Файл: Методическая разработка внеклассного мероприятия литературнотеатральной композиции мы наследники той победы!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области.
Методическая разработка внеклассного мероприятия
литературно-театральной композиции
«МЫ- НАСЛЕДНИКИ ТОЙ ПОБЕДЫ!»»
Работа на муниципальный (заочный конкурс методических разработок)
Номинация «Внеклассное мероприятие для первоклассников»
Автор методической разработки:
Нестеренко Светлана Митрофановна,
учитель начальных классов
(высшая квалификационная категория)
СОШ № 9: 396654 г. Россошь, пр.Труда 20.
г.Россошь 2020
Аннотация.
Эта методическая разработка посвящается юбилейной дате-75-летию Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.
Материал, включённый в разработку, в основном авторский, призван выполнять воспитательную и образовательную функции, и отвечает на один из главнейших вопросов современности: «Как передать историческую правду будущему поколению?». Дети должны усвоить, кто является победителем в этой войне, какая истинная роль отведена русскому народу в истории. У современных детей необходимо воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине и чувство своей сопричастности к происходящим событиям. Материал рассчитан на аудиторию первоклассников, но подойдёт и для учеников 2-4 классов.
Поскольку внимание первоклассников не очень устойчивое, в сценарии я применила частую смену видов деятельности: наглядный материал(видеоролики), музыкальный, элементы флешмоба, театральные мини-сценки и в итоге сценарий представлен как литературно-театральная композиция. По времени длится 40 минут.
В сценарии раскрывается связь поколений , война показана как страшная беда и боль, о которой не должны забывать ныне живущие, прослеживается единство и сплочение всего народа, приведшее к Победе. Особый акцент сделан на то, как трудно детям на войне. Современное поколение представлено как благодарные потомки, которые по праву считаются наследниками Великой Победы. Отсюда и происходит название разработки.
Пояснительная записка
к методической разработке сценария внеклассного мероприятия
«Мы – наследники той Победы!»
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.»
А.С.Пушкин
Воспитание, осуществляемое в школе, очень значимо, так как охватывает всю образовательную деятельность. Я считаю, что проведение внеклассных мероприятий патриотической направленности очень актуально. В преддверие празднования исторической даты, 75-летия Победы, в нашем классе было проведено много бесед на военную тему. Данное мероприятие можно провести как итоговое.
Моя разработка позволяет окунуть первоклассников в исторически трудный период нашей страны, когда нашему народу приходилось терпеть беды и лишения, защищая свою Родину. Нельзя не говорить на эту тему ещё и потому, что в нашем обществе наблюдается стремительное обеднение духовных ценностей, происходит замена одних понятий другими, искажается историческая правда, замалчивается и принижается роль нашего народа в истории. Дети зачастую не знают, что в их семьях кто-то воевал на этой войне. Теряется связь между поколениями и реальными событиями. Нынешнее поколение учеников тяготеет к виртуальности. Зачастую информация, которую они получают из игр и интернета, искажена до невозможности. Молодое поколение перестаёт интересоваться своим прошлым и зацикливается только на удовлетворении ежеминутных потребностей, далеко не духовных.
Такие нестандартные мероприятия играют огромную роль в создании условий для формирования национального самосознания, нравственно - эстетических чувств, любви к Родине, к человеку, сопричастности к своей истории.
Цель:
Способствование воспитанию нравственно-патриотических качеств учащихся, приобщению к историческому прошлому своего народа через литературное слово и театральную постановку. Подвести к выводу о том, что нельзя забывать об ужасах войны, ведь наследниками Великой Победы являются сами дети.
Задачи:
-
Способствовать формированию нравственного самосознания и изучению исторической правды своего народа. -
Способствовать формированию классного коллектива, формированию коммуникативных качеств личности ребёнка; -
Развивать творческие способности учащихся; -
Обучать выразительному чтению, воспитывать уважение к старшим поколениям; -
Учить правильному поведению во время минуты молчания.
Планируемые результаты
Личностные:
-
развитие художественного вкуса и интереса к русскому слову;
-
уважительное отношение к историческому прошлому России; -
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -
создание условий для эмоциональной рефлексии.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-
осуществление взаимного контроля в совместной деятельности; -
осуществление общей цели и пути её достижения; -
адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; -
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Познавательные:
-
умения перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия; -
умения и навыки работы с источниками исторической информации; -
развитие памяти, внимания при заучивании стихов, ролей.
Коммуникативные:
-
умение высказывать свою точку зрения в обсуждении вопросов в паре и коллективе при подготовке праздника;
-
формирование собственного отношения к мероприятию; -
оформление своих мыслей в устной форме с учетом речевой ситуации;
-
умение слушать, сопереживать. -
улучшение взаимоотношений в классном коллективе через совместную деятельность.
Основные понятия:
Потомки, Держава, наследники, батальоны, рать, похоронки, история
План мероприятия:
I. Подготовка к празднику.
-
Приготовление элементов декораций и подбор реквизита к мини-сценкам. -
Подготовка видеороликов, репетиции.
II. Проведение мероприятия.
-
Инсценировки, стихи. -
Выводы.
III. Итог мероприятия.
-
Заключительное слово учителя. -
Рефлексия.
