ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5 класс
3 четверть
СОР 5
Раздел «Мир фантазий»
Виды речевой деятельности: | Слушание и говорение Письмо/Соблюдение речевых навыков |
Цель обучения: | 5.1.6.1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию. 5.3.5.1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью |
Критерии оценивания: | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков: | Навык высокого порядка |
Время выполнения: | 30 минут |
Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания. Аргументируйте свой ответ.
Я не люблю читать фантастику. Зачем мне, современному школьнику, нужны фантастические рассказы, сказки? Многие взрослые ответят: «Это хорошее развлечение для ребенка». Но… Хочу вам сказать, что это совсем не так. Фантастические рассказы дают совсем неправильное представление о том, как создан мир. Они не учат нас, как вести себя в разнообразных ситуациях, когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь. Ведь в современных фантастических рассказах на помощь героям приходят волшебные предметы: говорящие зеркала, волшебные палочки, магические кольца. Подростков захватывает воображение писателя, у них появляются собственные миры, вымышленные друзья, идеальные герои, на которых они хотят быть похожими. А разве это правильно?
1. Выразите свое отношение к позиции автора. Аргументируйте свой ответ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Напишите эссе-повествование (60-80 слов) на одну из предложенных тем. Включите в эссе предложения с прямой речью.
1.Мои приключения во сне.
2. Как я попал(а) в сказку.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Дает оценку с позиции «нравится /не нравится», аргументируя свою позицию. | Показывает свое согласие/несогласие с позицией автора | 1 |
Выражает собственное отношение к прослушанной информации с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно» приводит аргументы в доказательство своей позиции | 1 | |
Создает эссе-повествование | 1. Пишет эссе - повествование, раскрывая заданную тему, соблюдает заданный объем (60-80 слов) | 1 |
2. Соблюдает структуру эссе (вступление, основная часть, заключение) | 1 | |
3. Соблюдает орфографические нормы (не более 2 ошибок) | 1 | |
4. Соблюдает пунктуационные нормы (не более 2 ошибок) | 1 | |
5. Соблюдает речевые нормы | 1 | |
6. соблюдает логику и последовательность изложения | 1 | |
Использует знаки препинания в предложениях с прямой речью (не менее 2 предложений) | Использует в тексте предложения с прямой речью | 1 |
Правильно расставляет знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |
Итого | 10 |