Файл: Отчет о прохождении производственной практики в период с 01. 09. 2022 по 12. 10. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Системный анализ IDEF0 и DFD

База данных

Инфологическое проектирование БД

Логическое проектирование базы данных.

Физическое проектирование базы данных.

Техническое описание сайта.

1. Эксплуатационное назначение:

2. Требования к дизайну сайта

…, но не  ;- абзацы имеют тег , а не ;- таблицы используются исключительно по их прямому назначению. 3. Требования к функциональности сайта 3.1. Управление контентом HTML+CSS+PHP+AJAX 3.2. Структура папок сайта. 3.2.1. ajax – содержит в себе php-файлы, которые передают результаты запроса к БД MySQL в ajax запрос для внедрения в вёрстку сайта.css – папка со стилями (CSS)fonts – папка со шрифтамиimages – папка с картинкамиjs – содержит в себе js-скриптыnordstar – папка с ftp-доступом, содержит в себе XML-файл с данными о рейсах авиакомпании NordStarvendor – ядро сайта 3.3. Требования к первой (главной) странице сайта. Шапка (хедер), сквозной структурный элемент, расположенный в верхней части страниц, располагается по всей ширине страницы и содержит следующие элементы (примерная схема– Приложение № 1 к техническому заданию):- герб муниципального образования город Норильск;- замаскированный блок входа в личный кабинет пользователя;- циферблат часов- индикатор состояния автодороги- онлайн табло рейсов авиакомпаний- онлайн табло НПОПАТ- онлайн табло Автодор(закрытая часть сайта)- гиперссылка на страницу с использованием сайта BUSTIME- гиперссылка на страницу с камерами- гиперссылка на страницу с лентой изменений- блок общей информации Аэропорта Алыкель- блок общей информации ЕДДС- виджеты windy- рекламный блок вместо онлайн табло Автодор(пользовательская часть сайта)- гиперссылка на редактор содержимого (в зависимости от роли, редактор отсутствует, если аккаунт принадлежит авиакомпании за ненадобностью, т.к. вся информация о рейсах подгружается из ftp-папки.- бегущая строка3.3.1. ГербВыполняет функцию гиперссылки на страничку с аутентификацией для работников организаций (закрытая часть сайта).3.3.2. Индикатор состояния автодорогиИмеет три вида индикации:ОТКРЫТО – автодорога открыта, индикатор горит зелёным цветомДВИЖЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО – движение на автодороге ограничено, индикатор горит жёлтым цветомЗАКРЫТО ЧЧ:ММ ДД.ММ.ГГГГ – дорога закрыта, индикатор горит красным цветом, также отображается дата принятия решения о закрытии дороги.3.3.3. Бегущая строкаБегущая строка, демонстрирующая текущие новостные сводки, выгружаемые из базы данных3.3.4. Онлайн табло рейсов авиакомпанийОнлайн табло, содержащее в себе следующую информацию о рейсах:- Номер рейса- Авиакомпания- Дата рейса- Пункт отправления- Пункт прибытия- Плановое время отправления- Плановое время прибытия- Фактическое время отправления- Фактическое время прибытия- Статус рейса- Количество пассажиров(закрытая часть при индикации состояния автодороги ЗАКРЫТО)3.3.5. Онлайн табло НПОПАТПри индикации состояния автодороги ОТКРЫТО или ДВИЖЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО показывает постоянное расписание в зависимости от дня недели. При индикации состояния автодороги ЗАКРЫТО показывает ручное расписание, редактируемое работниками организации НПОПАТ.Отображается следующая информация:- Дата рейса- Отправление- Направление движения- Назначение рейса- Количество автобусов (при индикации состояния автодороги ЗАКРЫТО)3.3.6. Онлайн табло АвтодорОтображается только в закрытой части сайта. Показываются следующие элементы:- Дата- Вид техники- Количество единиц техники3.3.7. Виджеты Windy- Карта ветров- Полная карта погоды 3.4. Требования к некоторым блокам сайта. 3.4.1. Лента изменений.Данная страница выводит информацию о действиях зарегистрированных пользователей на сайте. Доступна только для зарегистрированных пользователей. Для комфортного восприятия информации установлены фильтры:- По пользователям- По дате- По организациям- По действиям3.4.2. Камеры.Данная страница отображает потоковое видео с четырёх видеокамер, транслирующих визуальную обстановку на участке автодороги Норильск-Кайеркан-Алыкель. Доступна только для зарегистрированных пользователей.3.4.3. Автобусы.Данная страница отображает состояние автобусного маршрута 33 с отображением карты с GPS-трекингом автобусов, с использованием поставщика данных – BUSTIME. Доступна только для зарегистрированных пользователей.3.4.4. Редактор.Данная страница представляет собой редактор информации, размещаемой на сайте. Отображение данной страницы зависит от роли пользователя:-Администратор: Рис. 19 – «Страница Администратора» Рис. 20 – «Добавить пользователя»Роль администратора позволяет добавлять новых пользователей в систему. -НПОПАТ: Рис. 21 – «Страница НПОПАТ» Рис. 22 – «Добавить рейс автобуса»Роль НПОПАТ позволяет менять статус табло НПОПАТ и добавлять/изменять/удалять рейсы в расписании для статуса автодороги ЗАКРЫТО.-ЕДДС: Рис. 23 – «Страница ЕДДС» Рис. 24 – «Добавить новость»Роль сотрудника ЕДДС позволяет изменять статус автодороги Норильск-Кайеркан-Алыкель и статус рейсов авиакомпаний. Также имеется возможность изменять текст на общем информационном табло ЕДДС, а также добавлять/изменять/удалять новости для бегущей строки.-Аэропорт Алыкель: Рис. 25 – «Страница Аэропорта»Данная роль позволяет работнику аэропорта Алыкель изменять текст на общем информационном табло аэропорта.-Автодор: Рис. 26 – «Страница Автодор» Рис. 27 – «Добавить единицу техники»Данная роль позволяет работнику организации Автодор добавлять/изменять/удалять единицы техники, отображаемые на информационном табло Автодор.-Авиакомпания:Данная роль не нуждается в функционале редактора, т.к. информация о состоянии рейсов загружается автоматически из файла, предоставляемого каждые 5 минут авиакомпанией NordStar.

