Файл: Разработка стратегии развития ооо сз ск легион.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Челябинский филиал


Факультет управления

Направление 38.03.02 Менеджмент

Кафедра Экономики и менеджмента


КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Разработка стратегии развития ООО СЗ «СК Легион»






Автор работы:

подпись________________
Руководитель работы:
Оценка____________________

Подпись ___________________
«___» ___________20___ г.



г. Челябинск 2020 г.

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Теоретический анализ разработки стратегии развития организации 6

1.1.Стратегия как средство достижения целей предприятия 6

1.2.Виды стратегий и их характеристика 9

1.3.Этапы разработки стратегии и способы оценки эффективности стратегии 16

Глава 2. Анализ среды организации 21

2.1.Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 21

2.2. Общий анализ среды организации 24

2.4. Конкурентные позиции организации на рынке 42

2.5. Выбор стратегии развития фирмы 48

Заключение 53

Библиографический список 55


Введение


Большинство руководителей концентрируют свое внимание, а, следовательно, и деятельность предприятия на текущих задачах и оперативном управлении, то есть на краткосрочном планировании. Однако в существующих российских реалиях рациональный выбор стратегии и стратегическое управление является необходимым условием для эффективного функционирования предприятия и повышения его конкурентоспособности, что объясняется некоторым рядом причин.

Внешняя среда изменчива и динамична, ввиду чего многие предприятия имеют неустойчивое экономическое положение, что требует от руководителей применения инструментария стратегического управления, то есть формулирование стратегии, выстраивание ее с учетом имеющихся преимуществ и недостатков, возможностей и угроз.


Говоря о непосредственном выборе стратегии, необходимо учесть, что он должен быть обоснован особенностями рынка и предприятия. Не существует типовой стратегии, которая подошла бы любой организации вне зависимости от рода ее деятельности, динамики развития и имеющегося потенциала, особенностей производимого товара или оказываемых услуг, наличия конкурентов и их преимуществ, отличительных черт рынка, состояния экономики, культурной среды и т.д. Каждая организация уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии, соответственно, для каждого предприятия уникален.

В связи с этим, в условиях конкурентной борьбы предприятия должны вырабатывать долгосрочную стратегию, что определяет способность адаптироваться под изменчивую внешнюю среду, позволяет усилить свои конкурентные позиции на рынке, увязывают процессы принятия решений в высшем и среднем звене, позволяет оптимально распределять ресурсы, а также сосредотачивает усилия сотрудников в достижении единой цели и повышает уровень организационной культуры на предприятии.

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития ООО СЗ «СК Легион» на основе анализа внутренней и внешней среды организации.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть сущность стратегии организации;

  2. Определить основные виды стратегий;

  3. Выявить этапы разработки стратегии и способы оценки эффективности стратегии;

  4. Дать общую характеристику ООО СЗ «СК Легион»;

  5. Провести анализ внешней среды, внутренний анализ, конкурентный анализ, отраслевой анализ и обобщить полученные результаты;

  6. Выработать стратегию для ООО СЗ «СК Легион», обосновать ее выбор и оценить риски.

Объектом исследования является ООО СЗ «СК Легион», предметом исследования является процесс разработки стратегии развития ООО СЗ «СК Легион».

В данной курсовой работе в качестве теоретической и методологической основы были использованы труды следующих авторов: Виханский О.С., Ф.Котлер, Г.Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг, М.Портер, И.Ансофф и другие, а также материалы сети Internet.


В процессе написания данной курсовой работы были использованы следующие методы: анализ, синтез и сравнение.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, биографического списка. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлены цель и задачи работы, отражены используемые теоретические принципы и методические приемы, объект и предмет исследования. В первой главе раскрывается сущность, виды стратегий, этапы разработки стратегии организации и роль руководителя в ее разработке и реализации, во второй главе исследуется ООО СЗ «СК Легион», ее внутренняя и внешняя среда, а также разрабатывается стратегия и определяются риски. В заключении представлены выводы, которые были получены в ходе исследования.


Глава 1. Теоретический анализ разработки стратегии развития организации

    1. Стратегия как средство достижения целей предприятия


Ключевым фактором достижения предприятием устойчивого экономического развития является разработка и реализация стратегии развития. К определению «стратегия» существует несколько подходов. В таблице 1 представлено обобщение взглядов зарубежных и отечественных ученых.

Таблица 1

Обобщение взглядов ученых на понятие «стратегия»

И.Ансофф

Стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Ф.Котлер, Г.Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг

Стратегия компании – это системный подход к решению проблем ее развития и функционирования, что обеспечивает сбалансированность деятельности компании.

М.Портер

Стратегия представляет собой создание – посредством разнообразных действий – уникальной и ценной позиции.

Б.М. Мизюк

Стратегия – это генеральное направление деятельности фирмы, которое должно привести к поставленной цели.

Рассмотреть стратегию можно как положение (позиция фирмы относительно внешних факторов), как модель (продуманный образ событий, выстраиваемый заранее с учетом различных условий), как средство (использовать обдуманные приемы для «обгона» собственных конкурентов), как план (заранее изготовленная последовательность событий и мероприятий), как альтернативу (возможность выбора из нескольких вариантов, одного наиболее подходящего).

Наиболее полным определением, которое включает все отличительные черты стратегии, следует считать определение О.С. Виханского, советского и российского экономиста, одного из основоположников и лидеров российской школы менеджмента, который сформулировал сущность стратегии следующим образом: «Стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям».


Таким образом, можно сделать вывод, что стратегия необходима организации для задания ориентира и направления движения, координации усилий всех действующих лиц, руководителей и рядовых сотрудников, поставщик и потребителей для достижения общей цели предприятия, снижения или устранения неопределенности, порождаемой внешней средой, уменьшения рисков, а также повышения степени управляемости компанией. Если говорить о форме, то стратегия - это совокупность документов, локальных актов, представленная в виде графиков, таблиц, описаний и т.д. По содержанию - модель действий, инструмент достижения целей. Понятие стратегии, которое трактуется как обобщающая модель действий, необходимых для достижения определенных целей, вошло в число управленческих терминов, когда проблема реагирования организации на неожиданные перемены во внешней среде приобрела достаточно важное значение1.

Проанализируем элементы стратегии (рисунок 1).

Первый элемент - осознание проблемного поля, т. е. угроз или возможностей. То есть в нем происходят постоянные изменения внешней среды, которые руководитель обязан правильно понимать и трактовать.

Поскольку стратегия - это первоначально способ решения проблем, то выбор этого способа является вторым элементом стратегии.

Третий элемент - это соединение перспективы, т.е. соединение целей, возможностей и проблем организации с возможностями других субъектов, находящихся в проблемном поле. Для этого необходима оценка ресурсных потенциалов: собственных, а также партнеров и конкурентов.

Четвертым элементом стратегии являются наличие стратегических ресурсов и способность предприятия мобилизоваться на достижение целей и решение проблем.

Четвертый элемент стратегии является платформой для создания проектов (то есть пятого элемента), которые, собственно, и есть основные элементы стратегии: соединение проблемного поля, целей и ресурсов в конкретные разработанные планы действий. Именно проект представляет собой путь от образов проблемных полей к образам целей.

Шестой элемент стратегии – взаимодействие с другими субъектами, которые имеют собственные цели, на проблемном поле.