Файл: 1. 1 Организация отдыха детей в каникулярное время муниципальная услуга.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 6. Дополните показатели качества предоставления услуги:

  • Наличие/отсутствие обоснованных жалоб обучающихся и их родителей (законных представителей);

  • Улучшение/не ухудшение состояние здоровья детей;

  • Соблюдение гигиенических норм и отсутствие инфекционных заболеваний вследствие их нарушения;

  • Наличие/отсутствие случаев детского травматизма;

  • доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги;

  • количество случаев нарушения безопасности жизнедеятельности;

  • нарушения, связанные с предоставлением питания;

  • организация выставок, концертов, конкурсов и т.п. (количество);

  • доля детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом в каникулярное время на базе учреждения.


Задание 7. Учреждения по организации отдыха и оздоровления детей в период каникул оказывают различные услуги. Кратко охарактеризуйте некоторые виды услуг.

Образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, развитие их кругозора, развитие творческого потенциала:

В государственном стандарте Российской Федерации "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" описаны следующие формы и состав образовательных услуг в организации отдыха и оздоровления детей:

  • организация работы детских студий, кружков и клубов по интересам, компьютерных классов, творческих объединений детей;

  • проведение олимпиад, конкурсов, викторин, выставок технического и художественного творчества, встреч с деятелями искусства и наук;

  • организация краеведческой и экологической работы;

  • организация различных форм труда детей, соответствующего их возрасту и состоянию здоровья;

  • организация работы по патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей, их интеллектуальному развитию и развитию их творческих способностей.

В типовом положении о детском оздоровительном лагере прописана необходимость создания в лагере условий для реализации дополнительных образовательных услуг и организации воспитательного процесса.

Реализуя дополнительные общеобразовательные программы, летний лагерь обязан выполнять Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, который утверждён приказом Министерства образования и науки РФ. В соответствии с данным документом дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей, разрабатываются и реализуются с учетом следующих основных направлений:


  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  • удовлетворение потребностей учащихся в художественно-эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии, в занятиях спортом и физической культурой;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

  • обеспечение гражданско-патриотического, духовно-нравственного, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

  • развитие, выявление и поддержка талантливых учащихся;

  • профессиональная ориентация учащихся;

  • создание и обеспечение необходимых условий для развития личности.

Организация работы детских объединений включается в программу смены лагеря. Все объединения работают по заранее утверждённой программе дополнительного образования, которые направлены на удовлетворение интересов и потребностей обучающегося в соответствии с его собственными представлениями о том, чем стоит заниматься в период краткосрочного пребывания в детском лагере.

Дополнительное образование реализуется по направленностям. Направленность образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (273-ФЗ, ст. 2 п.25).  Программы дополнительного образования могут быть следующих направленностей: естественнонаучное, техническое, художественное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное. Лагерь самостоятельно выбирает формы реализации программ по этим направленностям.

В лагере реализуются краткосрочные программы дополнительного образования, т.е. их объём составляет от 12 до 36 часов, это связано с непродолжительностью лагерной смены.

Группы детей, которые осваивают ту или иную программу дополнительного образования в лагере могут быть разновозрастными, либо состоять из воспитанников одного возраста. От направленности программы дополнительного образования будет зависеть количество учащихся в группе, их возраст, и время учебных занятий. Все эти показатели определяются локальным нормативным актом организации, которая осуществляет данную образовательную деятельность.


При организации кружковой, клубной, секционной, и т.п. работы оптимальной наполняемостью группы будет считаться не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых и танцевальных).

Деятельность различных образовательных объединений планируется в соответствие с СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей». Рекомендуемая продолжительность занятий детей в каникулярные дни согласно СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» составляет не более 4 академических часов в день.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ в детском лагере способствует получению участниками смены опыта социально взаимодействия с детьми и взрослыми, опыта в сфере самостоятельной организации своего свободного времени, опыта самореализации в творческой деятельности в объединениях. Программы дополнительного образования детей для детского лагеря должны проходить тщательный отбор и проработку содержания.
Воспитательные услуги по организации культурно-массовой, досуговой деятельности:

Основная цель воспитания определена как формирование у каждого ребенка мировоззрения, целостного комплекса социально значимых качеств. Исходя из этого, обозначены следующие задачи воспитательной работы:

  • формирование современного мировоззрения - гуманного, нравственного, духовного отношения к окружающему миру;

  • развитие положительной мотивации к знаниям и творческой деятельности, добросовестности и активности в решении практических задач;

  • гармоничное, целостно-ориентированное развитие личности ребенка;

  • укрепление нравственно-психологического потенциала, высокой культуры общения и взаимоотношений в коллективе, развитие стремления к общественно-значимой деятельности.


Таким образом, на первый план выходит развитие основных базовых свойств личности, способных обеспечить адаптацию подрастающего поколения к современным условиям жизнедеятельности и оказывающих непосредственное влияние на формирование мировоззрения личности. К таким свойствам относятся: инициативность, ответственность, любознательность, настойчивость, трудолюбие, общительность.


В условиях лагеря решаются задачи занятости детей, т.е. организации их деятельности, связанная с удовлетворением индивидуальных интересов и потребностей в личностно значимых сферах деятельности, направленная на развитие творческого потенциала. Основными задачами занятости являются: включение детей и подростков в различные виды деятельности; развитие личности и возможность непосредственного приобретения дополнительных практических знаний в различных отраслях науки, экономики, техники, искусства, спорта; проявление и реализация коллективного и индивидуального творчества.
Оздоровительные услуги, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья, закаливание организма с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Включение детей и подростков в оптимальный двигательный режим, закаливание, организация сбалансированного питания, рационального суточного распорядка, гигиены окружающей среды в соответствии с гигиеническими нормативами, формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, правильного поведения (антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда). Оздоровительный отдых детей должен выступать как мощный аккумулятор «зарядки» и «разрядки» психической, нравственной, этической, физической. В системе организованного отдыха действует принцип преемственности и непрерывности общения, воспитания, способствующий всестороннему раскрытию и развитию личности детей и подростков, выполняющий компенсаторную функцию по отношению к школе, позволяющий детям отдохнуть, снять физическую и психологическую перегрузку и создающий новые условия для того, чтобы обогатиться опытом, проверить, применить и получить новые, окрашенные игрой, романтикой знания и умения в различной практической коллективной работе, развивающий ребячью самореализацию, инициативу и самодеятельность. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, балансирует его мышление и эмоции.
Задание 8. На основе какого-либо (например, показанного ниже) нормативного документа кратко охарактеризуйте трудовые функции вожатого.

Профессиональный стандарт вожатого (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. № 840н)

СПЕЦИАЛИСТ, УЧАСТВУЮЩИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА (ВОЖАТЫЙ)


(извлечения)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)



















Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень

наименование

код

уровень







квалифи-
кации







(подуровень) квалификации

А

Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)

2

Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника

А/02.1

2










Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника

А/02.2

2

     

             

  III. Характеристика обобщенных трудовых функций