4. Требования к видам обеспечения.

5. Порядок приемки сайта и ввода в эксплуатацию

6. Техническая поддержка сайта

Заключение

Приложение

echo $_SESSION['surname'] ?> echo $_SESSION['name'] ?> echo $_SESSION['patromymic'] ?> Выход echo $_SESSION['org_name'] ?>}else{?>ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛОШТАБА ШТОРМ}if ( isset($_SESSION['user_login']) ){?>ДД:ММ:ГГГГЧЧ:ММ ????--> Лента изменений}else{?>ДД:ММ:ГГГГЧЧ:ММ}?>СОСТОЯНИЕ АВТОДОРОГИНОРИЛЬСК -КАЙЕРКАН - АЛЫКЕЛЬ?>$sql = 'SELECT * FROM breaking_news';$stmt = $pdo->prepare($sql);$stmt->execute();$zapr = $stmt->fetchAll(PDO::FETCH_OBJ);?> foreach ($zapr as $row) { ?> echo $row->article; ?> }?>ОНЛАЙН ТАБЛО РЕЙСОВ АВИАКОМПАНИЙif (isset($_SESSION['user_login'])){ ?>???? Все}?>if (isset($_SESSION['user_login'])){ ?> } else {?> }?>Y7 110ПУНКТ ОТПРАВЛЕНИЯПо расписаниюЧЧ:ММФактическоеЧЧ:ММПУНКТ ПРИБЫТИЯПо расписаниюЧЧ:ММФактическоеЧЧ:ММЗадержанif (isset($_SESSION['user_login'])){?>216200115}?>-->$need = 1;$sql = 'SELECT * FROM t_indicators WHERE id=:id';$stmt = $pdo->prepare($sql);$parme = [':id' => $need];$stmt->execute($parme);$zapr = $stmt->fetch(PDO::FETCH_OBJ);if ($zapr->color == "1"){$var = true;}?>Y7 110ПУНКТ ОТПРАВЛЕНИЯПо расписаниюФактическоеЧЧ:ММЧЧ:ММПУНКТ ПРИБЫТИЯПо расписаниюФактическоеЧЧ:ММЧЧ:ММ1   2   3   4   5   6   7   8   9


Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования


«Норильский государственный индустриальный институт»

Кафедра информационных систем и технологий

Отчет

о прохождении производственной практики

в период с 01.09.2022 по 12.10.2022



Выполнил студент группы ИC-19






Носач Константин Романович










Руководитель от кафедры:

Дыптан Елена Арнольдовна










Руководитель от предприятия: Сурихин Павел Леонидович




















Дата защиты:

_______________




Оценка:

_______________


Норильск 2021

Оглавление


База данных 16

Инфологическое проектирование БД 16

1. Эксплуатационное назначение: 26

1.1. Цель эксплуатации сайта 26

1.2. Задачами работы сайта являются: 26

1.3. Требования к сайту: 26

2. Требования к дизайну сайта 27

2.1. Требования к графическому дизайну сайта: 27

2.2 Требования к таблицам стилей (css), использованию шрифтов, текстовых стилей. 28

3. Требования к функциональности сайта 29

3.1. Управление контентом 29

3.2. Структура папок сайта. 29

3.3. Требования к первой (главной) странице сайта. 30

3.4. Требования к некоторым блокам сайта. 32

4. Требования к видам обеспечения. 37

4.1. Требования к информационному обеспечению. 37

4.2. Требования к языкам программирования. 37

4.3. Требования к лингвистическому обеспечению. 38

4.4. Требования к программному обеспечению 38

4.5. Требования к аппаратному и программному обеспечению. 38

4.6. Требования к обеспечению безопасности информационной системы. 39

5. Порядок приемки сайта и ввода в эксплуатацию 39

6. Техническая поддержка сайта 42

6.1. Гарантийное техническое обслуживание и поддержка. 42

6.2 Техническая поддержка. 42



Введение


В настоящее время условия крайнего севера подразумевают наличие осложнённых погодных условий в зимнее время, которые непосредственно влияют на качество дорожного покрытия на автодорогах, что значительно затрудняет функционирование транспортной системы.

Для рассмотрения условий крайнего севера выбран Норильский Промышленный Район. Наиболее важное значение для города имеет автодорога по направлению Норильск-Кайеркан-Алыкель, связывающая населённые пункты с аэропортом. Постоянные образования бугров, пучения, проталин, оползней, грунтовых наледей приводят к затруднению транспортного движения по автодороге, а также повышению вероятности возникновения аварийных ситуаций с возможным летальным исходом, для предотвращения которых ЕДДС на основе решения городской комиссии объявляет об ограничении движения.

Ограничение движения на автодороге в свою очередь способствует задержке рейсов авиакомпаний, т.к. пассажиры не могут добраться до аэропорта, вследствие чего уменьшается скорость пассажиропотока, а авиакомпании терпят убытки, вкупе эти факторы отрицательно влияют на эффективность общественного производства, нормальное функционирование экономики, т.к. транспортная система создаёт условия для рационального распределения производственных сил на территории страны. Поэтому так важно локализовать потенциально неблагоприятные участки дороги с помощью снегоуборочной техники, а для авиапассажиров организовать автобусные колонны, исходя из требуемого назначения.

Но для организации подобных мероприятий требуется длительный анализ метеорологических условий, оценка состояния ситуации на дороге, предсказывание возможного развития событий на дороге, а также совещание специальной комиссии, состоящей из экспертов в различных отраслях. Все вышеперечисленные действия требуют огромных затрат времени, что категорически недопустимо в принятии быстрых решений по локализации внештатных ситуаций. Для сокращения данных затрат было принято решение утвердить штаб специалистов, в обязанности которых входит локализация подобных ситуаций. Также было обозначено необходимым автоматизировать затратные по времени процессы, в которых возможно уменьшить присутствие человека. С этой целью был создан госконтракт на разработку сайта, который выполняет функцию главного информационного портала всех сотрудников штаба, а также анализ погодных условий и оценку ситуации на автодороге с помощью интеллектуализированной системы.



