Файл: 5 класс 3 четверть сор 5 Раздел Мир фантазий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5 класс

3 четверть

СОР 5

Раздел «Мир фантазий»


Виды речевой

деятельности:

Слушание и говорение

Письмо/Соблюдение речевых навыков

Цель обучения:

5.1.6.1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию.

5.3.5.1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение

5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью

Критерии оценивания:

Обучающийся

  • дает оценку с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно»;

  • выражает собственное мнение, аргументируя свою позицию.

  • пишет эссе-повествование

  • использует знаки препинания в предложениях с прямой речью

Уровень мыслительных навыков:

Навык высокого порядка


Время выполнения:

30 минут


Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания. Аргументируйте свой ответ.
Я не люблю читать фантастику. Зачем мне, современному школьнику, нужны фантастические рассказы, сказки? Многие взрослые ответят: «Это хорошее развлечение для ребенка». Но… Хочу вам сказать, что это совсем не так. Фантастические рассказы дают совсем неправильное представление о том, как создан мир. Они не учат нас, как вести себя в разнообразных ситуациях, когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь. Ведь в современных фантастических рассказах на помощь героям приходят волшебные предметы: говорящие зеркала, волшебные палочки, магические кольца. Подростков захватывает воображение писателя, у них появляются собственные миры, вымышленные друзья, идеальные герои, на которых они хотят быть похожими. А разве это правильно?

1. Выразите свое отношение к позиции автора. Аргументируйте свой ответ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Напишите эссе-повествование (60-80 слов) на одну из предложенных тем. Включите в эссе предложения с прямой речью.

1.Мои приключения во сне.

2. Как я попал(а) в сказку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Дает оценку с позиции

«нравится /не нравится», аргументируя свою позицию.


Показывает свое согласие/несогласие с позицией

автора

1

Выражает собственное отношение к

прослушанной информации с позиции «нравится

/не нравится», «правильно/ неправильно»

приводит аргументы в доказательство своей позиции


1


Создает эссе-повествование

1. Пишет эссе - повествование, раскрывая заданную тему, соблюдает заданный объем (60-80 слов)

1

2. Соблюдает структуру эссе (вступление, основная часть, заключение)


1

3. Соблюдает орфографические нормы (не более 2 ошибок)

1

4. Соблюдает пунктуационные нормы (не более 2 ошибок)

1

5. Соблюдает речевые нормы

1

6. соблюдает логику и последовательность изложения

1

Использует знаки препинания в предложениях с прямой речью (не менее 2 предложений)

Использует в тексте предложения с прямой речью

1

Правильно расставляет знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Итого

10