Файл: Курсовая работа по дисциплине Конституционное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конституция РФ возлагает на Президента функцию определения основных направлений внутренней и внешней политики государства, оговаривая, что эта функция должна осуществляться в соответствии с Конституцией и федеральными законами. Упоминание в этой связи федерального закона указывает на то, что в определении основных направлений внутренней и внешней политики участвует также и Федеральное Собрание. И процесс определения основных направлений политики государства развивается в сотрудничестве Президента и Федерального Собрания, но они всегда имеет возможность откорректировать президентский курс по тому или иному вопросу путем принятия соответствующего федерального закона.

Представительские функции Президент осуществляет единолично. Он вправе направлять своих представителей в субъекты РФ (это и есть представительство внутри страны), и эти представители наделены полномочиями от имени всего государства. Выступая в сфере международных отношений, Президент РФ ведет переговоры с главами других государств, вправе подписывать от имени России международные договоры, вступать в международные организации, назначать послов и представителей в другие государства.

В соответствии с международным правом он пользуется по протоколу правом на высшие почести при нанесении официальных визитов в другие государства. Любые международные обязательства, взятые на российское государство должностными лицами без поручения Президента РФ, могут быть им дезавуированы (объявлены недействительными).


1.3. Полномочия президента Российской Федерации
На основании четвёртой главы Конституции Российской Федерации президент России осуществляет следующие полномочия:

- вносит на утверждение в Государственную думу кандидатуру председателя Правительства Российской Федерации, назначает утверждённого Государственной думой председателя Правительства, освобождает председателя Правительства Российской Федерации от должности;

- осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации, имеет право председательствовать на его заседаниях;

- утверждает по предложению председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет президент Российской Федерации
, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет правительство Российской Федерации;

- принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

- принимает отставку председателя Правительства Российской Федерации, заместителей председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет президент Российской Федерации;

- представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

- назначает на должность заместителей председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (кроме ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности), и освобождает их от должности;

- назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

- представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности председателей, заместителей председателей и судей Конституционного суда, Верховного суда; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов; вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий председателей, заместителей председателей и судей Конституционного суда, Верховного суда Российской Федерации, кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

- назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом; назначает и освобождает «представителей Российской Федерации в Совете Федерации»



- представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты;

- в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства формирует Государственный совет Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

- в целях содействия в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

- утверждает военную доктрину Российской Федерации;

- формирует администрацию президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий;

- назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;

- назначает и освобождает высшее командование Вооружённых Сил Российской Федерации;

- назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

- назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;

- распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;

- назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

- вносит законопроекты в Государственную думу;

- подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;


- обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

- может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;

- вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- издаёт указы и распоряжения;

- может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

- осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

- ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

- подписывает ратификационные грамоты;

- принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;

- в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;

- решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

- награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

- осуществляет помилование.

В процессе осуществления своих полномочий президент Российской Федерации издаёт указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Заключение

В соответствии с Конституцией, Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.


Осуществляя свои полномочия, Президент РФ издает два вида актов - указы и распоряжения. Различие между ними установить довольно сложно. Казалось бы, надо исходить из того, что указ - акт более широкого действия, имеющий нормативный характер, а распоряжение - документ более частного, конкретного назначения. Но зачастую это не так. Нередко нормативными являются как указы, так и распоряжения. Причем порой для регулирования сходных вопросов используются то указы, то распоряжения (например, создание подразделений Администрации Президента и утверждение положений о них). Кроме того, для определенных вопросов ненормативного характера устойчивым является применение не распоряжений, а указов (например, наградные дела, предоставление гражданства РФ и др.). Поэтому граница между актами Президента порой условна.

Список использованной литературы

Законодательные материалы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ.- 2009.- № 4.- Ст. 445.

2. Федеральный закон от 12.02.2001 N 12-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" (принят ГД ФС РФ 25.01.2001) // СЗ РФ.- 2001.- № 7.- Ст. 617.

3. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О политических партиях" (принят ГД ФС РФ 21.06.2001) // СЗ РФ.- 2001.- № 29.- Ст. 2950.

4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) // СЗ РФ.- 2002.- № 24.- Ст. 2253.

5. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "О выборах Президента Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.12.2002) // СЗ РФ.- 2003.- № 2.- Ст. 171.

Статьи из журналов и газет
6. Кислицына М.Г. Проблемы, связанные с выборами Президента Российской Федерации // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 1. С. 24.

7. Темнякова А.А. Защита избирательных прав граждан на выборах Президента РФ // Актуальные проблемы состояния и развития российского государства и права Сборник студенческих научно-исследовательских работ. Под общей редакцией О.М. Решетникова. Москва, 2016. С. 101-104

8. Симонова Е.С., Склянов П.С., Хамидулин В.С. Отличительные особенности организации и порядка проведения выборов президента страны в РФ и США // Современные тенденции, перспективы развития экономики и управления в странах АТР Материалы III евразийской научно-практической конференции с международным участием. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Приморский филиал. 2016. С. 140-148.