Файл: Отчет о прохождении производственной практики в период с 01. 09. 2022 по 12. 10. 2022.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Норильский государственный индустриальный институт»
Кафедра информационных систем и технологий
Отчет
о прохождении производственной практики
в период с 01.09.2022 по 12.10.2022
Выполнил студент группы ИC-19 | | Носач Константин Романович | ||
| | | ||
Руководитель от кафедры: Дыптан Елена Арнольдовна | | | | |
Руководитель от предприятия: Сурихин Павел Леонидович | | | | |
| | |||
| Дата защиты: | _______________ | ||
| Оценка: | _______________ |
Норильск 2021
Оглавление
База данных 16
Инфологическое проектирование БД 16
1. Эксплуатационное назначение: 26
1.1. Цель эксплуатации сайта 26
1.2. Задачами работы сайта являются: 26
1.3. Требования к сайту: 26
2. Требования к дизайну сайта 27
2.1. Требования к графическому дизайну сайта: 27
2.2 Требования к таблицам стилей (css), использованию шрифтов, текстовых стилей. 28
3. Требования к функциональности сайта 29
3.1. Управление контентом 29
3.2. Структура папок сайта. 29
3.3. Требования к первой (главной) странице сайта. 30
3.4. Требования к некоторым блокам сайта. 32
4. Требования к видам обеспечения. 37
4.1. Требования к информационному обеспечению. 37
4.2. Требования к языкам программирования. 37
4.3. Требования к лингвистическому обеспечению. 38
4.4. Требования к программному обеспечению 38
4.5. Требования к аппаратному и программному обеспечению. 38
4.6. Требования к обеспечению безопасности информационной системы. 39
5. Порядок приемки сайта и ввода в эксплуатацию 39
6. Техническая поддержка сайта 42
6.1. Гарантийное техническое обслуживание и поддержка. 42
6.2 Техническая поддержка. 42
Введение
В настоящее время условия крайнего севера подразумевают наличие осложнённых погодных условий в зимнее время, которые непосредственно влияют на качество дорожного покрытия на автодорогах, что значительно затрудняет функционирование транспортной системы.
Для рассмотрения условий крайнего севера выбран Норильский Промышленный Район. Наиболее важное значение для города имеет автодорога по направлению Норильск-Кайеркан-Алыкель, связывающая населённые пункты с аэропортом. Постоянные образования бугров, пучения, проталин, оползней, грунтовых наледей приводят к затруднению транспортного движения по автодороге, а также повышению вероятности возникновения аварийных ситуаций с возможным летальным исходом, для предотвращения которых ЕДДС на основе решения городской комиссии объявляет об ограничении движения.
Ограничение движения на автодороге в свою очередь способствует задержке рейсов авиакомпаний, т.к. пассажиры не могут добраться до аэропорта, вследствие чего уменьшается скорость пассажиропотока, а авиакомпании терпят убытки, вкупе эти факторы отрицательно влияют на эффективность общественного производства, нормальное функционирование экономики, т.к. транспортная система создаёт условия для рационального распределения производственных сил на территории страны. Поэтому так важно локализовать потенциально неблагоприятные участки дороги с помощью снегоуборочной техники, а для авиапассажиров организовать автобусные колонны, исходя из требуемого назначения.
Но для организации подобных мероприятий требуется длительный анализ метеорологических условий, оценка состояния ситуации на дороге, предсказывание возможного развития событий на дороге, а также совещание специальной комиссии, состоящей из экспертов в различных отраслях. Все вышеперечисленные действия требуют огромных затрат времени, что категорически недопустимо в принятии быстрых решений по локализации внештатных ситуаций. Для сокращения данных затрат было принято решение утвердить штаб специалистов, в обязанности которых входит локализация подобных ситуаций. Также было обозначено необходимым автоматизировать затратные по времени процессы, в которых возможно уменьшить присутствие человека. С этой целью был создан госконтракт на разработку сайта, который выполняет функцию главного информационного портала всех сотрудников штаба, а также анализ погодных условий и оценку ситуации на автодороге с помощью интеллектуализированной системы.
