Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Выполнила Обучающийся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Выполнила :

Обучающийся Старовойтова Наталья Викторовна

Преподаватель:

Ромашова Елена Владиславовна


Пермь – 2021

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (ДО, 1 часть)

Практическое занятие №2

Тема: Теоретические основы игровой деятельности дошкольника.

Цель занятия: закрепление и обобщение знаний по теме «Теоретические основы игровой деятельности дошкольника»; овладение навыками самостоятельного творческого мышления. 

Задание 1.

Младший дошкольный возраст

В играх детей  этого возраста наблюдается несложный сюжет, в котором прослеживается логическая последовательность действий. Дети стремятся определить для себя роль, которая может увлечь их на непродолжительное время. Интерес детей неустойчив, возможно переключение с одной роли на другую. Также велика роль подражания. Воспитателю  при выборе приемов руководства важно учитывать эмоциональность, детскую впечатлительность, стремление ко всему яркому, необычному.

 Во время наблюдения за трудом взрослых необходимо раскрывать последовательность  их действий и включать, по возможности, детей в трудовой процесс (например,  помощь няне при накрывании стола). Воспитатель организует постепенное и последовательное  пополнение игрушек и игрового материала с учетом развития представлений и знаний детей.

Большое значение  в руководстве игрой имеет совместная игра воспитателя с детьми, показ действий с игрушками и использование предметов-заместителей.

 Воспитатель должен играть вместе с детьми, стараясь увлечь их совместными действиями с одной игрушкой (у одной куклы будут и «мама» и «сестра»; Воспитатель нередко берет на себя одну из главных ролей (воспитатель –врач, дети – пациенты), или наоборот, одну из второстепенных ролей (ребенок – продавец, воспитатель – покупатель). Во время игры  воспитатель производит и показ действий с предметами, с игрушкой, учит разговору-диалогу  между участниками игры, комментирует дальнейшие действия ребенка, меняет игровую ситуацию для развития сюжета игры.


Сценарий сюжетно – ролевой игры

«День рождения куклы Тани»

Тема: День рождения куклы Тани

Возраст: младший дошкольный

Цель: начальное формирование сюжетно-ролевой игры, расширение социального опыта детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные:  вызывать у детей интерес к игрушкам; формировать умение  детей пользоваться сюжетными игрушками, выполнять предметные действия с ними.

  • Развивающие: расширять знания детей о проведении дня рождения, и учить детей игровым действиям, их выполнению в определённой последовательности; формировать навык сервировки стола, развивать речь детей через повторение слов, развивать слуховое внимание путём выполнения поручений воспитателя;



  • Воспитательные:  формировать дружеские, товарищеские отношения между детьми; способствовать социализации и овладению нормами нравственного поведения.

Предварительная работа: празднование дней рождения детей в группе в течение года, чтение книг, изучение лексической темы «Посуда», д/и «Посуда», «Маленький повар» и т.д. ,  художественно-продуктивная деятельность (слепить (испечь) торт для куклы, нарисовать открытку).

Материалы и оборудование:  кукла, стол, стулья по количеству детей, нарядная скатерть, посуда, угощенье.

Ход игры (действия)

Комментарии действий

Воспитатель выносит в группу куклу Таню в нарядном платье.

Дети подходят к воспитателю. Встают полукругом.

Поздравление куклы Тани.

Приходят в гости.

Дети самостоятельно накрывают на стол.

Хоровод «Как на Танины именины испекли мы каравай…».

Садятся за стол.

Чаепитие, свободное общение.

Повторение названий посуды и еды в процессе игры. Закрепление правил столового этикета.

Дети встают из-за стола, помогают собрать посуду и угощенье.

Далее игра либо продолжается детьми самостоятельно, либо прекращается.

- Ребята, а вы заметили какая у нас сегодня нарядная кукла Таня? Как вы думаете, почему она так красиво одета?

Ответы детей.

- У Тани сегодня День рождения! Давайте поздравим Таню, скажем громко: С Днем рождения, Таня!

- Кукла Таня приглашает нас в гости.

- Давайте поможем кукле Тане накрыть на стол. Что нам понадобится, чтобы накрыть на стол? (скатерть, посуда)

Ответы детей.

- (имена двух детей) возьмите чашки, поставьте на стол.

-(имена других двух детей) возьмите тарелки, поставьте на стол.

-(имена других детей) возьмите ложки, положите на стол.

-Молодцы ребята, какой у нас получился красивый праздничный стол!

- Ребята, а что обычно приносят имениннику, когда идут в гости?

Ответы детей.

-Подарки, а что можно подарить?

Ответы детей.

-А спеть мы можем для нашей именинницы? А станцевать? Вставайте в хоровод.

Сюрпризный момент: воспитатель выносит торт (игрушечный или настоящий, по ситуации) и предлагает детям сесть за стол.

- Давайте пить чай.

-Ребята, а что нужно сказать, когда мы садимся за стол кушать?

-Приятного аппетита!

Воспитатель или кто-то из детей «наливает» детям чай. Пейте чай, пожалуйста, угощайтесь тортом.

-Что нужно сказать, когда мы встаем из-за стола?

-Спасибо!

-Давайте поможем кукле Тане убрать со стола.

-Молодцы ребята, кукла Таня очень вас благодарит!


Позиция воспитателя в игре: преимущественно воспитатель- организатор, так как в раннем возрасте игровой опыт детей невелик, в процессе игры позиция может меняться на позицию партнера, в том случае, когда дети начинают проявлять инициативу и самостоятельно развивать ход игры.

Задание 2.



Наименования социальных ролей

Описания основных ролевых действий детей

1.

