Файл: Ы долгосрочного плана Темы, содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 525

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Параграф 2. Система целей обучения
19. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе – подраздел программы, третье число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 10.2.1: «10» – класс, «2» – подраздел, «1» – нумерация учебной цели.

20. Система целей обучения:

1) слушание и говорение:


Обучающиеся должны:

Подраздел

10 класс

11 класс

1.

Понимание содержания сообщения/информации

10.1. 1 – понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение; определять целевую аудиторию

11.1.1 – понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров (лекция, интервью, дис­пут, дискуссия, полемика, статья, видеосюжет), высказывая критическое отношение к позиции автора (вводные конструкции, терминология); определять целевую аудиторию

2.

Прогнозирование событий

10.1. 2 – прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте

11.1. 2 – прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам

3.

Участие в диалоге

10.1 3 – участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы

11.1.3 - участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности

4. Построение монологического высказывания

10.1.4 – строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер

11.1.4 – строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально-экономической и учебно-научной сфер

5.

Оценивание прослушанного материала

10.1. 5 – оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение

11.1.5 – оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его




  1. чтение:




Обучающиеся должны:

Подраздел

Класс 10

Класс 11

1. Выявление структурных частей текста и определение основной мысли

10.2.1 – выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста

11.2.1 – выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста

2. Понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте

10.2. 2 – понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте

11.2.2 - понимать применение изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте

3.

Определение типов и стилей текстов

10.2. 3 – определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей

(аналитическая статья, критическая статья, эссе, пресс-релиз)

11.2.3 – определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (аннотация, научная статья, репортаж, публичное выступление)

4. Формулирование вопросов

10.2.4 – формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту

11.2.4 – формулировать вопросы для исследования и гипотезы по прочитанному тексту

5. Виды чтения

10.2.5 – использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения

11.2.5 – использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий

6. Извлечение информации из различных источников

10.2.6 – извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения

11.2.6 – извлекать, информацию из различных источников, устанавливая взаимосвязи и делая обоснованные выводы

7. Сравнительный анализ текстов

10.2.7 - сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора

11.2.7 - сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя

8. Интерпретация текста

10.2.8 – интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией

11.2.8 – интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией





  1. письмо:




Обучающиеся должны:

Подраздел

10 класс

11 класс

1.

Изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала



10.3.1- излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов

11.3.1 - излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов

2.

Представление информации в различных формах


10.3.2 - представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в т.ч. с помощью ИКТ

11.3.2 - представлять информацию в виде презентации, используя таблицы, схемы, графики, диаграммы аудиофайлы, фотографии

3.

Создание текстов различных типов и стилей


10.3.3 - создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз)

11.3.3 - создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление) уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации

4. Написание эссе

10.3.4 - писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором

11.3.4 - писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы

5. Корректирование и редактирование текстов



10.3.5 - корректировать и редактировать

все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая

цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя


11.3.5 - корректировать и редактировать

все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя


6. Творческое

письмо



10.3.6 - писать творческие работы: (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами

11.3.6 - писать творческие работы (тексты-повествования и тексты смешанных типов)





  1. соблюдение речевых норм:




Обучающиеся должны:

Подраздел

10 класс

11 класс

1.

Соблюдение орфографических норм

10.4.1 - соблюдать орфографические нормы

11.4.1 - соблюдать орфографические нормы

2.

Соблюдение лексических норм

10. 4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения

11. 4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения

3.

Соблюдение грамматических норм

10.4.3 - соблюдать словообразовательные и морфологические нормы

11.4.3 - соблюдать синтаксические нормы

4.

Соблюдение пунктуационных норм

10. 4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

11.4. 4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи


21. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.

22. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Узбекский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования (с узбекским языком обучения)
Параграф 3. Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Узбекский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования (с узбекским языком обучения)


  1. 10 класс




Тема

Виды речевой деятельности

Цели обучения

1 четверть


Толерантность и межкультурный диалог

Слушание и говорение

10.1.1 - понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров (лекция, интервью, дис­пут, дискуссия), различая факт и мнение; определять целевую аудиторию;

10.1.2 - прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам

Чтение

10.2.1 - выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста;

10.2.5 – использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения;

10.2.6 - извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения (научно-популярные статьи, СМИ, энциклопедия)

Письмо

10.3.1 – излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов;

10.3.3 - создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля

Соблюдение речевых норм

10.4.1- соблюдать орфографические нормы;

10.4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;

10.4.3- соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) нормы

2 четверть

Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе

Слушание и говорение

10.1.2 - прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте;

10.1.3 - участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы

Чтение

10.2.2 - понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте;

10.2.3 - определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе), публицистического стиля (пресс-релиз);

10.2.4 - формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту;

10.2.6 - извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения (научно-популярные

Письмо

10.3.2 - представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики, в т.ч. с помощью ИКТ;

10.3.3 - создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз);

10.3.6 - писать творческие работы: (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами

Соблюдение речевых норм

10.4.1 - соблюдать орфографические нормы;

10.4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью;

10.4.3 - соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) нормы;

10.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

3 четверть

Настоящее и будущее цифровых технологий

Слушание и говорение

10.1.4 - строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер;

10.1.5 - оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение

Чтение

10.2.1 - выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста;

10.2.2 - понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте;

10.2.3 - определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе), публицистического стиля (пресс-релиз);

