ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 547
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Параграф 3. Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Уйгурский язык»для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования (с уйгурским языком обучения)
-
10 класс:
Тема | Виды речевой деятельности | Цели обучения | ||
1 четверть | ||||
Имидж Казахстана: современный и исторический обзор | Слушание и говорение | 10.1.1 -понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, диспут, дискуссия); 10.1.3 -прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте | ||
Чтение | 10.2.1 -понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную информацию в тексте с информацией из других источников/личным опытом; 10.2.2 -выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; 10.2.4 -определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля(статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк) | |||
Письмо | 10.3.1 -составлять разные виды плана, в том числе назывной и вопросный; 10.3.4 -создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации | |||
Соблюдение речевых норм | 10.4.1 -соблюдать орфографические нормы; 10.4.2 -использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 10.4.3 - соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) | |||
Искусство и литература: различные формы художественного выражения | Слушание и говорение | 10.1.2 -понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, диспут, дискуссия); 10.1.5 -строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер | ||
Чтение | 10.2.3 -понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте; 10.2.5 -формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту; 10.2.6 -использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения | |||
Письмо | 10.3.1 -составлять разные виды плана, в том числе назывной и вопросный; 10.3.3 -представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в т.ч. с помощью ИКТ | |||
Соблюдение речевых норм | 10.4.1 -соблюдать орфографические нормы; 10.4.3 - соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) | |||
2 четверть | ||||
Наука и этика: киборги и клоны | Слушание и говорение | 10.1.2 -определять основную мысль на основе выделения смысловых частей прослушанного текста и определения их микротем; 10.1.4 -участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы | ||
Чтение | 10.2.3 -понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте; 10.2.5 –формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту; 10.2.4 -определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк) | |||
Письмо | 10.3.2 -излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме, конспектов; 10.3.4 -создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля(статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации | |||
Соблюдение речевых норм | 10.4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения | |||
Человек: права и свободы | Слушание и говорение | 10.1.1 -понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, диспут, дискуссия); 10.1.3 -. прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте | ||
Чтение | 10.2.1 -понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную информацию в тексте с информацией из других источников/личным опытом; 10.2.3 -понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте; 10.2.4 -определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля(статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк) | |||
Письмо | 10.3.2 -излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме, конспектов; 10.3.4 -создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; 10.3.5 -писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором | |||
Соблюдение речевых норм | 10.4.3 - соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) | |||
3 четверть | ||||
Tуризм: экотуризм | Слушание и говорение | 10.1.4 - участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы; 10.1.6 - оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение | ||
Чтение | 10.2.3 - . понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте; 10.2.7 -извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения; 10.2.8 -сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора | |||
Письмо | 10.3.2 - излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме; 10.3.6 -писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя средства воздействия на читателя | |||
Соблюдение речевых норм | 10.4.4 -использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами, вставными конструкциями) и и сложных предложениях | |||
Экология души | Слушание и говорение | 10.1.6 -оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение | ||
Чтение | 10.2.5 -формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту; 10.2.7 -извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения; 10.2.9 -интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией | |||
Письмо | 10.3.3 - представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в т.ч. с помощью ИКТ; 10.3.5 -писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором; 10.3.7 -корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя | |||
Соблюдение речевых норм | 10.4.4 -использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами, вставными конструкциями) и сложных предложениях | |||
4 четверть | ||||
Свободное время как показатель развития общества | Слушание и говорение | 10.1.4 -участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы; 10.1.6 -оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение | ||
Чтение | 10.2.2 -выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; 10.2.8 -сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора | |||
Письмо | 10.3.6 - писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя средства воздействия на читателя; 10.3.7 -корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя | |||
Соблюдение речевых норм | 10.4.1 -соблюдать орфографические нормы | |||
Толерант-ность и межкультур-ный диалог | Слушание и говорение | 10.1.5 -строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер; 10.1.6 -оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение | ||
Чтение | 10.2.6 -использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения; 10.2.7 -извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения; 10.2.9 -интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией | |||
Письмо | 10.3.5 -писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором; 10.3.7 -корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя | |||
Соблюдение речевых норм | 10.4.2 - использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения |
-
11 класс:
Тема | Виды речевой деятельности | Цели обучения | |
1 четверть | |||
Социальное неравенство как глобальная проблема общества | Слушание и говорение | 11.1.1 - понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к позиции автора (вводные конструкции, терминология); определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, диспут, дискуссия, полемика, статья, видеосюжет); 11.1.3 - прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам | |
Чтение | 11.2.1 - понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию; 11.2.2 -выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста | ||
Письмо | 11.3.1 -. составлять разные виды плана, в том числе план - опорная схема; 11.3.2 -излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.3 - соблюдать синтаксические нормы (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях), стилистические нормы | ||
Научно-технический прогресс: интеллект искусственный и естественный | Слушание и говорение | 11.1.2 -определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора текста; 11.1.5 -строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально-культурной, социально-экономической и учебно-научной сфер | |
Чтение | 11.2.4 -определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научного (аннотация, резюме, тезисы) и публицистического стилей (репортаж, публичное выступление) и их подстилей; 11.2.6 - использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий | ||
