Файл: Курсовая работа по дисциплине Право социального обеспечения на тему Понятие пенсии по инвалидности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности 19, с. 12.

Переосвидетельствование гражданина ранее установленного срока, либо гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению медицинской организации, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро медико-социальной экспертизы, Федеральным бюро медико-социальной экспертизы контроля за решениями, принятыми соответственно филиалами главных бюро, главным бюро медико-социальной экспертизы.

Решения бюро медико-социальной экспертизы могут быть обжалованы в главное бюро медико-социальной экспертизы соответствующего региона в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро 20, с. 144.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро 21, с. 197.

В случае обжалования решения главного бюро медико-социальной экспертизы гражданину может быть предложено:

1. Проведение повторного освидетельствования другим составом специалистов главного бюро с согласия гражданина.

2. Направление документов на рассмотрение в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение 13, с. 26.

Решения бюро медико-социальной экспертизы всех уровней может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке 14, с. 107.


3. Проблемы пенсионного обеспечения инвалидов, пути решения
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом Пенсия в России – это гарантированная ежемесячная выплата для обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности 21, с. 197.

Полагаем, что обеспечение инвалидов, практически не имеющих страхового стажа, должно производиться вне рамок системы обязательного пенсионного страхования. Еще одно проблемное поле современного пенсионного законодательства на всех его этапах – это тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений) при назначении досрочной страховой пенсии 21, с. 197.

Конституция Российской Федерации признает наше государство социальным. Социальное государство основывается на выполнении главных принципов, которое закрепляет право. Взаимная ответственность, всеобщая солидарность, а также социальное равенство относятся к этим принципам. Обозначить наше государство социальным не совсем верно. Российская Федерация только стремится к осуществлению всех потребностей общества. Она пытается каждому гражданину выделить свой прожиточный минимум. Со времен СССР для инвалидов и лиц пожилого возраста стало больше доступных возможностей 21, с. 197.

Появились приборы для передвижения, пособия, пенсии по инвалидности, начисляемые гражданам. Процесс развития ускорился, но если гражданина признали инвалидом и он не может передвигаться без инвалидной коляски, то до сих пор сложно получить ее от государства. Это является одной из больших проблем в Российской Федерации по обеспечению инвалидов средствами для самообслуживания. Среди общества не всегда можно встретить людей на инвалидных колясках или даже других людей со значимыми проблемами со здоровьем, у которых возникает трудность в передвижении. На самом деле наша страна с высокой численностью инвалидов и с каждым годом численность становится больше 19, с. 12.

Даже закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за все свое время не действует с полной эффективностью. Государство пытается обеспечить инвалидов транспортными средствами, но воспользоваться простой человек такой помощью не в силах. Цена колясок и транспортных средств должна быть минимальной, чтобы востребованный товар был доступен инвалидам на их средства для проживания. Процесс реабилитации играет большую роль. 19, с. 12.



Анализ норм российского законодательства о социальной защите инвалидов за последние десятилетия показывает: под влиянием международных правовых актов со временем формируется современная законодательная база, направленная на поддержку и социальную защиту граждан с ограниченными возможностями 21, с. 197.

Проблема инвалидности из медицинского аспекта плавно переходит в социальный. По статистике ВОЗ в нашей стране около 300 000 людей, которые страдаю полной или частичной слепотой. Получение инвалидности по зрению достаточно серьезный, многоступенчатый процесс. После получения статуса гражданин будет иметь определенные льготы, а самое главное - право на получение пенсионных выплат. Пенсия по инвалидности представляет собой фиксированное денежное пособие. Оно выплачивается каждый месяц государством гражданам с неполной трудоспособностью. Указанное денежное пособие выплачивается в течение всего периода, когда у человека признается наличие ограничений жизнедеятельности.

Для пенсионного обеспечения юридическое значение имеют и группа, и причина инвалидности. В Постановлении Минтруда РФ от 15.04.2003 № 17 перечислены пять основных причин инвалидности: трудовое увечье, профессиональное заболевание, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, общее заболевание 19, с. 12.

Сейчас пенсионное обеспечение инвалидов включает страховую, социальную и государственную пенсию по инвалидности. Стоит отметить, что гражданин с инвалидностью может рассчитывать только на одну из вышеперечисленных пенсий. Но в определенных случаях допускается получение двух пенсий.

В современной России основополагающая проблема пенсионного обеспечения инвалидов по зрению, и инвалидов в целом - маленький размер пенсий. Несмотря на то, что с каждым годом пенсия увеличивается, сумма остается недостаточной для полноценной жизни отдельно взятого инвалида. Уровень и качество жизни инвалидов, проживающих в Российской Федерации весьма далек от уровня жизни в Европе. Еще одной актуальной проблемой является сам процесс назначения пенсии по инвалидности. Суть проблемы состоит в том, что законодателем определено, что за назначением пенсии инвалид обращается лично с предоставлением всех необходимых документов в органы пенсионного фонда по месту жительства 13, с. 26.

