизнь; 2) рассмотрение уголовных дел, имеющих особенно важное общественное значение; 3) издание различных нормативных актов, необходимых для реализации принятых парламентом законов и регулирующих текущую жизнь общества; 4) осуществление правосудия по гражданским делам.
19. В правовом государстве законы принимаются: 1) президентом; 2) конституционным судом; 3) парламентом; 4) совещанием глав основных ветвей власти.
20. Укажите, какой из признаков отличает государство от других организаций современного общества:
1) организация населения по территориальному признаку; 2) монополия на легальное применение насилия; 3) официальные атрибуты (герб, флаг, гимн); 4) все вышеперечисленное.
21. Определение «Характер взаимоотношений власти и подвластных, выражающихся в добровольном признании ценности власти со стороны подвластных субъектов» относится к понятию:
1) политический плюрализм; 2) законность государственной власти; 3) легитимность государственной власти; 4) состояние слияния человека и политической структуры.
22. Какая власть воспринимается населением как правомерная и справедливая?
1) любая политическая власть; 2) легитимная власть; 3) легальная власть; 4) харизматическая власть.
23. Выберите верный вариант ответа:
1) легитимность и легальность власти – совпадающие понятия; 2) легальность означает юридическое обоснование власти, ее соответствие правовым нормам; 3) легитимность означает юридическое обоснование власти, ее соответствие правовым нормам.
24. Республика – это:
1) форма государственного устройства; 2) тип государства; 3) форма правления.
25. Форма правления – это: 1) совокупность приемов и методов осуществления государственной власти; 2) способ организации верховной власти в стране; 3) территориальное строение государства.
Тема №2 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРАВА
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
-
Понятие права, его признаки. -
Принципы и функции права. -
Право в системе нормативного регулирования. -
Происхождение и сущность права. -
Понятие и виды источников права. -
Понятие, принципы и виды правотворчества. -
Систематизация нормативных правовых актов. -
Правовая норма: понятие, структура, виды. -
Типы права и правовые системы (семьи). -
Система права. -
Правовые отношения. -
Юридические факты и их классификация. -
Реализация правовых норм. -
Понятие и виды толкования правовых норм. -
Правовое сознание и правовая культура. -
Правомерное поведение: понятие, структура, виды. -
Правонарушение, его состав и виды. -
Понятие и виды юридической ответственности.
Темы домашних заданий
-
Акты применения норм права: понятия, виды. -
Аналогия права и аналогия закона. -
Виды субъективных прав человека. -
Гарантии законности и правопорядка. -
Законность и правопорядок в современном российском обществе. -
Законность, правопорядок, дисциплина. -
Злоупотребление правом. -
Механизм правового регулирования. -
Нравственные начала в праве и их историческое развитие. -
Поведение людей и право -
Понятие и виды юридических обязанностей. -
Право и закон. -
Право и мораль. -
Право и обычай. -
Право и религия. -
Право и социально-технические нормы. -
Правовая аксиома. -
Правовая презумпция. -
Правовая фикция. -
Правовое воспитание: понятие, формы и методы осуществления. -
Правовой идеализм и правовой нигилизм. -
Правомерное поведение: понятие, виды. -
Причины правонарушений и пути их устранения. -
Пробелы в праве и способы их преодоления. -
Проблема правовой идеологии в современной России. -
Роль государства и права в обеспечении национальной безопасности. -
Соотношение национального и международного права. -
Соотношение права и государства. -
Социальное назначение права. -
Эффективность правового воздействия.
Вопросы-тесты
1. Укажите, какая правовая семья имеет второе название – «семья общего права»:
1) романо-германская; 2) англосаксонская; 3) мусульманская; 4) африканская.
2. Исключите положение, не входящее в понятие «система права»: