Файл: Согласовано заместитель директора по увр мбоу оош22 х. Новотроицкий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ ООШ№22 х.Новотроицкий

Половая А.С.
« » 2020г
Краснодарский край

Муниципальное образование Крымский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №22 хутора Новотроицкого

муниципального образования Крымский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
П о: Кубановедению
К ласс: 5-9
У читель: Потапова Анастасия Дмитриевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы Потаповой Анастасии Дмитриевны, утвержденной решением педсовета,

протокол №1 от 31. 08. 2020 г.
Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению: для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Под редакцией А.А.Зайцева «Перспективы образования» Краснодар 2019 год.


Календарно-тематическое планирование по кубановедению 5 класс (34ч)



Тема урока

Кол-во часов

УУД

Дата

Оборудование

Домашнее задание













План

Факт

1

Введение

1

Объяснять специфику предмета «Кубановедение». Самостоятельно находить на карте России Красно-дарский край и Республику Адыгея. Понимать отличие географической карты от исторической. Называть и показывать на карте реку Кубань, Чёрное и Азовское моря, Кавказские горы. Объяснять понятия археоло-гия, орудия труда. Называть эпохи истории перво-бытности (каменный, бронзовый и железный века). Разрабатывать мини-проект (возможно совместно с учителем технологии). Например, изготовить макет физической карты Краснодарского края из подруч-ных материалов (аппликации из ткани, из бумаги, из зерна и т. д.).

3.09




Таблицы, рабочая тетрадь на печатной основе




РАЗДЕЛ 1. Кубань В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА

(5ч)




Тема 1. Древние собиратели и охотники




Личностные :

-осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны.

Метапредметные :

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию;

-развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п;

Предметные: анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);

- доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне











2

Древние собиратели и охотники

1

10.09




Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта

П.1

3

Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день»

1

17.09




Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта

П.1




Тема 2. Появление человека современного облика




Личностные:

-осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны.

Метапредметные:

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную информацию;

-развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п;

Предметные : анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию);

- доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне














4

Древние люди в позднем палеолите

1

24.09




Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта

П.2

5

Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта»

1

1.10




Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта

П.2




Тема 3. Земледельцы и скотоводы
















6

Земледельцы и скотоводы. Работа с текстом «Весенний праздник»

1

8.10




Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта

П.3

РАЗДЕЛ II. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА В ЭПОХУ БРОНЗЫ

(5ч)




Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры




Личностные :

осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны.

Метапредметные :

развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п;

Предметные : представлять информацию в разных формах (карта, текст, таблица, план, схема, тезисы);













7

Майкопская и ямная культуры. Общественное разделение труда на Северном Кавказе

1

15.10




Таблица, видеофильм

П.4




Тема 5. Дольменная культура
















8

Дольменная археологическая культура

1

22.10




Таблица, видеофильм

П.5

9

Типы дольменов. Работа с текстом «Каменное святилище»

1

29.10




Таблица, видеофильм

П.5




Тема 6. Северокавказская и катакомбная и срубная культуры
















10

Северокавказская и катакомбная археологические культуры

1

12.11




Таблица, видеофильм

П.6

11

Племена срубная культуры. Работа с текстом «Тайны литейщика»

1

19.11




Таблица, видеофильм

П.6

РАЗДЕЛ III. КОЧЕВЫЕ И ОСЕДЛЫЕ ПЛЕМЕНА ПРИКУБАНЬЯ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ

(8ч)




Тема 7. Кочевники кубанских степей




Личностные :

-построение доказательства и объяснения систематизация информации, объяснение социальных явлений.

Метапредметные :

-излагать своё мнение, аргументируя его.

-обобщать и делать выводы

Предметные : представлять информацию в разных формах (карта, текст, таблица, план, схема, тезисы);














12

Кочевники кубанских степей. Киммерийцы и скифы

1

26.11




Таблица,

презентация


П.7

13

Племена сарматов в степях Кубани

1

3.12




Карта, видеофильм «История Кубани»

П.7

14

Античные авторы (Геродот, Гиппократ, Страбон и др.) о кочевниках. Работа с текстом «Курган в степи»

1

10.12




Карта, видеофильм «История Кубани»

П.8




Тема 8. Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа
















15

Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа

1

17.12




Карта, видеофильм «История Кубани»

П.9

16

Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи»

1

24.12




Карта, видеофильм «История Кубани»

П.9




Тема 9. Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья
















17

Мифология скифов, меотов, сарматов. Верования скифов

1

14.01




Карта, видеофильм «История Кубани»

П.10

18

Обряды и культ предков у скифов, меотов, сарматов. Работа с текстом «Бычья шкура»

1

21.01




Карта, видеофильм «История Кубани»

П.10

19

Материальная культура кочевого и оседлого населения Прикубанья. Звериный стиль в искусстве

1

28.01




Карта, видеофильм «История Кубани»

П.11

РАЗДЕЛ IV. ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА БЕРЕГАХ ЧЁРНОГО И АЗОВСКОГО МОРЕЙ

(10ч)




Тема 10. Начало древнегреческой колонизации




Личностные :

-извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества.

Метапредметные : -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий при работе с различными источниками информации.

Предметные : творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.


-














Тема 4. Население

Тема 12. Христианская символика на Северо-Западном Кавказе.

Тема 5. Турецкие и крымско-татарские поселения на Кубани