Файл: План воспитательной работы 6 класса на 20212022 учебный год Цель работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Календарь мероприятий воспитательной работы на 2021-2022 уч. год
СЕНТЯБРЬ | |||
Модуль | Мероприятия | Классы | Ответственные |
«Ключевые общешкольные дела» | Линейка «Первый раз в первый класс» | 1-11 | Классные руководители |
Классные часы «Урок мира» | 1-11 | Классные руководители | |
«День солидарности в борьбе с терроризмом», классный час, посвященный всемирному дню борьбы с терроризмом | 1-11 | Классные руководители | |
Легкоатлетический кросс до 18.09 | 1-11 | Учитель физической культуры | |
Конкурс рисунков «Уж небо осенью дышало...» | 1-7 | Учитель изо | |
«Классное руководство» | Инструктаж по правилам поведения и соблюдению правил техники безопасности в школе во время урока, на переменах, в столовой | 6 | Классные руководители |
День солидарности в борьбе с терроризмом. «Помнить, чтобы жить!» | 6 | Классные руководители | |
Неделя безопасности дорожного движения (ПДД) | 6 | Классные руководители | |
«Курсы внеурочной деятельности» | «ОБД», «Моя малая Родина», «Счастливый английский», «Теннис», «Баскетбол» (В течение года по расписанию) | 6 | Руководители внеурочной деятельности |
«Школьный урок» | Уроки мужества | 6 | Учителя предметники |
Игровые формы учебной деятельности | 6 | ||
Правила учебных кабинетов | 6 | ||
Интерактивные формы учебной деятельности | 6 | ||
«Самоуправление» | Выбор актива класса. Распределение обязанностей. | 6 | Кл. руководитель |
Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий. | 6 | | |
«Детские общественные объединения» | Создание детских общественных организаций. | 1-11 | Руководители общественных организаций |
Участие в проектах и акциях РДШ | 1-11 | Руководители общественных организаций | |
Уборка школьного двора. | 1-11 | Классные руководители | |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Осенний туристский поход | 1-11 | Учитель физической культуры |
«Профориентация» | Кл.час «Мир моих профессий» | 1-7 | Классные руководители |
Кл.час «Мотивы выбора профессий.» | 8-11 | Классные руководители | |
Тематическая беседа «Успешность в школе - успешность в профессии в будущем!» | 6 | Классные руководители | |
«Школьные медиа» | Видео-, фотосъемка классных мероприятий | 1-11 | Классные руководители |
Видео-, фотосъемка образовательных событий | 1-11 | Пресс-центр школы | |
«Организация предметно эстетической среды» | Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам Конкурс рисунков «Я соблюдаю ПДД» | 1-11 | Классные руководители |
Акция «Чистый школьный двор» | 1-11 | Классные руководители | |
Мастер- класс «Голубь мира» | | | |
«Работа с родителями» | Представление информации родителям (законным представителям) учащихся через официальный сайт образовательной организации и автоматизированную систему «Сетевой город» | 6 | Администрация школы |
Индивидуальные консультации Выборы членов классного родительского комитета | 6 | Администрация школы | |
Единое родительское собрание «Семья и школа: взгляд в одном направлении» | 1-11 | Администрация школы Классные руководители | |
ОКТЯБРЬ | |||
«Ключевые общешкольные дела» | Декадник посвященный Дню пожилого человека. | 1-11 | Классные руководители |
Акция ко дню пожилых людей «Подари улыбку». | 1-11 | Классные руководители | |
Поздравительная открытка к Дню учителя «С благодарностью! | 1-11 | Классные руководители | |
День памяти политических репрессий (классные часы) | 5-11 | Классные руководители | |
Выставка поделок «Здравствуй, осень золотая!» | 1-7 | Учитель ИЗО | |
Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения # ВместеЯрче | 1-8 | Классные руководители | |
Операция «Здоровье»; | 1-11 | Учитель физической культуры | |
Ориентирование на местности «Краски осени» | 1-11 | Учитель физической культуры | |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | 1-11 | Учитель информатики | |
«Классное руководство» | Акция «Твори добро!» (ко Дню пожилых людей) | 6 | Кл руководитель |
Беседа «Вечные ценности человечества» | 6 | ||
Акция «Подари книгу школьной библиотеке» (к Международному Дню школьных библиотек) | 6 | ||
«Курсы внеурочной деятельности» | По расписанию | 6 | Руководители внеурочной деятельности |
«Школьный урок» | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах Игровые формы учебной деятельности Интерактивные формы учебной деятельности | 6 | Учителя предметники |
«Самоуправление» | Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий. | 6 | Классные руководители |
Рейд «Живи, книга» | 1-11 | Библиотекарь Учителя предметники | |
«Детские общественные объединения» | «Здоровые перемены | 1-11 | Учитель физической культуры |
Работа в соответствии с обязанностями | 5-11 | Руководители общественных организаций | |
Участие в проектах и акциях РДШ | 1-11 | Руководители общественных организаций | |
Участие в конкурсах разного уровня | 1-11 | Учителя предметники и классные руководители | |
Акция добрых дел « Помощь волонтеров детям войны». | 5-11 | Классные руководители | |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Всемирный день защиты животных (Сезонные экскурсии на природу) | 1-7 | Учитель биологии |
«Профориентация | Кл.час. «Профессии наших родителей» | 1-5 | Классные руководители |
Кл.час. «»Человек техника» | 6-11 | Классные руководители | |
Выбираем работу по душе. Люди разных професий | 6 | Кл руководитель | |
«Школьные медиа» | Видео-, фотосъемка классных мероприятий | 1-11 | Классные руководители |
Видео-, фотосъемка образовательных событий | 1-11 | Пресс-центр школы | |
«Организация предметно эстетической среды» | Изготовление открыток ко Дню пожилого человека | 6 | Кл руководитель |
Операция "Чистый класс" | 1-11 | Классные руководители | |
«Работа с родителями» | Индивидуальные консультации | 1-11 | Классные руководители |
Родительское собрание: «Особенности подросткового возраста» | 6 | Кл руководитель | |
НОЯБРЬ | |||
«Ключевые общешкольные дела» | Акция «Мир, в котором мы живём», посвященная Дню народного единства. | 1-11 | Классные руководители |
Классные часы «Урок толерантности» | 1-11 | Классные руководители | |
Музыкально-литературная композиция ко дню Матери «Любите матерей…». | 1-11 | Классные руководители | |
Выставка рисунков «Мамина улыбка …». | 1-7 | Учитель ИЗО | |
Международный день правовой помощи детям. | 1-11 | Классные руководители | |
Первенство школы по баскетболу | 8-11кл | Учитель физической культуры | |
«Школьные рекорды» | 1-11 | ||
«Классное руководство» | Классный час «Толерантность. Что это?» | 6 | Кл. руководитель |
Посещение семей | 1-11 | ||
Классный час «Нравственная культура общения» | 6 | ||
Беседа «Трудности в учебе» | 6 | ||
«Курсы внеурочной деятельности» | По расписанию | 6 | Руководители внеурочной деятельности |
«Школьный урок» | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах Игровые формы учебной деятельности Интерактивные формы учебной деятельности | 6 | Учителя предметники |
«Самоуправление» | Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий. | 6 | Классные руководители |
«Детские общественные объединения» | Участие в проектах и акциях РДШ | 1-11 | Руководители общественных организаций |
Участие в конкурсах разного уровня | 1-11 | Учителя предметники и классные руководители | |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Операция «Помоги пернатому другу». (экскурсия в природу) | 1-7 | Классные руководители |
«Профориентация» | Кл.час. «Путь в профессии начинается в школе» | 1-4 | Классные руководители |
Психологическая игра «Свою судьбу мы строим сами» | 6 | Кл руководитель | |
«Школьные медиа» | Видео-, фотосъемка классных мероприятий | 1-11 | Классные руководители |
Видео-, фотосъемка образовательных событий | 1-11 | Пресс-центр школы | |
«Организация предметно эстетической среды» | Выставка рисунков «Моя мама» | 6 | Кл. руководитель |
