Файл: Заключение Список использованной литературы Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К этой группе относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика.

Профессионально-прикладная гимнастика имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека. Во многих областях современного производства от человека, кроме общего физического развития, еще требуются и специальные физические и моральные качества.

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями. Этот вид гимнастики применяется в работе с юношами допризывного возраста и в системе физической подготовки слушателей военных учебных заведений.

Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта. Она обеспечивает общую и специальную физическую подготовку спортсмена, способствует целенаправленному совершенствованию тех физических качеств, которые необходимы для достижения наиболее высоких результатов спортсменов в избранном ими виде спорта.



Главной задачей гимнастики на производстве является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда. При правильной организации производственной гимнастики снижаются производственный брак, травматизм, заболевания. Многочисленными наблюдениями показано, что в результате систематических занятий рабочие движения становятся более ловкими, экономичными, снижается степень усталости.

Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранений, несчастных случаев. Особенно велика ее роль при исправлении недостатков телосложения. Кроме того, она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных, в повышении их жизненного тонуса. В настоящее время лечебная гимнастика как средство лечения широко применяется в самых разнообразных лечебно-профилактических учреждениях, больницах, поликлиниках, госпиталях, курортах и санаториях.

В лечебной гимнастике применяются различные активные и пассивные упражнения на растягивание, увеличение амплитуды, силы, гибкости, выносливости, ловкости и т. д.


Лечебная гимнастика не ограничивается влиянием на пораженный орган, а преследует общее воздействие на весь организм больного. Это осуществляется путем постепенной тренировки больного и обучения его правильно и экономно выполнять жизненно необходимые двигательные действия.

3 . Элементы оздоровительной гимнастики

По степени влияния на организм оздоровительную гимнастику делят на упражнения циклического и ациклического типа (в зависимости от структуры движений). Под циклическими упражнениями понимают двигательные акты, в которых длительное время повторяется один и тот же двигательный цикл. Сюда можно отнести бег, езду на велосипеде, ходьбу, греблю, плавание, ходьбу на лыжах.

В ациклических упражнениях структура движений изменяется в ходе их выполнения. К этому типу упражнений относятся силовые и гимнастические упражнения, метания, прыжки, единоборства, спортивные игры. Ациклические упражнения помогают повысить силу мышц, гибкость и подвижность в суставах, быстроту реакции, лабильность нервно-мышечного аппарата.

Преимущественно ациклические упражнения используются в производственной и гигиенической гимнастике, на занятиях в группах здоровья и общей физической подготовке, атлетической и ритмической гимнастике.

Утренняя гимнастика помогает привести организм в рабочее состояние после сна, поддерживать высокий уровень работоспособности в т ечение дня, совершенствовать координацию нервно-мышечного аппарата, деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Утренняя гимнастика и водные процедуры активизируют деятельность мышечных и кожных рецепторов, вестибулярного аппарат, способствует повышению возбудимости ЦНС, что приводит к улучшению функций внутренних органов и опорно-двигательного аппарата.

В ритмической гимнастике интенсивность выполнения упражнений и темп движений задаются ритмом музыкального сопровождения. Здесь используется комплекс различных средств, которые оказывают влияние на организм. Прыжковые и беговые упражнения преимущественно влияют на сердечно-сосудистую систему, приседания и наклоны – на двигательный аппарат, самовнушение и релаксация – на центральную нервную систему.


В зависимости от выбора используемых средств ритмическая гимнастика может носить танцевальный, атлетический, психорегули-рующий или смешанный характер. А ее направленность может быть оздоровительной или спортивной, это зависит от подбора темпа движений и серии упражнений.

Аэробика – система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода.

К аэробным относятся такие циклические упражнения, в которых участвует не мене 2/3 мышечной массы тела. Чтобы достичь положительно эффекта, выполнять аэробные упражнения следует не менее 20-30 минут.



Оздоровительная ходьба, как самостоятельное оздоровительное средство, может быть рекомендована лишь при наличии противопоказаний к бегу. Если отсутствуют серьезные отклонения в состоянии здоровья, то ускоренная ходьба может использоваться только в качестве подготовительного этапа тренировки на выносливость у начинающих с низкими функциональными возможностями. По мере роста тренированности занятия оздоровительной ходьбой сменяются беговой тренировкой.

Гимнастика перед сном. В сочетании с прогулкой и водными процедурами легкая гимнастика создает благоприятные условия для отдыха. Нужно приучать к ней детей. Такая гимнастика состоит главным образом из дыхательных упражнений по 5-6 раз каждое. Темп – медленный, движения плавные.

З акаливание – это постепенное приспособление организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В системе физического воспитания детей принимаются такие виды закаливания, как воздушные ванны, солнечные ванны, обтирания, обливания, купание.

Воздушные ванны. Благодаря термическому раздражению кожи происходит рефлекторное сужение и расширение кровеносных сосудов, постепенно вырабатывается совершенный механизм регуляции теплообразования и теплоотдачи, обеспечивающий постоянные условия внутренней среды организма. Кроме того повышается тонус мышц, выносливость сердечно-сосудистой системы. Все это содействует укреплению здоровья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности.


Основа оздоровительной гимнастики - дозированная физическая нагрузка или мышечная работа. Выполнение физических упражнений вызывает ответные реакции всего организма, оказывает общеукрепляющее действие, поэтому лечебную физкультуру справедливо считают методом активной функциональной терапии.

Гимнастические упражнения особенно эффективны для развивающегося организма, для детей и подростков, когда естественный ход психофизиологического развития на том или ином возрастном этапе должен иметь соответствующее внешнее подкрепление и сопровождение в виде занятий физическими упражнениями широкого спектра воздействия. И в этом случае гимнастические упражнения становятся незаменимыми.

Список использованной литературы



  1. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. - М.: Просвещение, 2004.

  2. Каменцер М.Г. Урок после урока. - М.: Физкультура и спорт, 2002.

  3. Николаев А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности. Теория и практика физкультуры. – 2001. - №6.

  4. Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников. – М.: Просвещение, 1998.