Файл: методы прогнозирования практическое залание тгу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.01 Экономика

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Финансовый менеджмент

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «Методы исследования и прогнозирования»

(наименование учебного курса)


Обучающегося

Александры Алексеевны Карташовой







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбвд-2006ас













Преподаватель

Елена Григорьевна Пипко







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

1. Практическое задание к теме 1. Общие вопросы теории прогнозирования и планирования.
Задача 1. Проанализируйте схему процесса сегментации рынка (рис.1). Сегментация представляет собой базу для разработки маркетинговой программы (включая выбор вида товара
, ценовой и рекламной политики, каналов сбыта), ориентированную на конкретные группы потребителей.

Определение цели сегментации


Выбор метода и осуществление сегментации рынка







Интерпретация полученных сегментов







Выбор целевых рыночных сегментов







Позиционирование товара







Разработка плана маркетинга

Рис. 1. Процесс сегментации рынка
Ответьте на вопросы:

  1. Какие этапы более значимы?

Я считаю, что каждый этап сегментации рынка имеет определенную важность. Особую важность, на мой взгляд, можно ответить в первом и третьем этапах, так как для более точной оценки перспектив развития бизнеса важно понимать какая аудитория будет пользоваться результатом бизнеса

  1. Все ли этапы проходят реальный процесс сегментации?

Скорее нет, чем да. На мой взляд, второй этап не имеет смысла в процессе сегментации как отдельный этап. Достаточно изучить рынок, найти свою целевую аудиторию и позиционировать товар для конкретного сегмента

  1. Какие недостатки имеет процесс реальной сегментации рынка, осуществляемый российскими фирмами?

Среди недостатков сегментации следует назвать высокие затраты, связанные, например, с дополнительными исследованиями рынка, с составлением вариантов маркетинговых программ, обеспечением соответствующей упаковки, применением различных способов распределения.
Критерии оценки:

Зачтено:

  • Студент выполнил задание, проявил творческие способности в понимании, изложении и практическом применении учебно-программного материала



Не зачтено:

  • Не зачтено - студент не приступил к выполнению задания


”.