Файл: 3Самостоятельные работы по см. Ср1. Миссия предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3Самостоятельные работы по СМ.
СР№1. Миссия предприятия.
Задание. Ниже приведены миссии ряда компаний. Какие миссии сформулированы грамотно, на ваш взгляд? Объясните, по какой причине предложенные миссии можно считать удачными/неудачными. Выберите из них самую лучшую, на Ваш взгляд. Важно, чтобы формулировка миссии включала следующие элементы: продукция, клиенты, ценности.
Примеры Миссии авиакомпаний
-
Миссия Атлант-Союз: Мы обеспечиваем удовлетворение потребностей клиентов в услугах воздушной перевозки, развитие компании и ее ценностей с целью роста капитализации, надежности инвестиций для акционеров и успеха каждого сотрудника авиакомпании. -
Миссия Командор Авиа: Содействовать успеху клиентов компании, предоставляя высококлассный сервис авиаперевозок на самолетах бизнес-класса и обеспечивая максимальную выгоду при индивидуальном подходе к каждому клиенту. -
Миссия Аэрофлот: Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит – быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии.Мы даем нашим клиентам возможность выбора благодаря обширной маршрутной сети и различным авиаперевозчикам Группы: от лоукостера до авиакомпании премиального уровня. -
Миссия S7: Вдохновлять людей в их движении к счастью. -
Миссия Utair: Миссия бизнес-направления вертолетных работ в России и за рубежом заключается в выполнении по заказу клиентов авиационных работ оптимального качества и сложности в любое время года и суток в любой точке земного шара силами современной и надежной вертолетной техники. Миссия бизнес-направления пассажирских перевозок заключается в предоставлении пассажирам транспортных услуг на самолетах различного типа, по разумным ценам и на удобных маршрутах, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса. Объединяет миссии этих направлений стремление Авиакомпании предоставлять клиентам услуги максимально высокого качества и обеспечивать рост доходов акционеров. -
Миссия British Airways: Быть лучшей и наиболее успешной компанией в индустрии авиаперевозок. -
Миссия Delta Airlines: Мы - сотрудники Delta, клиенты и партнеры сообщества вместе создаем силу для позитивных локальных и глобальных изменений, направленных на улучшение стандартов жизни и окружающей среды, в которых мы и наши клиенты живем и работаем. -
Миссия SAS: Лучшая авиакомпания для бизнесмена. -
Миссия Southwest Airlines: Преданность высокому качеству обслуживания клиентов, оказанному с чувством тепла, дружелюбия, индивидуальной гордости и Духа Компании. -
Миссия Virgin Atlantic Airways: Наша миссия проста, но является основой всего, что мы делаем здесь, в Virgin Atlantic Airways - воспринять человеческий дух и позволить ему летать.
Критерии оценки миссии
Оценка: +1 0 соответствует
-1 – не соответствует
0 – затрудняюсь ответить
Критерии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Четко объясняет основную цель компании | | | | | | | | | | |
Является ориентиром для руководства и сотрудников в процессе принятия долгосрочных и краткосрочных решений в будущем | | | | | | | | | | |
Определяет границы задач, осуществляемых персоналом в компании | | | | | | | | | | |
4,Является общим ориентиром для оценки успехов на пути достижения целей команды и компании в целом | | | | | | | | | | |
повседневная деятельность и усилия компании внутри организации направлены на достижение глобальной цели | | | | | | | | | | |
CР№2 Дерево целей.
Задание Построить дерево целей из 3-4 иерархических уровней для решения конкретной управленческой задачи.
Студент выбирает задачу из нижеприведенного списка в соответствии со своим номером в журнале:
-
Увеличение прибыли -
Увеличение спроса -
Увеличение продаж -
Расширение ассортимента продукции -
Создание и выпуск нового товара. -
Повышение мотивации работников -
Повышение эффективности использования основных производственных фондов -
Снижение себестоимости -
Повышение эффективности использования оборотных средств -
Повышение рентабельности производства -
Повышение лояльности клиентов -
Повышение производительности труда рабочих -
Снижение управленческих расходов. -
Модернизация производственного оборудования -
Повышение рыночной доли.
СР№3. Анализ внутренней среды предприятия.
Заполните матрицу «Внутренняя среда организации», указав «галочками» показатели соответствующих аспектов деятельности компании: финансовый, маркетинговый, кадровый, производственный , организационный
Таблица .
Внутренняя среда организации
Аспекты | фин | мар | кадр | Произ | орг | ||||||||||||
Показатели | | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | |||||||||||
2. Организационная структура | | | | | | | | | | | |||||||
3. Коммуникации в организации | | | | | | ||||||||||||
4. Должностные инструкции | | | | | | ||||||||||||
5. Найм сотрудников. | | | | | | ||||||||||||
6. Контроль качества | | | | | | ||||||||||||
7. Продвижение по службе | | | | | | ||||||||||||
8. Стимулирование персонала | | | | | | ||||||||||||
9. Организация снабженческой деятельности | | | | | | ||||||||||||
11. Система планирования | | | | | | ||||||||||||
12. Технология изготовления продукта | | | | | | ||||||||||||
13. Осуществление НИОКР | | | | | | ||||||||||||
14. Составление бизнес-плана | | | | | | ||||||||||||
15. Политика продвижения товара | | | | | | ||||||||||||
16. Поддержание ликвидности | | | | | | ||||||||||||
17. Организация и стимулирование сбыта | | | | | | ||||||||||||
18. Обеспечение прибыльности | | | | | | ||||||||||||
19. Оценка результатов труда | | | | | | ||||||||||||
20. Аудиторская проверка бухгалтерии | | | | | |
СР№4. Тема Анализ внешней среды предприятия.
Для выполнения задания студент выбирает из списка предприятие в соответствии с порядковым номером в журнале.
Список предприятий
-
Авиастроительная компания -
Авиакомпания -
Строительная компания -
Фермерское хозяйство -
Хлебозавод -
Машиностроительный завод -
Автомобильный завод -
Пятизвездочный отель -
Торговый центр -
Нефтеперерабатывающий завод
Впишите в приведенную ниже таблицу по два примера угроз и возможностей для каждого фактора воздействия внешней среды на предприятие.
В качестве примера выполнения задания в таблице заполнена строка одного из факторов воздействия – «поставщики».
Факторы воздействия | Угрозы | Возможности |
Рынок капитала | | |
Рынок рабочей силы | | |
Рынок средств производства | | |
Правительство | | |
Покупатели | | |
Поставщики | Незначительное количество поставщиков Объединение поставщиков | Получение льгот на поставки Сокращение периода поставок |
Подготовьте краткую записку (не более 6-7 предложений) по этим вопросам.
СР №5
Ниже приводится перечень матриц или моделей, применяемых в стратегическом управлении или в стратегическом планировании.
Студент выбирает задание в соответствии с номером в журнале.
Задание : 1. Дать описание инструментов стратегического управления и ответить
на вопрос - для чего применяется данная матрица или модель.
Рисунок обязателен. Объем 1-2 стр. не более. За превышение объема балл будет снижаться.
-
Матрица McKinsey/General Electric (GE) -
Модель Shell/DPM (Direct Politic Matrix). -
Матрица Томсона и Стрикланда -
Матрица корпоративного роста Ансоффа. -
Матрица Абеля. -
ADL-матрица. (Артур Д.Литтл) -
Модель Портера. -
Матрица SWOT-анализа. -
Матрица PEST-анализа. -
BCG-матрица (Бостонская матрица). -
Модель Альтмана.