Но люди с ограничениями по зрению не всегда могут самостоятельно посетить организации для подачи документов и вовремя собрать нужный пакет документации. У
инвалида может быть законный представитель, но в данном случае необходим нотариально заверенный документ или же оформленное опекунство. Оформление доверенности или опекунства – сложный и довольно долгий процесс 20, с. 140.

В связи с этим время подачи документов ощутимо затягивается и в итоге пенсия инвалиду назначается значительно позже. Перспективой пенсионного обеспечения инвалидов по зрению и является решение перечисленных проблем. Основная задача в системе заданных проблем – это подбор грамотных и быстрых решений 11, с. 265.

Проблему маленьких пенсий можно решить только с привлечением различных некоммерческих организаций. Мероприятия, организуемые частными фондами поднимали бы главные аспекты проблемы инвалидности и ее профилактики в обществе. Средства, вырученные с проведения благотворительных акций, ярмарок шли бы на помощь инвалидам 6, с. 344.

Для решения проблемы, связанной с оформлением и назначением инвалидности, нужно создать упрощенный процесс с пакетом минимальных документов и со специалистами из МСЭ, которые будут курировать инвалида и его законно представителя на протяжении процедуры сбора необходимой документации. Таким образом, данные меры помогут искоренить заторможенность работы пенсионного обеспечения с инвалидами и усовершенствовать современную систему пенсионного законодательства в России 8, с. 158.

Заключение
Рассматривая вопрос о пенсии по инвалидности, следует сделать выводы, что по общим правилам, страховая пенсия предоставляется вне зависимости от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности и того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Инвалидам, не имеющим страхового стажа, назначается социальная пенсия по инвалидности. Кроме того, если на иждивении инвалида находятся нетрудоспособные члены семьи, то размер его пенсии увеличивается с их учетом. Инвалиды первой и второй группы имеют право на бесплатное обеспечение и со скидкой лекарственными препаратами, выписанными врачом, и медицинскими изделиями, освобождение от уплаты налога на имущество, собственником которого он является. Отдельной категорией инвалидов являются дети-инвалиды. Согласно ст. 7 Конституции РФ, признаѐтся, что Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.


Существующая государственная система помощи социально уязвимым группам населения не в состоянии обеспечить им право на достойную жизнь. Экономическое состояние современной системы социального обеспечения делает особенно актуальным создание эффективных государственных механизмов реализации права на социальное и пенсионное обеспечение, определение постоянных и надежных источников для его финансирования.

В современных государствах, ратифицировавших Конвенцию ООН о правах инвалидов, инвалидам предоставляется право на беспрепятственное обеспечение возможности получения реабилитационных услуг и технических средств реабилитации. В России, принявшей данную Конвенцию, хотя и предусмотрена помощь такого характера, получить еѐ могут не все, так как порядок получения указанных средств достаточно сложен. В данный момент не каждый инвалид может иметь возможность отправиться лично в органы социальной защиты и далеко не каждый имеет возможность обратиться к гражданину, который будет действовать в его интересах.

Поэтому, в целях совершенствования данной сферы социального обеспечения, следует ввести практику обращения инвалидов в орган социальной защиты дистанционно. Для этого требуется ввести не только горячую линию, по которой инвалиды, относящиеся к категории пожилых граждан и не имеющие доступа в Интернет, смогли бы обращаться в органы социальной защиты для подачи заявления о необходимости предоставления технических реабилитационных услуг. Для граждан, отнесённых к категории «инвалиды» и имеющие доступ в интернет, следует разработать Интернет-ресурс с той же целью. Если же инвалидам требуются нестандартные технологические реабилитационные средства, то они могли бы оставлять заявку на услуги врача, который смог бы предоставлять услуги на дому для каждого инвалида. Если говорить о сроках, в течение которых инвалиды ожидают их изготовления, то можно сделать вывод, что они весьма велики. Для решения данной проблемы, органу социальной защиты стоит отобрать больше организаций, которые смогут заниматься такой деятельностью, обеспечивая равное распределение заявок в каждую из организаций.

Если предпринять все вышеизложенные меры, то Россия сможет выполнять все обязательства, принятые на себя с ратификацией Конвенции ООН об инвалидах, и сделает огромный шаг вперѐд в сфере пенсионной защиты инвалидов. Подводя итоги вышесказанному, нужно отметить, что на данный момент, российское законодательство предпринимает попытки по созданию благоприятных условий для лиц с ограниченными возможностями. Нынешние законы охватывают различные сферы жизни людей, обеспечивая возможность инвалидам любых групп жить полноценной качественной жизнью.