Файл: Методическая разработка внеклассного мероприятия литературнотеатральной композиции мы наследники той победы!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Россоши

Россошанского муниципального района

Воронежской области.
Методическая разработка внеклассного мероприятия

литературно-театральной композиции

«МЫ- НАСЛЕДНИКИ ТОЙ ПОБЕДЫ!»»

Работа на муниципальный (заочный конкурс методических разработок)

Номинация «Внеклассное мероприятие для первоклассников»

Автор методической разработки:

Нестеренко Светлана Митрофановна,

учитель начальных классов

(высшая квалификационная категория)

СОШ № 9: 396654 г. Россошь, пр.Труда 20.

г.Россошь 2020

Аннотация.

Эта методическая разработка посвящается юбилейной дате-75-летию Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.

Материал, включённый в разработку, в основном авторский, призван выполнять воспитательную и образовательную функции, и отвечает на один из главнейших вопросов современности: «Как передать историческую правду будущему поколению?». Дети должны усвоить, кто является победителем в этой войне, какая истинная роль отведена русскому народу в истории. У современных детей необходимо воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине и чувство своей сопричастности к происходящим событиям. Материал рассчитан на аудиторию первоклассников, но подойдёт и для учеников 2-4 классов.

Поскольку внимание первоклассников не очень устойчивое, в сценарии я применила частую смену видов деятельности: наглядный материал(видеоролики), музыкальный, элементы флешмоба, театральные мини-сценки и в итоге сценарий представлен как литературно-театральная композиция. По времени длится 40 минут.

В сценарии раскрывается связь поколений , война показана как страшная беда и боль, о которой не должны забывать ныне живущие, прослеживается единство и сплочение всего народа, приведшее к Победе. Особый акцент сделан на то, как трудно детям на войне. Современное поколение представлено как благодарные потомки, которые по праву считаются наследниками Великой Победы. Отсюда и происходит название разработки.


Пояснительная записка

к методической разработке сценария внеклассного мероприятия

«Мы – наследники той Победы!»
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.»

А.С.Пушкин

Воспитание, осуществляемое в школе, очень значимо, так как охватывает всю образовательную деятельность. Я считаю, что проведение внеклассных мероприятий патриотической направленности очень актуально. В преддверие празднования исторической даты, 75-летия Победы, в нашем классе было проведено много бесед на военную тему. Данное мероприятие можно провести как итоговое.

Моя разработка позволяет окунуть первоклассников в исторически трудный период нашей страны, когда нашему народу приходилось терпеть беды и лишения, защищая свою Родину. Нельзя не говорить на эту тему ещё и потому, что в нашем обществе наблюдается стремительное обеднение духовных ценностей, происходит замена одних понятий другими, искажается историческая правда, замалчивается и принижается роль нашего народа в истории. Дети зачастую не знают, что в их семьях кто-то воевал на этой войне. Теряется связь между поколениями и реальными событиями. Нынешнее поколение учеников тяготеет к виртуальности. Зачастую информация, которую они получают из игр и интернета, искажена до невозможности. Молодое поколение перестаёт интересоваться своим прошлым и зацикливается только на удовлетворении ежеминутных потребностей, далеко не духовных.

Такие нестандартные мероприятия играют огромную роль в создании условий для формирования национального самосознания, нравственно - эстетических чувств, любви к Родине, к человеку, сопричастности к своей истории.

Цель:

Способствование воспитанию нравственно-патриотических качеств учащихся, приобщению к историческому прошлому своего народа через литературное слово и театральную постановку. Подвести к выводу о том, что нельзя забывать об ужасах войны, ведь наследниками Великой Победы являются сами дети.
Задачи:

  • Способствовать формированию нравственного самосознания и изучению исторической правды своего народа.

  • Способствовать формированию классного коллектива, формированию коммуникативных качеств личности ребёнка;

  • Развивать творческие способности учащихся;

  • Обучать выразительному чтению, воспитывать уважение к старшим поколениям;

  • Учить правильному поведению во время минуты молчания.


Планируемые результаты

Личностные:

  • развитие художественного вкуса и интереса к русскому слову;

  • уважительное отношение к историческому прошлому России;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • создание условий для эмоциональной рефлексии.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;

  • осуществление общей цели и пути её достижения;

  • адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Познавательные:

  • умения перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия;

  • умения и навыки работы с источниками исторической информации;

  • развитие памяти, внимания при заучивании стихов, ролей.

Коммуникативные:

  • умение высказывать свою точку зрения в обсуждении вопросов в паре и коллективе при подготовке праздника;

  • формирование собственного отношения к мероприятию;

  • оформление своих мыслей в устной форме с учетом речевой ситуации;

  • умение слушать, сопереживать.

  • улучшение взаимоотношений в классном коллективе через совместную деятельность.

Основные понятия:

Потомки, Держава, наследники, батальоны, рать, похоронки, история

План мероприятия:

I. Подготовка к празднику.

  1. Приготовление элементов декораций и подбор реквизита к мини-сценкам.

  2. Подготовка видеороликов, репетиции.

II. Проведение мероприятия.

  1. Инсценировки, стихи.

  2. Выводы.

III. Итог мероприятия.

  1. Заключительное слово учителя.

  2. Рефлексия.