Письмо | 11.3.1 -составлять разные виды плана, в том числе план - опорная схема; 11.3.4 -создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; уместно использовать цитирование | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.1 -соблюдать орфографические нормы; 11.4.3 - соблюдать синтаксические нормы (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях), стилистические нормы | ||
2 четверть | |||
Tеатр в современном мире | Слушание и говорение | 11. 1.1 -понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к позиции автора (вводные конструкции, терминология); определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, диспут, дискуссия, полемика, статья, видеосюжет); 11.1.2 -определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора текста | |
Чтение | 11.2.4 -определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научного (аннотация, резюме, тезисы) и публицистического стилей (репортаж, публичное выступление) и их подстилей; 11.2.5 -формулировать вопросы для исследования и гипотезы по прочитанному тексту | ||
Письмо | 11.3.4 -создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; уместно использовать цитирование; 11.3.5 -писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения | ||
Современное общество: миграция | Слушание и говорение | 11.1.3 -прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам; 11.1.4 -участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности | |
Чтение | 11.2.1 -понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию; 11.2.3 - понимать применение изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте | ||
Письмо | 11.3.2 -излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов; 11.3.3 - представлять информацию в виде презентации, используя таблицы, схемы, графики, диаграммы аудиофайлы, фотографии, движущиеся картинки | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.2 - использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения | ||
3 четверть | |||
Проблемы медицины XXI века | Слушание и говорение | 11.1.6 -оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его | |
Чтение | 11.2.2 - выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста; 11.2.3 - понимать применение изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте; 11.2.4 -определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научного (аннотация, резюме, тезисы) и публицистического стилей (репортаж, публичное выступление) и их подстилей | ||
Письмо | 11.3.5 -писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы; 11.3.7 -корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя; 11.3.4 - создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; уместно использовать цитирование | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.4 -использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами и вставными конструкциями) и сложных предложениях с разными видами связи | ||
Молодежная культура: проблемы молодого поколения | Слушание и говорение | 11.1.6 -оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его4 11.1.4 -участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности | |
Чтение | 11.2.6 -использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий; 11.2.7 -извлекать, информацию из различных источников, устанавливая взаимосвязи; 11.2.8 -сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя | ||
Письмо | 11.3.5 -писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы; 11.3.7 -корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.4 -использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами и вставными конструкциями) и сложных предложениях с разными видами связи | ||
4 четверть | |||
Мир и безопасность | Слушание и говорение | 11.1.5 -строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально-культурной, социально-экономической и учебно-научной сфер; 11.1.6 -оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его | |
Чтение | 11.2.2 -выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста; 11.2.8 -сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя; 11.2.9 -интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией | ||
Письмо | 11.3.6 -писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя приемы, отражающие убеждения, взгляды и чувства автора; 11.3.7 -корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.1 -соблюдать орфографические нормы | ||
Проблема исторической памяти народа | Слушание и говорение | 11.1.6 -оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его | |
Чтение | 11.2.4 -определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научного (аннотация, резюме, тезисы) и публицистического стилей (репортаж, публичное выступление) и их подстилей; 11.2.8 -сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя; 11.2.9 -интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией | ||
Письмо | 11.3.4 -создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; уместно использовать цитирование; 11.3.5 -писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы; 11.3.6 -писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя приемы, отражающие убеждения, взгляды и чувства автора | ||
Соблюдение речевых норм | 11.4.3 - соблюдать синтаксические нормы (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях), стилистические нормы; 11.4.4 -использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами и вставными конструкциями) и сложных предложениях с разными видами связи |
Приложение 86
к приказу Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » 2022 года
№
Типовая учебная программа по учебному предмету «Узбекская литература» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования (с узбекским языком обучения)
Глава 1. Общие положения
1.Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2. Цель обучения учебному предмету «Узбекская литература» – способствовать формированию духовных ценностей человека, готового к саморазвитию и самосовершенствованию, воспитывая компетентного, критически мыслящего читателя, способного анализировать идейно-художественное содержание, учитывая социально-исторический и духовно-эстетический аспекты произведения.
3. Задачи обучения учебному предмету «Узбекская литература»:
1) формировать знания, умения и навыки, способствующие успешной социальной адаптации, на основе узбекской литературы, рассматривая ее взаимосвязи с казахской и мировой литературой и культурой;
2) воспитывать патриотизм, гражданственность, активную жизненную позицию на основе общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» средствами художественной литературы;
3) формировать понимание ценности литературы как духовного наследия в условиях глобализации современного мира;
4) совершенствовать навыки критического анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения, умозаключения и выводы на основе анализа произведений;
5) формировать духовную и интеллектуальную потребность читать, совершенствовать навыки критического чтения и интерпретации текста, развивая творческие способности каждого обучающегося;
6) развивать коммуникативные навыки на основе глубокого понимания, анализа идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров;
7) совершенствовать навыки оценивания содержания произведения, литературно-критических статей в устной или письменной форме, проявляя компетентность в области исследовательской культуры;
8) совершенствовать способности контекстного рассмотрения литературных явлений, умения сопоставлять литературные факты, проводить аналогии, выстраивать литературные параллели.
Глава 2. Организация содержания учебного предмета
«Узбекская литература»
Параграф 1. Содержание учебного предмета «Узбекская литература»
4. Максимальный объем учебной нагрузки учебного предмета «Узбекская литература» составляет:
1) в 10 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году;
2) в 11 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету зависит от типового учебного плана, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8170).
5. Содержание программы по учебному предмету «Узбекская литература» организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания.
6. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения обучающихся, а также информировать их о