Целью данной курсовой работы физическое и логическое проектирование базы данных сайта, а также проведение системного анализа деятельности штаба ШТОРМ для рассмотрения эффективности последующего внедрения информационного портала Штаба ШТОРМ в эксплуатацию.


Системный анализ IDEF0 и DFD


Нотация IDEF0

AS-IS



Рис. 1 – Модель процесса деятельности Штаба ШТОРМ
На рисунке 1 изображена главная декомпозиция процесса деятельности штаба ШТОРМ. Деятельность направлены на регулирование транспортного движения во время неблагоприятных погодных условий на участке дороги Норильск-Кайеркан-Алыкель. На вход подаются метеорологические сводки, данные о ситуации на дороге и данные о рейсах самолётов. На выходе в результате получаем расписание автобусных колонн для авиапассажиров, отчётную ведомость об участках локализации аварийных ситуаций и утверждённый перечень снегоуборочной техники.

Рис. 2 – Вторая декомпозиция процесса деятельности Штаба ШТОРМ.

На рисунке 2 изображена вторая декомпозиция процесса деятельности штаба ШТОРМ, она включает в себя следующие подпроцессы:

  1. Оценка ситуации на дороге – учитывается состояние дороги на основе метеорологических данных и выставляется стандартизированная оценка.

  2. Уведомление всех субъектов о внештатной ситуации – посредством рассылки электронных писем, уведомлений в Telegram-Боте, изменений статуса табло состояния дороги информируются как работники штаба ШТОРМ для срочного принятия решения по урегулированию движения, так и авиапассажиры.

  3. Организация автобусных колонн – составляется и утверждается расписание автобусных колонн в соответствии с назначением, направлением.

  4. Организация мероприятий по очистке автодороги от снега – определяется объём требуемых работ и составляется, утверждается перечень техники, необходимой для ликвидации неблагоприятных условий для движения колонны автобусов.



Рис. 3 – декомпозиция подпроцесса «Оценка ситуации на дороге»




Рис. 4 – декомпозиция подпроцесса «Уведомление всех субъектов о внештатной ситуации»



Рис. 5 – декомпозиция подпроцесса «Организация автобусных колонн»

На основе информации о данных рейсах и списках авиапассажиров составляются автобусные колонны исходя из назначения: по наполнению, колонна, для конкретного рейса. Подпроцесс происходит параллельно вместе с подпроцессом «Организация мероприятий по очистке дороги от снега».



Рис. 6 – декомпозиция подпроцесса «Организация мероприятий по очистке дороги от снега»

На рисунке 6 изображена декомпозиция подпроцесса «Организация мероприятий по очистке дороги от снега. С помощью интеллектуализированной системы на основании состояния дороги и проблемных мест участка дороги определяется объём требуемых работы, на их же основании составляется и утверждается перечень снегоуборочной техники.

TO-BE



Рис. 7 – Модель процесса деятельности Штаба ШТОРМ
На рисунке 7 изображена главная декомпозиция процесса деятельности штаба ШТОРМ представлении TO-BE. В данном случае в деятельность штаба ШТОРМ тесно внедряется интеллектуализированная система, многие процессы уменьшили в себе содержание интеллектуального труда человека, ИНС в механизмах заменяет экспертов гидрометеоцентра.

Рис. 8 – Вторая декомпозиция процесса деятельности Штаба ШТОРМ.
На рисунке 8 изображена вторая декомпозиция процесса деятельности штаба ШТОРМ, данная декомпозиция более детально отображает сокращение временных затрат процессов по отдельности, на основании чего делается вывод об эффективности внедрения портала Штаба ШТОРМ.

Рис. 9 – декомпозиция подпроцесса «Оценка ситуации на дороге»

На данной декомпозиции явно отображено, что процесс анализа и оценки ситуации полностью выполняет интеллектуализированная система, заменив человека, но сама система выступает в качестве советника, окончательное решение принимает человек.