Файл: 3Самостоятельные работы по см. Ср1. Миссия предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3Самостоятельные работы по СМ.

СР№1. Миссия предприятия.

Задание. Ниже приведены миссии ряда компаний. Какие миссии сформулированы грамотно, на ваш взгляд? Объясните, по какой причине предложенные миссии можно считать удачными/неудачными. Выберите из них самую лучшую, на Ваш взгляд. Важно, чтобы формулировка миссии включала следующие элементы: продукция, клиенты, ценности.



Примеры Миссии авиакомпаний


  1. Миссия Атлант-Союз: Мы обеспечиваем удовлетворение потребностей клиентов в услугах воздушной перевозки, развитие компании и ее ценностей с целью роста капитализации, надежности инвестиций для акционеров и успеха каждого сотрудника авиакомпании. 

  2. Миссия Командор Авиа: Содействовать успеху клиентов компании, предоставляя высококлассный сервис авиаперевозок на самолетах бизнес-класса и обеспечивая максимальную выгоду при индивидуальном подходе к каждому клиенту. 

  3. Миссия Аэрофлот: Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит – быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии.Мы даем нашим клиентам возможность выбора благодаря обширной маршрутной сети и различным авиаперевозчикам Группы: от лоукостера до авиакомпании премиального уровня. 

  4. Миссия S7: Вдохновлять людей в их движении к счастью. 

  5. Миссия Utair: Миссия бизнес-направления вертолетных работ в России и за рубежом заключается в выполнении по заказу клиентов авиационных работ оптимального качества и сложности в любое время года и суток в любой точке земного шара силами современной и надежной вертолетной техники. Миссия бизнес-направления пассажирских перевозок заключается в предоставлении пассажирам транспортных услуг на самолетах различного типа, по разумным ценам и на удобных маршрутах, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса. Объединяет миссии этих направлений стремление Авиакомпании предоставлять клиентам услуги максимально высокого качества и обеспечивать рост доходов акционеров. 

  6. Миссия British Airways: Быть лучшей и наиболее успешной компанией в индустрии авиаперевозок. 

  7. Миссия Delta Airlines: Мы - сотрудники Delta, клиенты и партнеры сообщества вместе создаем силу для позитивных локальных и глобальных изменений, направленных на улучшение стандартов жизни и окружающей среды, в которых мы и наши клиенты живем и работаем. 

  8. Миссия SAS: Лучшая авиакомпания для бизнесмена. 

  9. Миссия Southwest Airlines: Преданность высокому качеству обслуживания клиентов, оказанному с чувством тепла, дружелюбия, индивидуальной гордости и Духа Компании. 

  10. Миссия Virgin Atlantic Airways: Наша миссия проста, но является основой всего, что мы делаем здесь, в Virgin Atlantic Airways - воспринять человеческий дух и позволить ему летать. 


Критерии оценки миссии

Оценка: +1 0 соответствует

-1 – не соответствует

0 – затрудняюсь ответить

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Четко объясняет основную цель

компании

































Является ориентиром для

руководства и сотрудников в

процессе принятия долгосрочных и

краткосрочных решений в будущем

































Определяет границы задач, осуществляемых персоналом в компании

































4,Является общим ориентиром

для оценки успехов на пути

достижения целей команды и компании в целом































  1. Является основой для определения того, насколько

повседневная деятельность и усилия компании внутри организации

направлены на достижение

глобальной цели































CР№2 Дерево целей.

Задание Построить дерево целей из 3-4 иерархических уровней для решения конкретной управленческой задачи.

Студент выбирает задачу из нижеприведенного списка в соответствии со своим номером в журнале:

  1. Увеличение прибыли

  2. Увеличение спроса

  3. Увеличение продаж

  4. Расширение ассортимента продукции

  5. Создание и выпуск нового товара.

  6. Повышение мотивации работников

  7. Повышение эффективности использования основных производственных фондов

  8. Снижение себестоимости

  9. Повышение эффективности использования оборотных средств

  10. Повышение рентабельности производства

  11. Повышение лояльности клиентов

  12. Повышение производительности труда рабочих

  13. Снижение управленческих расходов.

  14. Модернизация производственного оборудования

  15. Повышение рыночной доли.


СР№3. Анализ внутренней среды предприятия.

Заполните матрицу «Внутренняя среда организации», указав «галочками» показатели соответствующих аспектов деятельности компании: финансовый, маркетинговый, кадровый, производственный , организационный

Таблица .

Внутренняя среда организации

Аспекты

фин

мар

кадр

Произ

орг

Показатели































  1. Корпоративная культура



















2. Организационная структура































3. Коммуникации в организации
















4. Должностные инструкции
















5. Найм сотрудников.
















6. Контроль качества
















7. Продвижение по службе
















8. Стимулирование персонала
















9. Организация снабженческой деятельности
















11. Система планирования
















12. Технология изготовления продукта
















13. Осуществление НИОКР
















14. Составление бизнес-плана
















15. Политика продвижения товара
















16. Поддержание ликвидности
















17. Организация и стимулирование сбыта
















18. Обеспечение прибыльности
















19. Оценка результатов труда
















20. Аудиторская проверка бухгалтерии



















СР№4. Тема Анализ внешней среды предприятия.


Для выполнения задания студент выбирает из списка предприятие в соответствии с порядковым номером в журнале.

Список предприятий

  1. Авиастроительная компания

  2. Авиакомпания

  3. Строительная компания

  4. Фермерское хозяйство

  5. Хлебозавод

  6. Машиностроительный завод

  7. Автомобильный завод

  8. Пятизвездочный отель

  9. Торговый центр

  10. Нефтеперерабатывающий завод

Впишите в приведенную ниже таблицу по два примера угроз и возможностей для каждого фактора воздействия внешней среды на предприятие.

В качестве примера выполнения задания в таблице заполнена строка одного из факторов воздействия – «поставщики».

Факторы воздействия

Угрозы

Возможности

Рынок капитала







Рынок рабочей силы







Рынок средств производства







Правительство







Покупатели







Поставщики

Незначительное количество поставщиков

Объединение поставщиков

Получение льгот на поставки

Сокращение периода поставок

Подготовьте краткую записку (не более 6-7 предложений) по этим вопросам.

СР №5

Ниже приводится перечень матриц или моделей, применяемых в стратегическом управлении или в стратегическом планировании.

Студент выбирает задание в соответствии с номером в журнале.

Задание : 1. Дать описание инструментов стратегического управления и ответить

на вопрос - для чего применяется данная матрица или модель.

Рисунок обязателен. Объем 1-2 стр. не более. За превышение объема балл будет снижаться.

  1. Матрица McKinsey/General Electric (GE)

  2. Модель Shell/DPM (Direct Politic Matrix).

  3. Матрица Томсона и Стрикланда

  4. Матрица корпоративного роста Ансоффа.

  5. Матрица Абеля.

  6. ADL-матрица. (Артур Д.Литтл)

  7. Модель Портера.

  8. Матрица SWOT-анализа.

  9. Матрица PEST-анализа.

  10. BCG-матрица (Бостонская матрица).

  11. Модель Альтмана.