10.2.4 - формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту

Письмо

10.3.3 - создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз);

10.3.5 - корректировать и редактировать

все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая

цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя


Соблюдение речевых норм

10.4. 1 - соблюдать орфографические нормы;

10.4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;

10.4.3 - соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) нормы;

10.4.4 - . использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

Биотехнологии для жизни

Слушание и говорение

10.1.1 - понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров (лекция, интервью, дис­пут, дискуссия), различая факт и мнение; определять целевую аудиторию;

10.1.3 - участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы

Чтение

10.2.4 - формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту;

10.2.7 - сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора;

10.2.8 - интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией

Письмо

10.3.2 - представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики, в т.ч. с помощью ИКТ;

10.3.4 - писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором;

10.3.6 - писать творческие работы: (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами

Соблюдение речевых норм

10.4.1 - соблюдать орфографические нормы;

10.4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;

10.4.3 - соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) нормы;

10.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

4 четверть

Глобальные проблемы энергетики

Слушание и говорение

10.1.4 - строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер;

10.1.5 - оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение

Чтение

10.2.3 - определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе), публицистического стиля (пресс-релиз);

10.2.7 - сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора;

10.2.8 - интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией

Письмо

10.3.3 - создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз);

10.3.5 - . корректировать и редактировать

все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая

цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя

Соблюдение речевых норм

10.4.1 - соблюдать орфографические нормы;

10.4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;

10.4.3 - соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) нормы;

10.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях





  1. 11 класс

Тема

Виды речевой деятельности

Цели обучения

1 четверть

Экология: нефтяная и ядерная промышленность

Слушание и говорение

11.1.1 - понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров (лекция, интервью, дис­пут, дискуссия, полемика, статья, видеосюжет), высказывая критическое отношение к позиции автора (вводные конструкции, терминология); определять целевую аудиторию;

11.1.2 - прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам;

Чтение

11.2.1 - выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста;

11.2.5 – использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий;

11.2.6 - извлекать информацию из различных источников, устанавливая взаимосвязи и делая об обоснованные выводы (научные статьи, энциклопедия, СМИ)

Письмо

11.3.1 - излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов;

11.3.3 - создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;

11.3.6 - писать творческие работы (тексты-повествования и тексты смешанных типов);

Соблюдение речевых норм

11.4.1 - соблюдать орфографические нормы;

11.4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;

11.4.3 - соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистические нормы;

11.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи

2 четверть

Бизнес-идеи из науки: математика, химия

Слушание и говорение

11.1.2 - прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам;

11.1.3 - участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности

Чтение

11.2.2 - понимать применение изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте;

11.2.3 – определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научного и публицистического стилей и подстилей (аннотация, тезисы, репортаж, публичное выступление);

11.2.4 - формулировать вопросы для исследования и гипотезы по прочитанному тексту

Письмо

11.3.2 - представлять информацию в виде презентации, используя таблицы, графики, диаграммы, аудиофайлы, фотографии;

11.3.3 - создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;

11.3.4 - писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы

Соблюдение речевых норм

11.4.1 - соблюдать орфографические нормы;

11.4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;

11.4.3 - соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистические нормы;

11.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи

3 четверть

Молодежная культура: проблемы молодого поколения


Слушание и говорение

11.1.4 - строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер;

11.1.5 - оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его

Чтение

11.2.2 - понимать применение изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте;

11.2.3 - определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научного и публицистического стилей и подстилей (аннотация, тезисы, репортаж;

11.2.5 - использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий

Письмо

11.3.3 - создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;

11.3.5 - корректировать и редактировать

все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя

Соблюдение речевых норм

11.4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;

11.4.3 - соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистические нормы;

11.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи

Экономика и ее роль в обществе


Слушание и говорение

11.1.1 - понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров (лекция, интервью, дис­пут, дискуссия, полемика, статья, видеосюжет), высказывая критическое отношение к позиции автора (вводные конструкции, терминология);;

11.1.3 - участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности

Чтение

11.2.4 - формулировать вопросы для исследования и гипотезы по прочитанному тексту;

11.2.7 - сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя;

11.2.6 - извлекать информацию из различных источников, устанавливая взаимосвязи и делая обоснованные выводы (научные статьи, энциклопедия, СМИ);

11.2.8 - интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией

Письмо

11.3.2 - представлять информацию в виде презентации, используя таблицы, графики, диаграммы, аудиофайлы, фотографии;

11.3.4 - писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы

Соблюдение речевых норм

11.4.1 - соблюдать орфографические нормы;

11.4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;

11.4.3 - соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях;

11.4.4 - . использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи

4 четверть

Наука и этика: киборги и клоны

Слушание и говорение

11.1.4 - строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально-экономической и учебно-научной сфер;

11.1.5 - оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его

Чтение

11.2.3 - определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научного и публицистического стилей и подстилей (аннотация, тезисы, репортаж, публичное выступление);

11.2.7 - сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя;

11.2.8 - интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией

Письмо

11.3.3 - создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;

11.3.5 - . корректировать и редактировать

все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя

Соблюдение речевых норм

11.4.1 - соблюдать орфографические нормы;

11.4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;

11.4.3 - соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистические нормы;

11.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи.



Приложение 81

к приказу Министра просвещения

Республики Казахстан

от « » 2022 года



Типовая учебная программа по учебному предмету «Узбекский язык» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования (с узбекским языком обучения)