Изготовление поделки «Подарок маме» | 6 | ||
«Работа с родителями» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1-11 | Классные руководители |
Классные родительские собрания | 1-11 | Классные руководители | |
Общешкольное родительское собрание «Проблемы общения и их значение в жизни подростка» | 1-11 | Классные руководители Администрация школы | |
ДЕКАБРЬ | |||
«Ключевые общешкольные дела» | Урок правовой грамотности «Права человека» (ко Дню конституции) | 1-11 | Учителя истории и обществознания |
Круглый стол «Мы против насилия и экстремизма» | 5-11 | Классные руководители | |
Информационные часы «России верные сыны» «День Неизвестного Солдата». 3.12. «День Героев Отечества». 9.12 | 5-11 | Учителя истории и обществознания | |
Конкурс рисунков и поделок «Символ года» | 1-7 | Учитель ИЗО | |
Новогодний праздник «В гости к нам пришел, бычок». | 1-11 | Классные руководители | |
Первенство школы по волейболу Пионербол | 8-11 4-7 | Учитель физической культуры | |
«Новогоднее волшебство» Мастерская Деда Мороза | 1-7 | Учитель технологии | |
«Классное руководство» | Классный час «День героев Отечества» | 6 | Классные руководители |
Беседа «Агрессия. Как ей противостоять» | 6 | ||
Беседа «Что я знаю о своих правах?» (Единый урок «Права человека») | 6 | ||
«Курсы внеурочной деятельности» | По расписанию | 6 | Руководители внеурочной деятельности |
«Школьный урок» | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах Игровые формы учебной деятельности Интерактивные формы учебной деятельности | 6 | Учителя предметники |
«Самоуправление» | Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий. | 6 | Классные руководители |
Конкурс «Новогодняя игрушка» | 1-8 | Учитель технологгии | |
«Детские общественные объединения» | Эстафета добрых дел «Улыбка доброты и надежды», приуроченная ко Дню инвалидов» | 1-11 | Классные руководители |
Участие в проектах и акциях РДШ | 1-11 | ||
Участие в конкурсах разного уровня | 1-11 | ||
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Акция «Берегите ель!» (экскурсия в лес) | 1-8 | Учитель биологии |
«Профориентация» | Кл.час «Моя мечта о будущей профессии» | 1-7 | Классные руководители |
Кл.час. «Познай самого себя. Беседа тестирование» | 8-11 | Классные руководители | |
«Школьные медиа» | Видео-, фотосъемка классных мероприятий | 1-11 | Классные руководители |
| Видео-, фотосъемка образовательных событий | 1-11 | Пресс-центр школы |
«Организация предметно эстетической среды» | Операция «Покормите птиц зимой» | 1-11 | Классные руководители |
Оформление интерьера класса «Идет к нам Новый год!» | 6 | Кл. руководитель | |
«Работа с родителями» | Родительское собрание «Как помогать детям в подготовке домашних заданий? Результаты полугодия. Профилактика простудных заболеваний» | 6 | Кл. руководитель |
ЯНВАРЬ | |||
«Ключевые общешкольные дела» | Цикл бесед «Сделай свой выбор» | 10-11 | Классные руководители |
Кл. час по профилактике суицидального поведения «Выбери жизнь!». | 5-11 | Классные руководители | |
Классный час «Рождество – праздник семейный». | 1-6 | Классные руководители | |
Конкурс чтецов «Белые журавли», посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) | 1-11 | Учителя литературы и начальные классы | |
«Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?» цикл бесе по профилактике экстремизма | 1-11 | Классные руководители | |
«Весёлые путешественники» | 1-4 | Учитель физической культуры | |
« Крещенские колядки» | 5-9 | ||
«Классное руководство» | Я гражданин России: мои права и обязанности | 6 | Кл. руководитель |
Урок мужества «Война. Блокада. Ленинград.» | 6 | ||
Классный час на сплочение коллектива «Кораблекрушение» | 6 | ||
«Курсы внеурочной деятельности» | По расписанию | 6 | Руководители внеурочной деятельности |
«Школьный урок» | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах Игровые формы учебной деятельности Интерактивные формы учебной деятельности | 6 | Учителя предметники |