Целью данной курсовой работы физическое и логическое проектирование базы данных сайта, а также проведение системного анализа деятельности штаба ШТОРМ для рассмотрения эффективности последующего внедрения информационного портала Штаба ШТОРМ в эксплуатацию.
Системный анализ IDEF0 и DFD
Нотация IDEF0
AS-IS
Рис. 1 – Модель процесса деятельности Штаба ШТОРМ
На рисунке 1 изображена главная декомпозиция процесса деятельности штаба ШТОРМ. Деятельность направлены на регулирование транспортного движения во время неблагоприятных погодных условий на участке дороги Норильск-Кайеркан-Алыкель. На вход подаются метеорологические сводки, данные о ситуации на дороге и данные о рейсах самолётов. На выходе в результате получаем расписание автобусных колонн для авиапассажиров, отчётную ведомость об участках локализации аварийных ситуаций и утверждённый перечень снегоуборочной техники.
Рис. 2 – Вторая декомпозиция процесса деятельности Штаба ШТОРМ.
На рисунке 2 изображена вторая декомпозиция процесса деятельности штаба ШТОРМ, она включает в себя следующие подпроцессы:
-
Оценка ситуации на дороге – учитывается состояние дороги на основе метеорологических данных и выставляется стандартизированная оценка. -
Уведомление всех субъектов о внештатной ситуации – посредством рассылки электронных писем, уведомлений в Telegram-Боте, изменений статуса табло состояния дороги информируются как работники штаба ШТОРМ для срочного принятия решения по урегулированию движения, так и авиапассажиры. -
Организация автобусных колонн – составляется и утверждается расписание автобусных колонн в соответствии с назначением, направлением. -
Организация мероприятий по очистке автодороги от снега – определяется объём требуемых работ и составляется, утверждается перечень техники, необходимой для ликвидации неблагоприятных условий для движения колонны автобусов.
Рис. 3 – декомпозиция подпроцесса «Оценка ситуации на дороге»
Рис. 4 – декомпозиция подпроцесса «Уведомление всех субъектов о внештатной ситуации»
Рис. 5 – декомпозиция подпроцесса «Организация автобусных колонн»
На основе информации о данных рейсах и списках авиапассажиров составляются автобусные колонны исходя из назначения: по наполнению, колонна, для конкретного рейса. Подпроцесс происходит параллельно вместе с подпроцессом «Организация мероприятий по очистке дороги от снега».
Рис. 6 – декомпозиция подпроцесса «Организация мероприятий по очистке дороги от снега»
На рисунке 6 изображена декомпозиция подпроцесса «Организация мероприятий по очистке дороги от снега. С помощью интеллектуализированной системы на основании состояния дороги и проблемных мест участка дороги определяется объём требуемых работы, на их же основании составляется и утверждается перечень снегоуборочной техники.
TO-BE
Рис. 7 – Модель процесса деятельности Штаба ШТОРМ
На рисунке 7 изображена главная декомпозиция процесса деятельности штаба ШТОРМ представлении TO-BE. В данном случае в деятельность штаба ШТОРМ тесно внедряется интеллектуализированная система, многие процессы уменьшили в себе содержание интеллектуального труда человека, ИНС в механизмах заменяет экспертов гидрометеоцентра.
Рис. 8 – Вторая декомпозиция процесса деятельности Штаба ШТОРМ.
На рисунке 8 изображена вторая декомпозиция процесса деятельности штаба ШТОРМ, данная декомпозиция более детально отображает сокращение временных затрат процессов по отдельности, на основании чего делается вывод об эффективности внедрения портала Штаба ШТОРМ.
Рис. 9 – декомпозиция подпроцесса «Оценка ситуации на дороге»
На данной декомпозиции явно отображено, что процесс анализа и оценки ситуации полностью выполняет интеллектуализированная система, заменив человека, но сама система выступает в качестве советника, окончательное решение принимает человек.