При разработке мероприятия использован материал следующих сайтов:

1.esse-ege.ru›Цитаты и афоризмы по теме: «Историческая память»

2.club-detstvo.ru> (мини-сценки на военную тему.)

3.Viki.rdf.ru> (материалы сайта)

4.Samokhina-muzruk@ mail.ru>автор презентации “Отмените войну»
Использованная литература:

1.Стихотворение Э.Асадова «Чулочки»

2.Мелодия, использованная в авторской презентации:Д. Пуччини Шум волн.

3. Бобылев, П.Н. Великая Отечественная 
война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c.

4. Бурляй, А.А. Великая отечественная война Советского Союза. Краткая история / ред. М.М. Минасян.
Оформление :

На доске красочный плакат с надписью: «МЫ -наследники той Победы!»
Реквизиты для сценок:

Военная форма для мальчика и девочки, женская шаль, фотография бойца,2школьных стола, стулья, книги на столе (любые учебники),плакаты с датами начала и окончания войны.
Оборудование , используемое на мероприятии:

1.Экран

2.Ноутбук

3.Папка с презентациями и музыкальными заставками на флешке (приложения)

Материал размещён:


 http://rossosh-shkola-9.narod.ru-офиц сайт школы

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 классов

«Мы- наследники той ПОБЕДЫ!»
(Звучит мелодия скрипки с гитарой , на экране красивые морские пейзажи и картины природы. Приложение № 1)
Ведущий-учитель.

Как мир прекрасен и безбрежен

В нём солнца свет и плеск волны,

В нём безупречность, безмятежность,

Но главное-в нём НЕТ ВОЙНЫ!
На сцену выходят дети-ведущие.

1мальчик-ученик.

Мы- дети ,рождённые в мирные дни,

Над нами не рвутся снаряды.

Не видели мы этой жуткой войны

И видеть её нам не надо!
2 девочка-ученица

Нам страшно представить, что небо в огне,

Летят и бомбят самолёты,

Что мамы и папы ушли на войну,

И чёрное горе несёт тишину.
1мальчик-ученик.

Мы в книжках читали, что были бои,

Что прадеды наши нам мир сберегли,

Что были победе все рады,

В стране проходили парады.
2 девочка-ученица

Мы с гордостью помнить об этом должны,

Потомки Великой, Державной страны,

Ведь именно наши прадеды

Достигли Великой Победы!
(Звучит песня 1куплет «Что я знаю о войне?», идёт смена ведущих. На сцену выходят девочка и мальчик в военной форме. Приложение №2)
Девочка-солдат

Ах, тишина, тишина, ты прекрасна!

Если б не эта война,

Были бы люди все счастливы.

Господи, ну зачем ты пришла, война?
Мальчик-солдат

Встали мы все батальонами,

Чтобы врага одолеть.

Ратью идём миллионною.

Всюду над Родиной смерть!
Девочка-солдат

Гибнут солдаты безусые,

Чуть научившись стрелять.

Письма идут с похоронками,

Плачет над письмами мать.
Мальчик-солдат

Сколько Россию испытывать


Дерзким кровавым штыком?

В землю легли миллионами,

Будет вам плакать о ком.
Ведущий-учитель.

Война -самое страшное время для всякого человека, в любой стране, на любом континенте. А если война пришла на твою родную землю? Как защитить её? Кто должен это сделать? В годы Великой Отечественной войны на защиту встал каждый: воины-солдаты, женщины, старики , дети –для всех нашлась работа.

Солдаты воевали в строю, женщины и старики работали в тылу, обеспечивая армию продовольствием, дети заменили взрослых у заводских станков. Беда стала общей для всех, как стала общей и победа! А что знают об этой войне наши современные дети?
(мини-сценка№1)

«А что ты знаешь о войне?»

В ряд выстраиваются трое учащихся из разных классов: 1-го,7-го и 11-го.Цель этой сценки-миниатюры -показать, насколько схожее и различное представление о войне у детей разных возрастов.

Первоклассник: Война -это когда плохо! Кругом стреляют. Когда на войну уходят солдаты- папы и братья, а женщины работают за них. Во время войны бывает голод. Но наша страна всегда побеждает!

Семиклассник: Война- это когда на поле боя сосредоточены силы всего советского государства, когда все люди становятся братьями и стремятся к единой цели- победить врага!

Одиннадцатиклассник: Война- это бездумное вероломное событие, которое устраивают богатые влиятельные в политике люди в целях собственной выгоды. Таковым было правительство фашистской Германии во главе с Гитлером, которое через порабощение СССР хотело завоевать весь мир! Но наш народ был силён духом, наше дело правое, и враг был разбит.Долгожданный мир пришёл к нам в мае 1945 года.

Ведущий-учитель:

Самыми незащищёнными на войне, любой войне, оказываются дети. Немыслимо себе даже представить, как страдают они. А то, что творили с детьми фашисты в годы Великой Отечественной войны не поддаётся даже осмыслению. Иногда зверства фашистов переходили все границы. И, порой, кажется: « А люди ли воевали на этой войне или зверьё?»
(Стихотворение «Чулочки» читает хорошо подготовленный ученик.

На экране фотография из приложения.)
Эдуард Асадов «Чулочки».

Их расстреляли на рассвете,

Когда вокруг белела мгла.