Файл: Программа курса Функциональная грамотность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе теория

В том числе практика

Форма аттестации/контроль



Михаил Пришвин. Беличья память.

1

0,5

0,5

зачет



Про беличьи запасы.

1

0,5

0,5

зачет



Беличьи деньги.

1

0,5

0,5

зачет



Про белочку и погоду.

1

0,5

0,5

зачет



Иван Соколов-Микитов. В берлоге.

1

0,5

0,5

зачет



Медвежье потомство.

1

0,5

0,5

зачет



Поврежденные и фальшивые деньги.

1

0,5

0,5

зачет



Лесные сладкоежки.

1

0,5

0,5

зачет



Лев Толстой. Зайцы

1

0,5

0,5

зачет



Про зайчат и зайчиху.

1

0,5

0,5

зачет



Банковская карта.

1

0,5

0,5

зачет



Про зайчишку и овощи.

1

0,5

0,5

зачет



Николай Сладков. Веселая игра.

1

0,5

0,5

зачет



Лисьи забавы.

1

0,5

0,5

зачет



Безопасность денег на банковской карте.

1

0,5

0,5

зачет



Лисьи норы.

1

0,5

0,5

зачет



Обыкновенные кроты.

1

0,5

0,5

зачет



Про крота.

1

0,5

0,5

зачет



Про кредиты.

1

0,5

0,5

зачет



Корень-часть растения.

1

0,5

0,5

зачет



Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

0,5

0,5

зачет



Про ежа.

1

0,5

0,5

зачет



Про вклады.

1

0,5

0,5

зачет



Занимательные особенности яблока.

1

0,5

0,5

зачет



Полевой хомяк.

1

0,5

0,5

зачет



Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5

зачет



Ловушки для денег.

1

0,5

0,5

зачет



Про хомяка и его запасы.

1

0,5

0,5

зачет



Про бобров.

1

0,5

0,5

зачет



Бобры-строители.

1

0,5

0,5

зачет



Такие разные деньги.

1

0,5

0,5

зачет



Материал для плотин.

1

0,5

0,5

зачет



Позвоночные животные.

1

0,5

0,5

зачет



Встреча друзей.

1

0,5

0,5

зачет




Итого

34

17

17







РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

В качестве материально-технического обеспечения для реализации программы требуются:

  • кабинет для занятий, оформленный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и обучающихся;

  • компьютер, проектор, экран для проектора;

  • канцелярские принадлежности в достаточном количестве для занятия группы.


2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

В программе «Функциональная грамотность» используется комплексный подход используются методы проблемного изложения, эвристический и исследовательский, который предполагает осмысленное решение обучающимся поставленной задачи, самостоятельный контроль этапов решения, мотивировка результата исследования.

Лекционный материал подается педагогом с помощью метода проблемного изложения. Выбор методов обучения обусловлен целью и задачами программы, направленными на развитие и совершенствование познавательных процессов.

Методы организации учебно-познавательной работы, используемые для реализации программы:

  • словесные (лекционный материал);

  • наглядные (иллюстративный и демонстрационный материал, презентации, таблицы);

  • практические (работа над задачами);

  • проблемно-поисковый метод.

На занятиях создается ситуация успешности, атмосфера радости от преодоления трудностей.

Программа обеспечена методическими разработками игр, семинаров, лекционным материалом, презентациями.
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации.

Обучение ведется на безотметочной основе. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

- поведение детей на занятиях: живность, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;



- косвенным показателем эффективность занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.

2.3 Методические материалы

В курсе «Функциональная грамотность» по каждой теме используется рабочая тетрадь Буряк М.В., Шейкина С.А. Функциональная грамотность «Тренажер для школьников».
2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

Продолжительность учебного года,

неделя

34 недели

Количество учебных дней

34

Продолжительность

учебных периодов

1 полугодие

05.09.2022-

29.12.2022

2 полугодие

15.01.2022-

24.05.2022

Возраст детей, лет

8-9 лет

Продолжительность занятия, час

1 ч

Режим занятия

1 раз в неделю

Годовая учебная нагрузка, час

34


2.5 Календарный план воспитательной работы


Мероприятия

Время

Игра «Юный банкир».

0,5 ч

Конкурс «Маленький агроном»

0,5 ч

Семинар-практикум «Создай новую игру».

1 ч

Творческий конкурс на лучший дизайн банковской карты

1 ч

Семинар «Храните деньги в банке»

0,5 ч

Практикум «География денег»

0,5 ч


Учебно-методическая литература

1. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].

2. Буряк М.В., Шейкина С.А. Функциональная грамотность «Тренажер для школьников».

3. Виноградова Н.Ф., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя. -М.: Российский учебник, 2018


4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

5. Ковалёва Г.С. Серия : «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» Выпуск 1. -М.; СПб.: Просвещение, 2020.