Файл: Содержание Ведение стр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
Лукин А.В. Курган – 2023 г. их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
Обязанность проведения проверок при осуществлении федерального государственного метрологического надзора возлагается на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический надзор, и их территориальных органов.
Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный метрологический надзор, обязаны:
1) проверять соответствие используемых единиц величин единицам величин, д опущенным к применению в Российской Федерации;
2) проверять состояние и применение эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям;
3) проверять наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерен ий;
4) проверять соблюдение обязательных требований к измерениям;
5) проверять соблюдение установленного порядка уведомления о своей деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
6) соблюдать государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.
При выявлении нарушений должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный метрологический надзор, обязано:

13
Лукин А.В. Курган – 2023 г.
1) запрещать выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации и продажу предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов;
2) запрещать применение стандартных образцов и средств измерений неутвер жденных типов или стандартных образцов и средств измерений, не соответс твующих обязательным требованиям, а также непроверенных средств измерений при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
3) наносить на средства измерений знак непригодности в случаях, когда средст во измерений не соответствует обязательным требованиям;
4) давать обязательные к исполнению предписания и устанавливать сроки устр анения нарушений установленных законодательством Российской Федераци и обязательных требований;
5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нап равлять материалы о нарушениях требований законодательства Российской
Федерации об обеспечении единства измерений в судебные и следственные органы, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области обеспечения единства измерений;
6) применять иные меры в соответствии с законодательством Российской Феде рации.


14
Лукин А.В. Курган – 2023 г.
4. Калибровка средств измерений.
Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке. Калибровка средств измерений выполняется с использованием эталонов единиц величин, прослеживаемых к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин, а при отсутствии соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин - к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.
Выполняющие калибровку средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели в добровольном порядке могут быть аккредитованы в области обеспечения единства измерений.
Результаты калибровки средств измерений могут быть использованы при поверке средств измерений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

15
Лукин А.В. Курган – 2023 г.
5. Аккредитация в области обеспечения единства измерений.
Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы или оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с данным Законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:
1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утвержден ия типа;
3) поверка средств измерений;
4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется на основе принципов:
1) добровольности;
2) компетентности и независимости экспертов по аккредитации;
3) недопустимости совмещения полномочий по аккредитации с выполнением работ и (или) оказанием услуг обеспечения единства измерений;
4) применения единых правил аккредитации, их открытости и доступности;


16
Лукин А.В. Курган – 2023 г.
5) обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредит ации;
6) недопустимости незаконного ограничения прав аккредитуемых юридически х лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) о казание услуг в области обеспечения единства измерений для всех потребителей (заказчиков) и на всей территории Российской Федерации.
Положение о системе аккредитации в области обеспечения единства измерений утверждается Правительством Российской Федерации.

17
Лукин А.В. Курган – 2023 г.
6. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства
измерений.
Статья 20 Закона регламентирует создание и ведение Федерального информационного фонда в области обеспечения единства измерений.
Содержание Федерального информационного фонда:

Нормативные правовые акты РФ

Нормативные документы;

Информационные базы данных;

Международные документы;

Международные договоры; сведения о методиках измерений;

Перечень измерений в сфере государственного регулирования;

Сведения о государственных эталонах;

Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и средств измерений;

Сведения о результатах поверки.
Заинтересованным лицам обеспечивается предоставление документов и сведений Федерального информационного фонда, за исключением случаев, охраняемых законодательством о государственной, коммерческой и служебной тайне.
Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и предоставления содержащихся в нем документов и сведений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

18
Лукин А.В. Курган – 2023 г.
7. Организационные основы обеспечения единства измерений.
Организационным основам обеспечения единства измерений посвящена глава 7 закона. Она определяет составные элементы структуры национальной системы обеспечения единства измерений и устанавливает основные функции, которые они должны исполнять.
Участники деятельность по обеспечению единства измерений:
1) федеральные органы исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и федеральному государственному метрологическому надзору;
2) государственные научные метрологические институты и государственные региональные центры метрологии;
3) государственные службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, стандартных справочных данных, стандартных образцов;
4) метрологические службы, в том числе аккредитованные юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Основными задачами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому надзору, являются:
1) разработка государственной политики и нормативно- правовое регулирование в области обеспечения единства измерений;


