ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 533
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема | Виды речевой деятельности | Цели обучения |
1 четверть | ||
Толерантность и межкультурный диалог | Слушание и говорение | 10.1.1 - понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров (лекция, интервью, диспут, дискуссия), различая факт и мнение; определять целевую аудиторию; 10.1.2 - прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам |
Чтение | 10.2.1 - выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; 10.2.5 – использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения; 10.2.6 - извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения (научно-популярные статьи, СМИ, энциклопедия) | |
Письмо | 10.3.1 – излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов; 10.3.3 - создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля | |
Соблюдение речевых норм | 10.4.1- соблюдать орфографические нормы; 10.4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 10.4.3- соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) нормы | |
2 четверть | ||
Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе | Слушание и говорение | 10.1.2 - прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте; 10.1.3 - участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы |
Чтение | 10.2.2 - понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте; 10.2.3 - определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе), публицистического стиля (пресс-релиз); 10.2.4 - формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту; 10.2.6 - извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения (научно-популярные | |
Письмо | 10.3.2 - представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики, в т.ч. с помощью ИКТ; 10.3.3 - создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз); 10.3.6 - писать творческие работы: (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами | |
Соблюдение речевых норм | 10.4.1 - соблюдать орфографические нормы; 10.4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью; 10.4.3 - соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) нормы; 10.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |
3 четверть | ||
Настоящее и будущее цифровых технологий | Слушание и говорение | 10.1.4 - строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер; 10.1.5 - оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение |
Чтение | 10.2.1 - выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; 10.2.2 - понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте; 10.2.3 - определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе), публицистического стиля (пресс-релиз); 10.2.4 - формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту | |
Письмо | 10.3.3 - создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз); 10.3.5 - корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя | |
Соблюдение речевых норм | 10.4. 1 - соблюдать орфографические нормы; 10.4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 10.4.3 - соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) нормы; 10.4.4 - . использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |
Биотехнологии для жизни | Слушание и говорение | 10.1.1 - понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров (лекция, интервью, диспут, дискуссия), различая факт и мнение; определять целевую аудиторию; 10.1.3 - участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы |
Чтение | 10.2.4 - формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту; 10.2.7 - сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора; 10.2.8 - интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией | |
Письмо | 10.3.2 - представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики, в т.ч. с помощью ИКТ; 10.3.4 - писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором; 10.3.6 - писать творческие работы: (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами | |
Соблюдение речевых норм | 10.4.1 - соблюдать орфографические нормы; 10.4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 10.4.3 - соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) нормы; 10.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |
4 четверть | ||
Глобальные проблемы энергетики | Слушание и говорение | 10.1.4 - строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер; 10.1.5 - оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение |
Чтение | 10.2.3 - определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе), публицистического стиля (пресс-релиз); 10.2.7 - сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора; 10.2.8 - интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией | |
Письмо | 10.3.3 - создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз); 10.3.5 - . корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя | |
Соблюдение речевых норм | 10.4.1 - соблюдать орфографические нормы; 10.4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 10.4.3 - соблюдать словообразовательные и морфологические (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) нормы; 10.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
-
11 класс
Тема | Виды речевой деятельности | Цели обучения |
1 четверть | ||
Экология: нефтяная и ядерная промышленность | Слушание и говорение | 11.1.1 - понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров (лекция, интервью, диспут, дискуссия, полемика, статья, видеосюжет), высказывая критическое отношение к позиции автора (вводные конструкции, терминология); определять целевую аудиторию; 11.1.2 - прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам; |
Чтение | 11.2.1 - выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста; 11.2.5 – использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий; 11.2.6 - извлекать информацию из различных источников, устанавливая взаимосвязи и делая об обоснованные выводы (научные статьи, энциклопедия, СМИ) | |
Письмо | 11.3.1 - излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов; 11.3.3 - создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; 11.3.6 - писать творческие работы (тексты-повествования и тексты смешанных типов); | |
Соблюдение речевых норм | 11.4.1 - соблюдать орфографические нормы; 11.4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 11.4.3 - соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистические нормы; 11.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи | |
2 четверть | ||
Бизнес-идеи из науки: математика, химия | Слушание и говорение | 11.1.2 - прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам; 11.1.3 - участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности |
Чтение | 11.2.2 - понимать применение изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте; 11.2.3 – определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научного и публицистического стилей и подстилей (аннотация, тезисы, репортаж, публичное выступление); 11.2.4 - формулировать вопросы для исследования и гипотезы по прочитанному тексту | |
Письмо | 11.3.2 - представлять информацию в виде презентации, используя таблицы, графики, диаграммы, аудиофайлы, фотографии; 11.3.3 - создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; 11.3.4 - писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы | |
