Файл: Реферат по дисциплине Основы философии На тему Интернет, виртуальный мир Выполнил Студент группы кс31.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кировский авиационный техникум
РЕФЕРАТ
По дисциплине Основы философии
На тему
Интернет, виртуальный мир
Выполнил
Студент группы КС-31
Ворончихин Алексей Николаевич
Преподаватель – Лозовская С.В
Киров, 2021
Оглавление
Интернет 3
Интернет
Интернет является основой сети (the Web), технической инфраструктурой, благодаря которой и существует Всемирная Паутина. По своей сути, интернет - очень большая сеть компьютеров, которые могут взаимодействовать друг с другом.
История интернета не до конца ясна. Проект по созданию интернета был начат в 60-х годах как исследовательский проект при поддержке министерства обороны США, но уже в 80-е годы вырос в сеть, которую поддерживали и развивали множество университетов и частных компаний. Технологии, лежащие в основе интернета, также продолжали развиваться со временем, но основной принцип работы не сильно изменился: Интернет - это способ подключить компьютеры в единую сеть и убедиться, что даже при серьёзных сбоях, они всё равно найдут способ связаться друг с другом.
Виртуальный мир
Виртуальный мир — жанр интернет-сообщества, который часто принимает форму компьютерно-моделированной среды. Находясь в этой среде пользователи могут взаимодействовать друг с другом, пользоваться заранее созданными компьютерными объектами или самостоятельно создавать их.
Проблемы интернета
Интернет прочно вошел в нашу жизнь в конце XX века, и сегодня мы уже не мыслим существование без Всемирной паутины — и работа, и личная жизнь, и развлечения, — все завязано на ней.
Интернет настолько заполнил наше существование, что выросло уже несколько поколений, которые не представляют жизни без него. Сегодня дети, выражаясь фигурально, рождаются со смартфонами в руках. Поэтому интернет-зависимость — это, фактически, болезнь XXI века.
Интернет-зависимость, которую иногда называют интернет-аддикцией, — это навязчивое непреодолимое желание постоянно пользоваться Интернетом, избыточное пользование им, проведение большого количества времени в Сети.
Интернет-зависимость в большинстве стран не признают психическим расстройством, однако в 2019 году в списки заболеваний по официальным медицинским критериям (МКБ-11) включены зависимость от видеоигр и зависимость от азартных онлайн-игр. При этом интернет-зависимость считается заболеванием в Австралии, Китае, Индии, Италии, Южной Корее и Японии.
Впервые об интернет-зависимости заговорили в 1995 году, когда Всемирная паутина еще только начинала захватывать мир. Первым это расстройство описал американский психиатр Айвен Голдберг, который считал, что избыточное пользование Интернетом способно вызвать болезненное стрессовое состояние, сходное по действию с психоактивными веществами.
В России о возможности деструктивного влияния Интернета, в первую очередь на подростков, впервые заговорили в 2000-е годы.
Сегодня официальной статистики о числе страдающих интернет-зависимостью нет. Это связано с тем, что люди с подобными проблемами предпочитают оставаться в тени, не обращаясь за помощью. Кроме того, в большинстве стран медики не признают интернет-зависимость болезнью.
Тем не менее проблема существует. Специалисты в области психического здоровья приводят данные, что диагноз интернет-зависимость можно ставить примерно 7-10% людей на планете, а предрасположенность к этому расстройству есть у 40% людей. При этом у подростков 12-13 лет этот показатель может достигать 80%.
Психологи называют в качестве причин: простоту виртуального мира по сравнению с реальным, отсутствие в Интернете каких-либо обязательств и ответственности, одиночество, различные личностные и психологические проблемы и так далее.
Симптомы: — Абстиненция: добровольный отказ всего, кроме проведения времени за компьютером или с гаджетом в руках.
— Компульсивность: неконтролируемое поведение, единственная цель которого — оказаться за компьютером или с гаджетом в руках.
— Отрицание: снижение критики по отношению к возможным негативным последствиям своего поведения.
— Толерантность: снижение реакции на длительность работы за компьютером или нахождения в Интернете.
Угрозы и риски: — Клиповое мышление: человек воспринимает мир исключительно через короткие яркие образы или небольшие видеоролики.
— Деградация: сокращение словарного запаса, ухудшение восприятия информации.
— Сбой логического мышления: исчезает возможность мыслить последовательно, отделять главное от второстепенного.
Как с этим бороться?
Методик, доказавших свою эффективность и безопасность, пока не существует. В Китае, где проблема интернет-зависимости считается очень серьезной, подростков пытаются лечить, в том числе такими жесткими методами, как электрошок, который раньше применялся для лечения психических расстройств. Впрочем, по данным психиатров, этот метод крайне опасен, а на интернет-зависимость никак не влияет.
Пытаются лечить это расстройство также в Японии и в некоторых других странах, но данных о положительных стойких результатах пока нет.
Согласно прогнозам, количество людей, страдающих от интернет-зависимости, к 2025 году составит несколько миллиардов человек. Это связано с тем, что количество интернет-пользователей и среднее время, которое люди проводят в Сети, с каждым годом увеличиваются.
