ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе теория | В том числе практика | Форма аттестации/контроль |
| Михаил Пришвин. Беличья память. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Про беличьи запасы. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Беличьи деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Про белочку и погоду. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Иван Соколов-Микитов. В берлоге. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Медвежье потомство. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Поврежденные и фальшивые деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Лесные сладкоежки. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Лев Толстой. Зайцы | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Про зайчат и зайчиху. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Банковская карта. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Про зайчишку и овощи. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Николай Сладков. Веселая игра. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Лисьи забавы. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Безопасность денег на банковской карте. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Лисьи норы. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Обыкновенные кроты. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Про крота. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Про кредиты. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Корень-часть растения. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Эдуард Шим. Тяжкий труд. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Про ежа. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Про вклады. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Занимательные особенности яблока. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Полевой хомяк. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Про полевого хомяка. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Ловушки для денег. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Про хомяка и его запасы. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Про бобров. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Бобры-строители. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Такие разные деньги. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Материал для плотин. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Позвоночные животные. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Встреча друзей. | 1 | 0,5 | 0,5 | зачет |
| Итого | 34 | 17 | 17 | |
РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение:
В качестве материально-технического обеспечения для реализации программы требуются:
-
кабинет для занятий, оформленный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и обучающихся; -
компьютер, проектор, экран для проектора; -
канцелярские принадлежности в достаточном количестве для занятия группы.
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.
В программе «Функциональная грамотность» используется комплексный подход используются методы проблемного изложения, эвристический и исследовательский, который предполагает осмысленное решение обучающимся поставленной задачи, самостоятельный контроль этапов решения, мотивировка результата исследования.
Лекционный материал подается педагогом с помощью метода проблемного изложения. Выбор методов обучения обусловлен целью и задачами программы, направленными на развитие и совершенствование познавательных процессов.
Методы организации учебно-познавательной работы, используемые для реализации программы:
-
словесные (лекционный материал); -
наглядные (иллюстративный и демонстрационный материал, презентации, таблицы); -
практические (работа над задачами); -
проблемно-поисковый метод.
На занятиях создается ситуация успешности, атмосфера радости от преодоления трудностей.
Программа обеспечена методическими разработками игр, семинаров, лекционным материалом, презентациями.
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации.
Обучение ведется на безотметочной основе. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живность, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективность занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.
2.3 Методические материалы
В курсе «Функциональная грамотность» по каждой теме используется рабочая тетрадь Буряк М.В., Шейкина С.А. Функциональная грамотность «Тренажер для школьников».
2.4 Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса | 1 год | |
Продолжительность учебного года, неделя | 34 недели | |
Количество учебных дней | 34 | |
Продолжительность учебных периодов | 1 полугодие | 05.09.2022- 29.12.2022 |
2 полугодие | 15.01.2022- 24.05.2022 | |
Возраст детей, лет | 8-9 лет | |
Продолжительность занятия, час | 1 ч | |
Режим занятия | 1 раз в неделю | |
Годовая учебная нагрузка, час | 34 |
2.5 Календарный план воспитательной работы
Мероприятия | Время |
Игра «Юный банкир». | 0,5 ч |
Конкурс «Маленький агроном» | 0,5 ч |
Семинар-практикум «Создай новую игру». | 1 ч |
Творческий конкурс на лучший дизайн банковской карты | 1 ч |
Семинар «Храните деньги в банке» | 0,5 ч |
Практикум «География денег» | 0,5 ч |
Учебно-методическая литература
1. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
2. Буряк М.В., Шейкина С.А. Функциональная грамотность «Тренажер для школьников».
3. Виноградова Н.Ф., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя. -М.: Российский учебник, 2018
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
5. Ковалёва Г.С. Серия : «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» Выпуск 1. -М.; СПб.: Просвещение, 2020.