Файл: 6 класс сор 5 Древние и современные цивилизации чтение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дата:________ ФИ:__________________________
6 класс

СОР 5 «Древние и современные цивилизации»

ЧТЕНИЕ

1. Прочитайте текст и выполните задания

Великий шёлковый путь-караванная дорога, которая связывает Восточную Азию и Средиземноморье. Великий шёлковый путь использовался для вывоза шёлка из Китая. Термин ввёл немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен. Во время путешествия Чжан Цянь увидел в Ферганской долине красивых и статных коней. Он доложил императору об отсутствии в других странах шёлкоткацкого ремесла и посоветовал императору вывозить за границу шёлк в обмен на прекрасных коней и сладкие плоды. Шёлк на западе высоко ценили за способность противостоять назойливым насекомым-паразитам. Таким образом, Чжан Цяню удалось установить отношения между Китаем и государствами Азии.


  1. 1. В тексте говорится о/об …

A) шелкоткацком ремесле

B) Великом шёлковом пути

C) использовании шёлка

D) производстве шёлка

2. В тексте подчёркивается мысль о том, что ...

A) шёлк ценили за способность противостоять

B) развивалось производство шёлка

C) запрещался вывоз шёлка

D) шёлк ценили за качество

3. Значение выражения «караванная дорога»

А) рыночный путь B) конный путь

C) торговый путь D) верблюжий путь
ГОВОРЕНИЕ

  1. Перескажи подробно содержание текста, опираясь на вопросы.


1. Что связывает Великий шёлковый путь?

  1. 2. Для чего использовался Великий шёлковый путь?

  2. 3. Что посоветовал императору Чжан Цянь?

  3. 4. За что ценили шёлк?

  4. 5. Между какими государствами удалось установить отношения?



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся




понимает основную информацию, определяя тему, цель текста

1

называет тему текста

1

определяет идею

1

раскрывает значение выражения

1

пересказывает подробно содержание текста

2

понимает, что связывает Великий шёлковый путь

1

определяет, для чего использовался Великий шёлковый путь

1

раскрывает, что посоветовал императору Чжан Цянь

1

объясняет, за что ценили шёлк

1

называет, между какими государствами установлены отношения

1

пересказывает подробно текст

1

Всего баллов:







9