«Самоуправление» | Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий. | 6 | |
| Рейд по проверке учебников и дневников обучающихся | 1-11 | Родительский комитет школы |
«Детские общественные объединения» | Акция «Снежный десант» | 1-11 | Руководители объединений |
Операция "Чистый класс" | 1-11 | Классные руководители | |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Операция «Кормушка»» (экскурсия в лес) | 1-7 | Классные руководители |
«Профориентация» | Кл.час «Труд на радость себе и людям» | 1-11 | Классные руководители |
Формула успеха. Труд по признанию. Обсуждение мечты. | 6 | Кл. руководитель | |
«Школьные медиа» | Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 1-11 | Классные руководители |
| Видео-, фотосъемка образовательных событий | 1-11 | Пресс-центр школы |
«Организация предметно эстетической среды» | Конкурс рисунков «Рождество Христово» | 6 | Кл руководитель |
«Работа с родителями» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1-11 | Классные руководители |
Информационное оповещение через школьный сайт | 1-11 | | |
ФЕВРАЛЬ | |||
«Ключевые общешкольные дела» | Месячник по военно- патриотическому воспитанию -23.01.- 23.02 (мероприятия по плану) | 1-11 | Классные руководители |
Информационные часы «Горячие точки. Вчера и сегодня» | 1-11 | Классные руководители | |
День Афганца «Афганистан болит в моей душе» | 1-11 | Классные руководители | |
Международный день родного языка | 1-11 | Учителя начальных классов и русского языка | |
Библиотечный урок «Международный день родного языка» | 5-11 | Библиотекарь | |
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).03.02 | 5-11 | Учителя истории | |
Классный час «В память о юных героях». 08.02 | 1-11 | Классные руководители | |
Выставка рисунков «Мое Отечество» | 1-8 | Учитель ИЗО | |
Военно- спортивные конкурсы «Последний герой» для мальчиков. | 5-11 | Учитель физической культуры | |
Спортивная викторина «Спортивный калейдоскоп!» до 28.02. | 5-8 | ||
«Классное руководство» | Памятные даты нашей страны. Никто не забыт, ничто не забыто. | 6 | Кл. руководитель |
Нет ничего страшнее равнодушия | 6 | | |
«Курсы внеурочной деятельности» | По расписанию | 6 | Руководители внеурочной деятельности |
«Школьный урок» | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах Игровые формы учебной деятельности Интерактивные формы учебной деятельности | 6 | Учителя предметники |
«Самоуправление» | Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий. | 6 | Классные руководители |
«Детские общественные объединения» | Тимуровская акция | 5-11 | Классные руководители |
Операция "Чистая школа" | 1-11 | Классные руководители | |
Поздравление тружеников тыла и детей войны на дому. | 1-11 | Классные руководители | |
Участие в конкурсах различного уровня | 1-11 | Учителя предметники и классные руководители | |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Сезонные экскурсии на природу | 1-7 | Классные руководители |
«Профориентация» | Деловая игра «Кадровый вопрос» | 8-11 | Классные руководители |
Классификация профессий | 6 | Кл. руководитель | |
«Школьные медиа» | Видео-, фотосъемка классных мероприятий | 1-11 | Классные руководители |
Видео-, фотосъемка образовательных событий | 1-11 | Пресс-центр школы | |
«Организация предметно эстетической среды» | Военно- спортивные конкурсы «Последний герой» для мальчиков | 5-11 | Учитель физической культуры и классные руководители |
«Работа с родителями» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1-11 | Классные руководители |
Индивидуальные консультации | 1-11 | ||
Классные родительские собрания | 1-11 | ||
МАРТ | |||
«Ключевые общешкольные дела» | Декадник по правовому воспитанию. | 1-11 | Классные руководители |
Неделя профориентации «Дороги, которые мы выбираем» | 1-11 | Классные руководители | |