Соблюдение речевых норм | 11.4.1 - соблюдать орфографические нормы; 11.4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 11.4.3 - соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистические нормы; 11.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи | |
3 четверть | ||
Молодежная культура: проблемы молодого поколения | Слушание и говорение | 11.1.4 - строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер; 11.1.5 - оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его |
Чтение | 11.2.2 - понимать применение изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте; 11.2.3 - определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научного и публицистического стилей и подстилей (аннотация, тезисы, репортаж; 11.2.5 - использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий | |
Письмо | 11.3.3 - создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; 11.3.5 - корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя | |
Соблюдение речевых норм | 11.4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 11.4.3 - соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистические нормы; 11.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи | |
Экономика и ее роль в обществе | Слушание и говорение | 11.1.1 - понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров (лекция, интервью, диспут, дискуссия, полемика, статья, видеосюжет), высказывая критическое отношение к позиции автора (вводные конструкции, терминология);; 11.1.3 - участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности |
Чтение | 11.2.4 - формулировать вопросы для исследования и гипотезы по прочитанному тексту; 11.2.7 - сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя; 11.2.6 - извлекать информацию из различных источников, устанавливая взаимосвязи и делая обоснованные выводы (научные статьи, энциклопедия, СМИ); 11.2.8 - интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией | |
Письмо | 11.3.2 - представлять информацию в виде презентации, используя таблицы, графики, диаграммы, аудиофайлы, фотографии; 11.3.4 - писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы | |
Соблюдение речевых норм | 11.4.1 - соблюдать орфографические нормы; 11.4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 11.4.3 - соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях; 11.4.4 - . использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи | |
4 четверть | ||
Наука и этика: киборги и клоны | Слушание и говорение | 11.1.4 - строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально-экономической и учебно-научной сфер; 11.1.5 - оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его |
Чтение | 11.2.3 - определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научного и публицистического стилей и подстилей (аннотация, тезисы, репортаж, публичное выступление); 11.2.7 - сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя; 11.2.8 - интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией | |
Письмо | 11.3.3 - создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; 11.3.5 - . корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя | |
Соблюдение речевых норм | 11.4.1 - соблюдать орфографические нормы; 11.4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 11.4.3 - соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистические нормы; 11.4.4 - использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи. |
Приложение 83
к приказу Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » 2022 года
№
Типовая учебная программа по учебному предмету «Таджикский язык»
для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления
уровня общего среднего образования (с таджикским языком обучения)
Глава 1. Общие положения
1.Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2.Учебный предмет «Таджикский язык» в образовательном процессе выполняет две функции: во-первых, является предметом изучения, во-вторых, средством изучения других предметов.
3. Цель обучения учебному предмету «Таджикский язык» - развитие творчески активной языковой личности путем совершенствования функциональной грамотности обучающихся по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) на основе сформированных знаний о языке, с учетом норм употребления средств разных уровней и активизации их в продуктивной речевой деятельности в разных сферах общения.
4. Предметом обучения является современный таджикский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического и многоязычного Казахстана.
5. Задачи обучения:
1)использование знаний о таджикском языке, соблюдение норм литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правил речевого этикета в устной и письменной речи в различных сферах и ситуациях общения;
2) совершенствование навыков информационного поиска, извлечения и преобразования информации;
3) обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств академического языка;
4) совершенствование навыков критического мышления: анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации;
5) использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативных задач;
6) совершенствование навыков слушания и говорения;
7) совершенствование умений создавать монологическое высказывание в различных жанрах публичных выступлений, критически оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, в соответствии с ситуацией общения;
8) совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях, предлагая пути решения проблемы;
9)совершенствование стилистической грамотности при создании текстов разных жанров; формирование индивидуального авторского стиля; умение корректировать и редактировать текст; формирование индивидуального авторского стиля;
10) расширение представлений о национально-культурной специфике таджикского языка, о культуре русского, казахского и других народов;
11)воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.
6. Грамматический материал изучается в контексте речевых тем. Обучение языку осуществляется через интеграцию с другими предметами посредством изучения сквозных тем, использования текстов различных предметных областей, развития академического языка.
7. Учебная программа по предмету «Таджикский язык» рассчитана на 2 года обучения в старшей школе.
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Таджикский язык»
Параграф 1 Содержание учебного предмета «Таджикский язык»
8. Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «Таджикский язык» составляет:
1) в 10 классе– 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году;
2) в 11 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету зависит от типового учебного плана, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №8170).
9. Содержание учебной программы по учебному предмету «Таджикский язык» организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов по классам.
10. Цели обучения, обозначенные в каждом подразделе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию четырех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), а также оценивать достижения обучающихся, информировать их о следующих этапах обучения.