Виртуальное общение – неотъемлемая составляющая нашего времяпрепровождения. Для многих компьютер – не просто разновидность техники, а скорее собеседник. Само по себе виртуальное общение имеет ряд положительных аспектов: возможность обмениваться информацией с людьми, которые находятся за тысячи километров от нас, поиск единомышленников, способ найти удаленную работу, стать финансово независимым.
Проблема самоидентификации и идентификации. В реальной жизни каждый из нас играет определенную роль, которая накладывает отпечаток на внешний вид, на общение, поведение. При виртуальном общении фактор внешнего вида не имеет значения, ведь можно написать о себе любую информацию. В онлайн-мире возраст, пол, сексуальную ориентацию, социальный статус выбираем мы сами. Например, 15-летний парень может написать о себе, что он – 25-летняя девушка. Стараясь общаться таким образом, чтобы никто не заподозрил несоответствие, такой парень будет непроизвольно вырабатывать у себя не совсем адекватные навыки, вместо того чтобы развивать характерную для своего пола и возраста модель поведения. Как следствие - он вряд ли будет успешен в реальном мире. Кроме того, при виртуальном общении в большинстве случаев не знаешь, с кем общаешься, тем самым затрудняется построение адекватных взаимоотношений. В реальном мире существует модель общения между подчиненным и начальником, учителем и учеником, родителями и детьми. В виртуальном мире эта грань стирается, теряется уважение и самоуважение.
Проблема развития зависимости от виртуального общения. Успешный и популярный человек вряд ли станет искать виртуальных собеседников, когда у него и так хватает друзей и приятелей. Если в реальном мире возникают сложности в общении, тогда многие люди начинают компенсировать этот недостаток в сети, проводя время на всевозможных форумах, в чатах. Заикаясь в жизни, можно быстро печатать, тем самым скрывать свой недостаток. Постепенно развивается желание общаться все больше и больше в онлайн-режиме, перерастая в зависимость, потребность.
Проблема привыкания ко лжи. Многие люди, общаясь виртуально, «разукрашивают» свою биографию, чтобы казаться более значимыми. Постепенно ложь входит в привычку, распространяясь даже на реальную жизнь.
Проблема безответственности. Данная проблема может становиться последствием предыдущей проблемы. Когда виртуальный собеседник не видит тебя, находится от тебя за тысячи километров, ответственность перед ним исчезает. Можно пообещать что угодно, взять на выполнение любую работу и не выполнить, ведь обещание давалось клавиатуре и монитору, а не живому человеку, да и во многих случаях наказать за невыполнение чего-либо в интернете не так-то и просто.
Проблема искажения информации. При помощи слов человек передает около 7% информации, звука и интонации – 38%, за передачу оставшихся 55% информации отвечает мимика, поза, жесты, то есть невербальные коммуникативные средства. При виртуальном общении, чтобы восполнить недостающие 93% передаваемой информации, стали использоваться в текстовых сообщениях всевозможные смайлики, знаки препинания, сокращения. Способны ли они передать весь спектр эмоций? Можно чувствовать нежность, ярость, страх, ненависть, при этом набирать одни и те же слова на клавиатуре. Иногда одна лишь улыбка полностью меняет смысл того, что мы говорим. Как же тогда воспринимать то, что высвечивается на экране монитора? Как холодный текст или так, как того хочется нам?
Проблема употребления специфичной лексики. Чтобы быстрее напечатать какую-то информацию, передать ее собеседнику, используют всевозможные сокращения. Непосвященному человеку будет сложно понять смысл такого сообщения. А в реальном общении всевозможные сокращения и другие особенности, характерные для виртуальной переписки, производят впечатление неграмотности.
Проблема враждебного отношения к «чужакам», не принадлежащим к каким-то сообществам. Люди, проводящие много времени на определенных форумах, в чатах, постепенно друг с другом знакомятся, объединяются в сообщества, появляются негласные правила. Когда непосвященный новичок попадает на такой форум и пытается начать общение, он может быть грубо высмеян, оскорблен постоянными «обитателями» форума. Мелкие ошибки, промахи непосвященного раздуваются до вселенских масштабов. Такой новичок либо постарается заслужить расположение старожил и сам будет в дальнейшем грубо относиться к новым пользователям, либо навсегда покинет этот форум.
Проблема появления онлайн-дневников. Бумажные дневники заводят для того, чтобы излагать свои мысли, делиться с бумагой своими эмоциями, проблемами, зная, что дневник вряд ли будет кто-то еще читать. Онлайн-дневник – полная противоположность бумажному дневнику. Заводя онлайн-дневник, его владелец понимает, что все напечатанное на его страницах будет доступно любому пользователю интернета. Неструктурированные обрывки мыслей, всевозможные фразы «напоказ», ложь, пошлости – результат таких виртуальных дневников.
Список литературы
-
http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/72-problemy-virtualnogo-obshcheniya -
https://scienceforum.ru/2013/article/2013009163 -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80 -
http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/2148