19
Лукин А.В. Курган – 2023 г.
2) организация взаимодействия с органами государственной власти иностранн ых государств и международными организациями в области обеспечения ед инства измерений;
3) реализация государственной политики в области обеспечения единства измерений;
4) координация деятельности по реализации государственной политики в обла сти обеспечения единства измерений;
5) осуществление федерального государственного метрологического надзора и координация деятельности по его осуществлению.
Распределение функций между федеральными органами исполнительной власти осуществляет правительство.
Федеральные органы исполнительной власти создают в установленном порядке метрологические службы и определяют должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в пределах своей компетенции.
Положение о метрологических службах утверждается руководителем федеральных органов исполнительной власти, создавших метрологические службы, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

20
Лукин А.В. Курган – 2023 г.
8.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федераци
и об обеспечении единства измерений.
Глава 8 посвящена ответственности за нарушение законодательства РФ об обеспечении единства измерений.
Юридические лица, их руководители и работники, индивидуальные предприниматели несут ответственность за:
- нарушения законодательства об обеспечении единства измерений;
- необоснованное воспрепятствование осуществлению государственного метрологического надзора;
- неисполнение в установленный срок предписаний об устранении выявленн ых нарушений.
Таким образом, данная статья устанавливает общие основания наступления ответственности за допущенные нарушения в регулируемой сфере.
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений за нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


21
Лукин А.В. Курган – 2023 г.
9. Финансирование в области обеспечения единства измерений.
Глава 9 Закона регламентирует финансирование в области обеспечения единства измерений. За счет средств федерального бюджета финансируются расходы на:
1) разработку, совершенствование, содержание государственных первичных эталонов един иц величин;
2) разработку и совершенствование государственных эталонов единиц величин;
3) фундаментальные исследования в области метрологии;
4) деятельность Государственной службы времени, частоты и определения пар аметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочны х данных о физических константах и свойствах веществ и материалов,
Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;
5) разработку нормативных документов;
6) выполнение работ по федеральному государственному метрологическому н адзору;
7) проведение сличения государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национал ьными эталонами единиц величин иностранных государств;

22
Лукин А.В. Курган – 2023 г.
8) уплату взносов Российской Федерации в международные организации по метрологии;
9) создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений;
10) оплату работ привлекаемых на договорной основе экспертов по аккредитац ии.
По регулируемым ценам в порядке, установленном Правительством РФ, оплачиваются работы и услуги:
- по проведению обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов РФ требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений;
- по передаче единиц величин от государственных эталонов единиц величин;
- по поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, пов ерка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспече ния единства измерений государственными региональными центрами метро логии.

23
Лукин А.В. Курган – 2023 г.
Заключение
Федеральный закон от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» направлен на защиту прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечение потребности государства и общества в получении объективных и достоверных результатов измерений, обеспечение обороны и безопасности государства, содействие развитию экономики страны и научно-техническому прогрессу.
В Законе учтены положения, содержащиеся в утвержденной в 2004 году
Концепции разработки Федерального закона «Об обеспечении единства измерений». Учтены также рекомендации Международной организации по законодательной метрологии. В законе сохранены формы регулирования, предусмотренные законом «Об обеспечении единства измерений» от 1993 года. Принятый закон позволил более четко разделить сферы действия законодательства о техническом регулировании и законодательства, регулирующего обеспечение единства измерений в Российской Федерации.
По мнению основных разработчиков закона, его прогрессивное отличие от предыдущего состоит в том, что этот документ:
- сокращает избыточное государственное регулирование;
- сужает сферу государственного регулирования;
- приведен в соответствие с международным правом;
- делает акцент на измерения;
- направлен на развитие и совершенствование эталонной базы;