Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ческие паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
6КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Дисциплина «Цифровая грамотность» Итого: 34 часа, в неделю – 1 час
(наименование организации образования)
Исабаева Даража Нагашыбаевна Назарбекова Айзат Сериккажыевна Зординова Патям Мухамедовна
76
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Примечание: скачать программу можно по ссылке https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstormsev3/software | | | |
20–21 мин | Физминутка с героями мультфильма | Выполняют физи- ческие упражнения | «Молодцы!» | https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277 |
22–28 мин | (К, Работа с учебником, Комментированное чтение и обсуждение) Исследуем блок управления Большим мотором. Подробнее рассмотреть каждый управляющий элемент блока Моторы. (Для закрепления выполните задания № 2, 3 в электронном приложении.) С помощью презентации можно продемонстрировать настройку и действие каждого управляющего элемента блока Моторы | Рассматривают и исследуют каждый управляющий элемент блока Управление. Выполняют задание в электронном приложении | | Комплект робототехники. Программа LEGO EV3. Электронное приложение. Интерактивная доска |
26–36 мин | (И, Практическая работа, Работа с инструкционной картой, данной в учебнике) «Выполним вместе»: робот должен двигаться по приведенной схеме. Учащиеся выполняют практическую работу параллельно с демонстра- цией на интерактивной доске. Начало Вперёд 7 оборотов Направо Вперёд 5 оборотов Конец | Собирают и прог- раммируют робота по инструкционной карте | ФО | Комплект робототехники. Программа LEGO EV3 Учебник. Интерактивная доска. |
| «Поэкспериментируй!»: Вместо блока переместить на… поставь блок переместить в направлении… | | | |
| Задание рубрики «Знание и понимание». Найдите три отличия (рис. 69). Объясните. (Можно выполнить это задание в электронном приложении: задание № 4) | Выполняют задание на интерактивной доске (в электрон- ном приложении) | | Электронное приложение, интерактивная |
77
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| (Ответ: отличия:разныепорты(ВиС);перемещениенаразное количество оборотов (7 и 1); вторая схема – перемещение на количествосекунд (не оборотов) ) | Определяют отличия в блоках | | доска |
37–42 мин | Работа в парах. Задания рубрики «Применение. Анализ» Прочитай утверждения и определи, правильные они или неправильные (Истина/Ложь).
| Выполняют задание | Оценивание умение читать схему программы | Комплект робото- техники. Программа LEGO EV3 |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, заканчивает предложение (на выбор):
| Оценивают свою работу на уроке | | |
Домашнее задание: § 21. Робот хочет принять участие в соревнованиях. Для этого заранее нужно его запрограммировать. Составьте программу для робота, если расстояние до финиша составляет 50 оборотов. А робот должен двигаться с мощностью 70. Составьте и запишите словесный алгоритм в тетради | Записывают домаш- нее задание. Слу- шают рекоменда- ции учителя | | |
78
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 22: Запуск программы для робота
Раздел: | Робототехника | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Запуск программы для робота | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму; 2.5.3.1 использовать датчик касания | |
Цели урока | Познакомить обучающихся с датчиком касания EV3; сформировать представление о принципе работы датчика касания; рассказать о возможности реализации алгоритмов с применением датчика касания в базовой модели робота EV3 |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–6 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Создание атмосферы сотрудничества на уроке. – Как вы думаете, что сближает в обществе человека с человеком? (Улыбка.) Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успеха. (К, Мозговой штурм, Диалог) «Подумай!»
Когда нажимаешь на кнопку, раздается … Если нажатия нет, то ... Ваши действия? «Вспомним!» Как человек воспринимает информацию из окружающего мира? (С помощью органов чувств: глаза, уши, нос, язык, руки.) Выполните задание № 1 в электронном приложении | Приветствуют учителя и друг друга. Улыбаются друг другу, желают хорошего настроения. Отвечают на вопросы. Проводят аналогию органов чувств человека | Оценивание готовности к уроку | Интерактивная доска. QR-код в учеб- нике. Раздаточный материал |
79
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Робот может ориентироваться в пространстве благодаря датчикам. Они для робота – это его глаза, уши, кожа, то есть именно ими он ощущает весь окружающий мир. Выполните задание № 2 электронного приложения на интерактивной доске | и устройств робота. Выполняют задание в электронном приложении | | Электронное приложение, интерактивная доска |
Осмысление/ Середина урока 7–15 мин | «Вспомним!»
«алгоритмы ветвления» и «датчики робота»? Датчики (или сенсоры) – это то, что отличает робота или другое интеллек- туальное устройство от обычной электрической или механической конструкции. Они служат для создания обратной связи и позволяют осуществлять автономное управление роботом. Я предлагаю всем вместе (на интерактивной доске и за компьютерами) выполнить задание. В процессе его выполнения мы познакомимся с различными видами датчиков EV3 | Дают определение алгоритма ветвле- ния, вспоминают, что существует две формы ветвления: полная и краткая формы. Вспоминают понятие «разветвля- ющийся алгоритм», виды условных блоков в Scratch | Оценивание знания основ- ных понятий в ходе решения проблемного вопроса | Интерактивная доска. Презентация. Учебник |
16–22 мин | (К, Работа с учебником). Для программирования датчика касания используется блок Датчики. | Читают текст в учебнике | Оценивание навыков чтения | Учебник |
23–24 мин | Физминутка. Минутка активного отдыха с героями мультфильма | Выполняют физи- ческие упражнения | «Молодцы!» | Видео https://u.to/jugYHA |
25–34 мин | (И, Практическая работа на ПК, Работа с инструкционной картой, данной в учебнике) «Выполним вместе». Создадим программу: при нажатии на датчик касания наш робот начинает двигаться, при отпускании кнопки робот останавливается. Собираем робота с датчиком касания, используя инструкцию по сборке | Собирают по ин- струкционной карте робота с датчиком касания. Програм- мируют робота. Демонстрируют | ФО выпол- нения практи- ческой работы | Учебник. Инструкционная карта |
80
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| в среде LEGO Mindstorms Education EV3. Программируем робота. Сохраним проект (см. инструкцию в учебнике) | выполненную работу | | |
35–42 мин | (И, Самостоятельная практическая работа) Задания рубрики «Применение. Анализ».
| Вносят изменения в программу для робота. Отвечают на вопрос и записывают в тетрадь | Выделить луч- шие работы, поддержать тех, кто затруд- няется в вы- полнении задания | Учебник. Интерактивная доска |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. Ответить на вопросы:
| Оценивают свои достижения на уроке | | Интерактивная доска |
Домашнее задание: § 22. Задание рубрики «Синтез. Оценивание» (рассмотрите рис. 73, выберите схему, которая отражает движение робота) | Записывают домашнее задание | | Задание можно проверить на следующем уроке, используя электронное приложение |