ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №2
по учебному курсу « Методы исследования и прогнозирования »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Григорьева Мария Андреевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбвд-2001ас













Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Пипко Е. Г, д.э.н., профессор института финансов, экономики и управления.

Практическое задание1

К лекции 3. Особенности потребительского рынка и рынка инноваций.

Для увеличения объема продаж руководство фирмы «Орион» приняло решение сфокусировать свою деятельность на трех рынках и вывести на один из этих рынков инновацию. Рассчитайте скорректированные показатели с учетом удельного веса привлекательности рынка 1, 2, 3, 4 и предложите новый состав целевого рынка. Определите рынок для инновации с учетом интенсивности конкуренции и также определите рынок, с которого фирма должна уйти.


Для решения задания студенту следует:

1) Рассчитать скорректированные показатели с учетом удельного веса привлекательности рынка 1, 2, 3, 4;

2) предложить новый состав целевого рынка;

3) определить рынок для инновации с учетом интенсивности конкуренции;

4) определить рынок, с которого фирма должна уйти;

5)сформулировать выводы.

Таблица 1- Расчет привлекательности рынка 1 и 2


Показатели оценки рынка

Удельный вес показателя в общей оценке

Значения показателей оценки

Скорректированные показатели с учетом удельного веса





Рынок 1

Рынок 2

Рынок 1

Рынок 2

Рынок 1

Рынок 2

Интенсивность

конкуренции

0, 2

0,1

3

2

60

20

Объем продаж

0,3

0,4

4

5

120

200

Темп роста продаж

0,2

0,3

5

4

100

120

Рентабельность

0,3

0,2

5

2

150

40

Итого

430

380






Таблица 2 - Расчет привлекательности рынка 3 и 4


Показатели оценки рынка

Удельный вес показателя в общей оценке

Значения показателей оценки

Скорректированные показатели с учетом удельного веса





Рынок 3

Рынок 4

Рынок 3

Рынок 4

Рынок 3

Рынок 4

Интенсивность

конкуренции

0, 1

0,3

3

5

30

150

Объем продаж

0,2

0,2

4

3

80

60

Темп роста продаж

0,3

0,3

5

2

150

60

Рентабельность

0,4

0,2

5

4

200

80

Итого

460

350






В результате анализа можно сгруппировать сегменты потребителей по зонам эффективности:

рынок 3 - наиболее привлекательные сегменты,

рынок 1 - менее привлекательные сегменты,

рынок 4 - непривлекательные сегменты.

Таким образом, наиболее эффективными для компании будут 1,2,3 сегменты

Практическое задание 2

К лекции 5. Содержание и виды маркетинговой информации. Система маркетинговых исследований Часть 2

На основе проведенного исследования рынка бытовых холодильников "HAIER" (данные в таблице 3) провести следующие мероприятия:

  • выделить сегменты рынка холодильников на основе данных маркетинговых исследований по демографическому и экономическому признакам;

-очертить целевой рынок и рассчитать его емкость;

-найти наиболее выгодные сегменты.

В качестве демографического признака выбирается возраст потребителей, экономического признака - среднедушевой месячный доход семьи.

Для решения задания студенту следует:

1) рассчитать продажи по среднедушевому месячному доходу семьи и возрасту потребителей (таблица 3);

2) выделить сегменты рынка холодильников;

3) очертить целевой рынок и рассчитать его емкость;

4) найти наиболее выгодные сегменты и выделить эти ячейки в таблице 3;

5)сформулировать выводы

Таблица 3 - Объем продаж на рынке бытовых холодильников " HAIER" по группам потребителей по демографическому и экономическому признакам

Экономический признак

(тыс. руб)

Демографический признак (лет)

Всего продаж

20 – 25

26 – 30

31 – 40

41 – 50

51 – 60

Свыше 60




До 140

2

7

6

8

6

8

37

141 – 180

6

12

15

16

4

4

57

181– 200

25

29

39

47

25

5

170

201 – 350

24

29

20

35

12

7

127

351 – 400

7

21

19

14

7

6

74

Свыше 400

6

8

4

7

4

2

31

Итого

70

106

103

127

58

32

496


Определим долю целевого рынка в общем объеме.

Сложим объем продаж во всех сегментах, общий объем продаж – 496 тыс. шт.

Суммировав продажи в целевых сегментах, получим 496 тыс. шт., или 100% общего объема продаж.

Таким образом, максимальные усилия и ресурсы предприятию следует направить на удовлетворение вкусов покупателей возрастных групп от 41 до 50 лет с годовым доходом семьи от 181 до 200 тыс. руб.