Мама-воспитатель

 

— утром мама собирается и идёт на работу;

— подготавливает группу и всё необходимое для проведения занятий с детьми;

— встречает утром детей и их родителей;

— проводит учебные и творческие занятия с детьми;

— играет, гуляет, рисует, обучает детей чтению, письму и счету;

— следит за поведением детей во время завтрака, обеда и ужина, а также во время проведения тихого часа;

— вечером общается с родителями, которые забираю детей домой;

— возвращается с работы домой и готовит ужин;

— отдыхает, общается со своими детьми и мужем;

— помогает бабушке и дедушке;

— укладывает детей спать.

2.

Мама-библиотекарь

— утром мама собирается и идёт на работу ;

—Мама работает в детской районной библиотеке;

—Мама помогает ребятам выбрать нужные книги.;

—Мама в библиотеке на каждого читателя заводит специальную карточку, куда вносятся данные о месте учебы, месте жительства, а также туда записываются книги, которые были выбраны в библиотеке.

— мама рассортировывает книги по полкам в определенном порядке: по теме, по алфавиту или по фамилиям авторов.

—Приходит вечером домой готовит ужин

общается ,играет с детьми и мужем

помогает бабушке и дедушке

—перед с ном обязательно читает книжку,целует в щечку и всем Спокойной ночи


3.

музыкальной Мама-учитель школы

— утром мама собирается и идёт на работу

Мама преподает на фортепьяно

Она учит детей нотам

Вечером она приходит домой готовит ужин

Общается с детьми и мужем

Помогает бабушке и дедушке

Укладывает детей спать напивая колыбельную

 

4.

Папа-фермер

Папа рано встает и идет на работу

Он смотрит за хозяйством

Он косит пашет засевает и доит коров

Папа уставший приходит домой

Поможет маме с делами по дому и с детьми и ложиться спать



5.

Папа — актёр

Папа встает утром идет на работу

Он работает в театре

Он учит роли выступает на сцене

Он творческий человек

Папа приходит домой и отдыхает

Кушает и учит роль долго не может заснуть

 

6.

Папа — ученый

Папа встает утром завтракает и идет на работу

учёный-философ,
Он верит: учение — свет,
Он множество ставит вопросов
И ищет на каждый ответ.

Он поздно приходит с работы и делится новыми открытиями с женой и детьми.

Он ужинает и ложится спать

7.

Старшая сестра

Сестра встает завтракает и идет в школу

Она учиться в 9 классе

Скоро экзамены и надо готовиться

Она после школы приходит домой

Кушает помогает сделать домашнюю работу младшему брату помогает бабушке посидеть с маленьким братиком

Потом она идет делать уроки и готовиться

Поздно ложиться спать 

8.

Младший брат

Брат встает идет в школу

Он учиться в 6 классе

После учебы он идет на футбол

После приходит домой помогает бабушке и дедушке

Кушает делает уроки и ложиться спать 

9.

Младенец

Пол ночи не дает спать маме и папе

Утром просыпается хочет кушать

Потом хочет поиграть

Ложиться спать

Просыпается и хочет есть (5раз на дню)

Купается и ложится спать 

10.

Заботливая бабушка

Дорогая и любимая бабушка просыпается

Идет на кухню готовит завтрак Всем

Занимается младенцем пока мама на работе

Помогает по дому

Пьет таблетки

Ложится спать

 

11.

Увлечённый дедушка

 Дедушка просыпается идет завтракать

Он увлечен шахматами

Сидит целый день играет один

Кушает и ложится спать


Задание 3. 



Наименования электронных ресурсов

Указания электронных адресов, ссылок

Описания основных характеристик электронных ресурсов

Примеры визуального оформления

1.

LearningApps.org —образовательный сайт для создания мультимедийных интерактивных упражнений.

https://learningapps.org/

LearningApps.org создан немецкими разработчиками для поддержки процесса обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее — упражнений).

Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.





2.

 На нашем детском портале представлены обучающие игры разной степени сложности. 

 https://www.igraemsa.ru/obuchajushhie-igry

 Вместе с нами вы научитесь различать цвета, считать, объединять предметы по признакам, сравнивать предметы по величине, а также многому другому. А наши развлекательные игры всегда помогут отдохнуть после умственных или физических нагрузок. Помните, что обучающие игры развивают мышление ребенка, учат его самостоятельно выражать свои мысли и чувства. Чем раньше вы начнёте заниматься с вашим ребёнком, тем увереннее он будет чувствовать себя в будущем.

 


3.

 Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко"

 http://www.solnyshko.ee/

 Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

 



Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина Наш детский сайт посвящен только раскраскам. Раскраски на любой вкус и для детей всех возрастов - раскраски из мультфильмов и раскраски из фильмовраскраски из сказок, комиксов и передач

 http://www.raskraska.ru/ 

 Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

 


 

Babynews-развивающий портал для детей дошкольного и школьного возраста


http://www.baby-news.net/


Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.








Wizer – полезный сервис для педагогов, особенно удобно применять для работы с родителями.


https://wizer.me/


С помощью сервиса можно создавать различные учебные материалы — добавлять к ним видео, аудио, изображения и различные типы вопросов.

Через Google Classroom или любую систему управления обучением можно поделиться материалами с учащимися. Проверять лично и оставлять персональные комментарии или настроить автоматическую систему проверки.

Быстро создавать самые разные типы вопросов: открытые вопросы, множественный выбор, подходящие пары, заполнение пустых полей, заполнение изображений и таблиц и так далее.






«Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете.


https://read-ka.cofe.ru/


Портал содержит сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)






Детский развлекательный сайт “Теремок”


http://www.teremoc.ru/


На сайте много обучающих и развлекательных игр, есть мультфильмы, загадки, ребусы, онлайн- раскраски, уроки безопасности и многое другое.