Кл.часы «Урок гражданина», «День воссоединения Крыма с Россией» (18 марта) | 5-11 | Классные руководители | |
Декада «Защитим птиц». | 1-7 | Учителя начальных классов | |
Неделя детской книги. | 1-7 | Библиотекарь | |
Поздравительная открытка к 8 Марта. | 1-11 | Классные руководители | |
Праздник Масленицы «Масленичная неделя». | 1-11 | Классные руководители | |
Выставка рисунков «Моя будущая профессия» | 1-7 | Учитель ИЗО | |
Соревнования по лыжным гонкам | 2-11 | Учитель физической культуры | |
Личное первенство по настольному теннису | 6-11 | ||
Выпуск агитационных Листовок за здоровый образ жизни. | 5-8 | Классные руководители | |
Конкурс плакатов «ЗОЖ- это круто!» | 10-11 | Классные руководители | |
«Классное руководство» | Классный час «Женщины в истории России» (к Международному женскому дню) | 6 | Кл. руководитель |
Вредные привычки | 6 | ||
«Курсы внеурочной деятельности» | По расписанию | 6 | Руководители внеурочной деятельности |
«Школьный урок» | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах Игровые формы учебной деятельности Интерактивные формы учебной деятельности | 6 | Учителя предметники |
«Самоуправление» | Акция «Книге – новую жизнь!» | 1-11 | Классные руководители |
«Детские общественные объединения» | Участие в проектах и акциях РДШ | 1-11 | Руководители общественных организаций |
| Участие в конкурсах разного уровня | 1-11 | Руководители общественных организаций |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия «В природе должно быть красиво и чисто». | 1-7 | Классные руководители |
«Профориентация» | Классные часы по профориентации | 1-8 | Классные руководители |
«Школьные медиа» | Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 1-11 | Классные руководители |
Видео-, фотосъемка образовательных событий | 1-11 | Пресс-центр школы | |
«Организация предметно эстетической среды» | Посев семян. | 1-8 | Учитель технологии |
Ремонт классных комнат. | 1-11 | Заведующие кабинетами | |
Выставка рисунков «С праздником 8 Марта!» | 6 | Кл руководитель | |
«Работа с родителями» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1-11 | Классные руководители |
Индивидуальные консультации | 1-11 | ||
Общешкольное родительское собрание «Роль родителей в процессе выбора самоопределения старшеклассников» | 8-11 | ||
Родительское собрание «Свобода и дети» | 6 | Кл руководитель | |
АПРЕЛЬ | |||
«Ключевые общешкольные дела» | Всемирный день земли. | 1-11 | Классные руководители |
Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был?!», посвященный Дню космонавтики | 1-11 | Классные руководители | |
Библиотечный урок «Международный день детской книги» | 1-7 | Классные руководители Библиотекарь | |
Конкурс рисунков «Мы – дети твои, дорогая Земля!» | 1-8 | Учитель ИЗО | |
Семейный праздник «Спортивная семья- счастливая семья!» | 1-11 | Учитель физической культуры | |
«Классное руководство» | Классный час «Гагарин Ю.А.» (ко Дню космонавтики) | 6 | Кл. руководитель |
Мой досуг | 6 | ||
«Курсы внеурочной деятельности» | По расписанию | 6 | Руководители внеурочной |
«Школьный урок» | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах Игровые формы учебной деятельности Интерактивные формы учебной деятельности | 6 | Учителя предметники |
«Самоуправление» | Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий. | 6 | Учитель технологии |
«Детские общественные объединения» | Акция «Кто, если не мы» | 5-10 | Классные руководители |
Экологический субботник | 1-11 | Классные руководители | |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Всемирный День здоровья 07.04 | 1-11 | Учитель физической культуры |
«Профориентация» | Интересы и склонности. Опросник ДДО | 6 | Кл. руководитель |
«Школьные медиа» | Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 1-11 | Классные руководители |
Видео-, фотосъемка образовательных событий | 1-11 | Пресс-центр школы | |
«Организация предметно эстетической среды» | Акция, посвященная Международному дню птиц. | 1-7 | Классные руководители |