При разработке мероприятия использован материал следующих сайтов:
1.esse-ege.ru›Цитаты и афоризмы по теме: «Историческая память»
2.club-detstvo.ru> (мини-сценки на военную тему.)
3.Viki.rdf.ru> (материалы сайта)
4.Samokhina-muzruk@ mail.ru>автор презентации “Отмените войну»
Использованная литература:
1.Стихотворение Э.Асадова «Чулочки»
2.Мелодия, использованная в авторской презентации:Д. Пуччини Шум волн.
3. Бобылев, П.Н. Великая Отечественная
война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c.
4. Бурляй, А.А. Великая отечественная война Советского Союза. Краткая история / ред. М.М. Минасян.
Оформление :
На доске красочный плакат с надписью: «МЫ -наследники той Победы!»
Реквизиты для сценок:
Военная форма для мальчика и девочки, женская шаль, фотография бойца,2школьных стола, стулья, книги на столе (любые учебники),плакаты с датами начала и окончания войны.
Оборудование , используемое на мероприятии:
1.Экран
2.Ноутбук
3.Папка с презентациями и музыкальными заставками на флешке (приложения)
Материал размещён:
http://rossosh-shkola-9.narod.ru-офиц сайт школы
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 классов
«Мы- наследники той ПОБЕДЫ!»
(Звучит мелодия скрипки с гитарой , на экране красивые морские пейзажи и картины природы. Приложение № 1)
Ведущий-учитель.
Как мир прекрасен и безбрежен
В нём солнца свет и плеск волны,
В нём безупречность, безмятежность,
Но главное-в нём НЕТ ВОЙНЫ!
На сцену выходят дети-ведущие.
1мальчик-ученик.
Мы- дети ,рождённые в мирные дни,
Над нами не рвутся снаряды.
Не видели мы этой жуткой войны
И видеть её нам не надо!
2 девочка-ученица
Нам страшно представить, что небо в огне,
Летят и бомбят самолёты,
Что мамы и папы ушли на войну,
И чёрное горе несёт тишину.
1мальчик-ученик.
Мы в книжках читали, что были бои,
Что прадеды наши нам мир сберегли,
Что были победе все рады,
В стране проходили парады.
2 девочка-ученица
Мы с гордостью помнить об этом должны,
Потомки Великой, Державной страны,
Ведь именно наши прадеды
Достигли Великой Победы!
(Звучит песня 1куплет «Что я знаю о войне?», идёт смена ведущих. На сцену выходят девочка и мальчик в военной форме. Приложение №2)
Девочка-солдат
Ах, тишина, тишина, ты прекрасна!
Если б не эта война,
Были бы люди все счастливы.
Господи, ну зачем ты пришла, война?
Мальчик-солдат
Встали мы все батальонами,
Чтобы врага одолеть.
Ратью идём миллионною.
Всюду над Родиной смерть!
Девочка-солдат
Гибнут солдаты безусые,
Чуть научившись стрелять.
Письма идут с похоронками,
Плачет над письмами мать.
Мальчик-солдат
Сколько Россию испытывать
Дерзким кровавым штыком?
В землю легли миллионами,
Будет вам плакать о ком.
Ведущий-учитель.
Война -самое страшное время для всякого человека, в любой стране, на любом континенте. А если война пришла на твою родную землю? Как защитить её? Кто должен это сделать? В годы Великой Отечественной войны на защиту встал каждый: воины-солдаты, женщины, старики , дети –для всех нашлась работа.
Солдаты воевали в строю, женщины и старики работали в тылу, обеспечивая армию продовольствием, дети заменили взрослых у заводских станков. Беда стала общей для всех, как стала общей и победа! А что знают об этой войне наши современные дети?
(мини-сценка№1)
«А что ты знаешь о войне?»
В ряд выстраиваются трое учащихся из разных классов: 1-го,7-го и 11-го.Цель этой сценки-миниатюры -показать, насколько схожее и различное представление о войне у детей разных возрастов.
Первоклассник: Война -это когда плохо! Кругом стреляют. Когда на войну уходят солдаты- папы и братья, а женщины работают за них. Во время войны бывает голод. Но наша страна всегда побеждает!
Семиклассник: Война- это когда на поле боя сосредоточены силы всего советского государства, когда все люди становятся братьями и стремятся к единой цели- победить врага!
Одиннадцатиклассник: Война- это бездумное вероломное событие, которое устраивают богатые влиятельные в политике люди в целях собственной выгоды. Таковым было правительство фашистской Германии во главе с Гитлером, которое через порабощение СССР хотело завоевать весь мир! Но наш народ был силён духом, наше дело правое, и враг был разбит.Долгожданный мир пришёл к нам в мае 1945 года.
Ведущий-учитель:
Самыми незащищёнными на войне, любой войне, оказываются дети. Немыслимо себе даже представить, как страдают они. А то, что творили с детьми фашисты в годы Великой Отечественной войны не поддаётся даже осмыслению. Иногда зверства фашистов переходили все границы. И, порой, кажется: « А люди ли воевали на этой войне или зверьё?»
(Стихотворение «Чулочки» читает хорошо подготовленный ученик.
На экране фотография из приложения.)
Эдуард Асадов «Чулочки».
Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг белела мгла.