Файл: Оглавление Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..…..………...3

Основная часть…………………………..…..…………………………………….4

Заключение…………..……………………………………………..……..……...18

Список литературы……………….……………………………….………..…....19

Приложения ……………………………………………………………….…….22

Введение

В период с «1» декабря по «21» декабря 2022 года я проходила производственную практику в «ГКУ центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда».

Цель прохождения практики заключается в формировании и развитие умений и навыков социальной работы с различными категориями населения, проверке профессиональной подготовке будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Основные задачи:

1. Ознакомиться и охарактеризовать ГКУ Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району города Волгограда.

2. Исследовать нормативные документы, на основании которых функционирует ЦСЗН.

3. Рассмотреть организационную структуру отдела социальной защиты по Красноармейскому району Волгограда.

4. Изучить задачи и функции отдела предоставления мер социальной защиты.

Местом прохождения производственной практики является «ГКУ центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда»

Данная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и иными правовыми актами Российской Федерации.

  1. Знакомство и характеристика с «ГКУ центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда»

Социальная защита в Волгограде — система государственных мер, направленных на обеспечение защиты прав человека, решение его социальных потребностей, базовый уровень которых определен российским законодательством. Это комплексная система, состоящая из медицинских, правовых, социальных, экономических, психологических, педагогических и других мер, способных создать для каждого россиянина условия для достойного уровня жизни, а не только физического проживания.


Соц. зашита — поддержка, оказываемая не только госструктурами и организациями, но и бизнесом, представителям категорий социально незащищённого населения в Волгограде, куда входят: одинокие матери, многодетные семьи, малообеспеченные, пенсионеры, инвалиды, лица, не имеющие регистрации, сироты, больные ВИЧ и т. д.

Деятельность всех социальных служб в Волгограде, курируемых государством, основывается на следующих принципах:

  1. Партнёрство. Тесное взаимодействие между разными ведомствами федеральной власти, а также с коммерческими, общественными организациями с целью оказания услуг.

  2. Экономическое равенство. Деятельность государственной власти строится на экономических отношениях, поэтому, имеет место ряд финансовых обязательств, справедливость распределения средств, когда каждый гражданин имеет возможность реализовать индивидуальные запросы, позволяющие поддерживать жизнь на комфортном уровне.

  3. Приспосабливание. Деятельность соцзащиты должна учитывать актуальные запросы общества, совершенствоваться, взаимодействуя между всеми звеньями.

  4. Приоритет государственного начала. Социальные работники обязаны способствовать достижению социального уровня россиянам, которые по объективным причинам, не могут это сделать самостоятельно.

  5. Превентивность. Меры по защите должны учитывать факторы риска, которые, обычно, мониторятся на региональном, местном уровне, что позволяет предоставлять платные и бесплатные услуги, поддерживая приемлемые условия жизни социально незащищённых групп населения.

1.2. Понятие социальной защиты населения

Право граждан РФ на социальную защиту закреплено в Конституции РФ, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Социальная защита населения в широком смысле - это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, направленных против ситуации риска, в жизни граждан, таких, как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца; комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения их уровня жизни.



В первоочередном порядке, в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:

  • граждане пожилого возраста;

  • инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;

  • инвалиды, в том числе инвалиды с детства, и дети-инвалиды;

  • инвалиды из числа воинов-интернационалистов;

  • семьи, в которых проживают дети-инвалиды;

  • малообеспеченные семьи;

  • многодетные семьи;

  • одинокие матери;

  • лица с ограниченными возможностями.

Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых, людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ГКУ ЦСЗН

ГКУ ЦСЗН по Красноармейскому району Волгограда в своей деятельности

Законы:

Закон Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Федеральный закон №2-ФЗ от 10.01.2002 г. (ред. от 29.06.2015 г.) «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Федеральный закон №5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О Ветеранах»;

Федеральный закон №40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2003 г. « О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

Федеральный закон №81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федеральный закон №125-ФЗ от 20.07.2012 г. «О донорстве крови и ее компонентов»;

Федеральный закон №152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных»;

Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ»;

Федеральный закон №210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Закон Волгоградской области №174-ОД от 19.12.2013 г. «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области»;

Закон Волгоградской области №246-ОД от 31.12.2015 г. «Социальный кодекс Волгоградской области»;

Закон Волгоградской области №900-ОД от 16.12.2003 г. «О материальной поддержке военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и федеральных органов исполнительной власти, ставших инвалидами вследствие увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы по призыву на территориях государств Закавказья, в ходе боевых действий в Республике Афганистан, Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях РФ»;

Закон Волгоградской области №959-ОД от 24.11.2004 г. «О дополнительных мерах по социальной поддержке семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, погибших при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей»;

Федеральный закон №81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».


Порядки:

«Порядок назначения и выплаты родительского капитала гражданам, проживающим на территории Волгоградской области», утвержден постановлением Правительства Волгоградской области № 260-П от 24.07.2012 г.;

«Порядок предоставления дополнительного единовременного пособия малоимущей семье при рождении (усыновлении) ребёнка», утвержден приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области №345 от 13.04.2016 г.;

«Порядок предоставления ежемесячного пособия на ребенка из малоимущей семьи и ежемесячного пособия на ребенка опекунам (попечителям)», утвержден приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области №346 от 13.04.2016 г.;

«Порядок предоставления мер социальной поддержки родителю (усыновителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом», утвержден приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области №372 от 18.04.2016г.;

«Порядок предоставления мер социальной поддержки студентов из числа ветеранов боевых действий и студентов, являющихся детьми из многодетных семей», утвержден приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области №373 от 18.04.2016 г.;

«Порядок предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, нуждающимся в поддержке», утвержден приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области №374 от 18.04.2016 г.;

«Порядок предоставления мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, имеющим третьего ребенка или последующих детей, родившихся не ранее 1 января 2016 года», утвержден приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области №375 от 18.04.2016 г.;

«Порядок предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям», утвержден приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области №376 от 18.04.2016 г.;

«Порядок организации работы по приему граждан в режиме «одного окна» в центрах социальной защиты населения Волгоградской области», утвержден приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области №479 от 23.03.2015 г.;

«Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №1012-Н от 23.12.2009 г.;

«Порядок назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан», утвержден постановлением Правительства РФ №1206 от 03.11.1994 г.;

Приказы:

Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области №335 от 12.04.2016 г. «Об утверждении порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и ветеранам военной службы, труженикам тыла, жертвам политических репрессий , гражданам, имеющим статус «Дети Сталинграда», бывшим военнослужащим 1927-1928 годов рождения»;


Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области №340 от 12.04.2016 г. «Об утверждении порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Волгоградской области»;

Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области №341 от 12.04.2016 г. «Об утверждении порядка предоставления мер  социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам организаций социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, и отдельным категориям граждан, вышедших на пенсию, проживающих и проработавших не менее десяти лет в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в Волгоградской области»;

И другими нормативно-правовыми документами.

  1. Организационная структура отдела социальной защиты населения согласно штатному расписанию

Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Красноармейского района по согласованию с министром труда и социального развития. (Приложение 1)

В Отделе образованы структурные подразделения:

  • сектор бухгалтерского учета;

  • сектор адресной социальной помощи;

  • сектор семьи;

  • сектор автоматизации.

Начальник отдела выполняет следующие задачи:

  • Организует работу отдела, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций;

  • Действует без доверенности от имени отдела, представляет отдел в органах государственной исполнительной власти, органах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях, в том числе международных. Наделяет других работников полномочиями по представлению интересов управления в данных органах, учреждениях и организациях;

  • Разрабатывает и вносит Главе администрации Красноармейского района проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;

  • Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников отдела, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

  • Распределяет обязанности между сотрудниками отдела и устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности;

  • Обеспечивает соблюдение сотрудниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

  • Осуществляет личный прием граждан, организует рассмотрение обращений граждан;

  • Осуществляет другие полномочия и решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.