«Работа с родителями» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1-11 | Классные руководители |
Индивидуальные консультации | 1-11 | ||
Родительское собрание «Книга в семье» | 6 | ||
МАЙ | |||
«Ключевые общешкольные дела» | Месячник экологической безопасности. | 1-11 | Классные руководители |
Информационный час «В памяти вечно живой» | 1-11 | ||
Познавательный час «Как Кирилл и Мефодий азбуку писали» | 1-11 | Учителя русского языка | |
Всемирный день без табачного дыма | 5-11 | Классные руководители | |
Неделя Памяти, посвященная 76-летию Великой Победы | 1-11 | ||
Праздничный концерт к празднику 9 Мая «По праву памяти». | 1-11 | ||
Поздравительная акция «И снова май, цветы, салют и слезы» | 1-11 | ||
Праздник последнего звонка «Пришло время проститься». | 1-11 | ||
Выставка рисунков «Салют и слава годовщине навеки памятного дня». | 1-8 | Учитель ИЗО | |
Линейка «Здравствуй, лето!» | 2-10 | Администрация школы | |
Велопробег 09.05 | | Учитель физической культуры | |
Военизированная эстафета ко Дню Победы 09.05 | 1-11 | ||
«Классное руководство» | Урок мужества «Маленькие герои большой войны» | 6 | Кл. руководитель |
Беседа «Семья – как много в этом слове…» | 6 | ||
Если бы я был… | 6 | ||
«Курсы внеурочной деятельности» | По расписанию | 6 | Руководители внеурочной деятельности |
«Школьный урок» | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах Игровые формы учебной деятельности Интерактивные формы учебной деятельности | 6 | Учителя предметники |
«Самоуправление» | Ученик года - 2022 | 2-11 | Классные руководители |
Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий. | 6 | Кл. руководитель | |
«Детские общественные объединения» | Акция «Бессмертный полк» | 1-11 | Классные руководители |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Весенний турслет | 1-11 | Учитель физической культуры |
«Профориентация» | Внеклассное занятие «Азбука профессий» | 6 | Кл. руководитель |
«Школьные медиа» | Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 1-11 | Классные руководители |
| Видео-, фотосъемка образовательных событий | 1-11 | Пресс-центр школы |
«Организация предметно эстетической среды» | Организация летнего отдыха обучающихся | 1-10 | Классные руководители Администрация школы |
Работа на школьном дворе и УОУ. | 1-10 | Учитель технологии | |
Вахта памяти. Организация помощи труженикам тыла, детям войны | 5-11 | Классные руководители | |
Выставка рисунков «Я и моя семья» | 2,4 | Кл руководитель | |
«Работа с родителями» | Акция «День семьи» | 1-11 | Классные руководители |
Классные родительские собрания | | ||
Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период | 1-10 | Классные руководители |
8. Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
-
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка. -
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи. -
Привлечение к организации досуга детей по интересам. -
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
-
Родительские собрания. -
Открытые уроки. -
Индивидуальные беседы. -
Посещение на дому. -
Совместные экскурсии, праздники.
9.Планируемые результаты Программы воспитания:
-
вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан; -
приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни; -
рост количества школьных общественных объединений, увеличение количества участников проектов; -
повышение социальной активности обучающихся; -
удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива; -
доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей; -
рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях; -
обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних; -
повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания; -
развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты; -
модернизация содержания программ дополнительной и внеурочной деятельности