ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.01 Экономика |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Финансовый менеджмент |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
по учебному курсу «Методы исследования и прогнозирования»
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Александры Алексеевны Карташовой | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбвд-2006ас | |
| | |
Преподаватель | Елена Григорьевна Пипко | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
1. Практическое задание к теме 1. Общие вопросы теории прогнозирования и планирования.
Задача 1. Проанализируйте схему процесса сегментации рынка (рис.1). Сегментация представляет собой базу для разработки маркетинговой программы (включая выбор вида товара
, ценовой и рекламной политики, каналов сбыта), ориентированную на конкретные группы потребителей.
Определение цели сегментации
Выбор метода и осуществление сегментации рынка | |
| |
Интерпретация полученных сегментов | |
| |
Выбор целевых рыночных сегментов | |
| |
Позиционирование товара | |
| |
Разработка плана маркетинга |
Рис. 1. Процесс сегментации рынка
Ответьте на вопросы:
-
Какие этапы более значимы?
Я считаю, что каждый этап сегментации рынка имеет определенную важность. Особую важность, на мой взгляд, можно ответить в первом и третьем этапах, так как для более точной оценки перспектив развития бизнеса важно понимать какая аудитория будет пользоваться результатом бизнеса
-
Все ли этапы проходят реальный процесс сегментации?
Скорее нет, чем да. На мой взляд, второй этап не имеет смысла в процессе сегментации как отдельный этап. Достаточно изучить рынок, найти свою целевую аудиторию и позиционировать товар для конкретного сегмента
-
Какие недостатки имеет процесс реальной сегментации рынка, осуществляемый российскими фирмами?
Среди недостатков сегментации следует назвать высокие затраты, связанные, например, с дополнительными исследованиями рынка, с составлением вариантов маркетинговых программ, обеспечением соответствующей упаковки, применением различных способов распределения.
Критерии оценки:
Зачтено:
-
Студент выполнил задание, проявил творческие способности в понимании, изложении и практическом применении учебно-программного материала
Не зачтено:
-
Не зачтено - студент не приступил к выполнению задания
”.