Файл: Согласовано заместитель директора по увр мбоу оош22 х. Новотроицкий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ ООШ№22 х.Новотроицкий
Половая А.С.
« » 2020г
Краснодарский край
Муниципальное образование Крымский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №22 хутора Новотроицкого
муниципального образования Крымский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
П о: Кубановедению
К ласс: 5-9
У читель: Потапова Анастасия Дмитриевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы Потаповой Анастасии Дмитриевны, утвержденной решением педсовета,
протокол №1 от 31. 08. 2020 г.
Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению: для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Под редакцией А.А.Зайцева «Перспективы образования» Краснодар 2019 год.
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 5 класс (34ч)
№ | Тема урока | Кол-во часов | УУД | Дата | Оборудование | Домашнее задание | |||||
| | | | План | Факт | ||||||
1 | Введение | 1 | Объяснять специфику предмета «Кубановедение». Самостоятельно находить на карте России Красно-дарский край и Республику Адыгея. Понимать отличие географической карты от исторической. Называть и показывать на карте реку Кубань, Чёрное и Азовское моря, Кавказские горы. Объяснять понятия археоло-гия, орудия труда. Называть эпохи истории перво-бытности (каменный, бронзовый и железный века). Разрабатывать мини-проект (возможно совместно с учителем технологии). Например, изготовить макет физической карты Краснодарского края из подруч-ных материалов (аппликации из ткани, из бумаги, из зерна и т. д.). | 3.09 | | Таблицы, рабочая тетрадь на печатной основе | | ||||
РАЗДЕЛ 1. Кубань В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА (5ч) | |||||||||||
| Тема 1. Древние собиратели и охотники | | Личностные : -осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны. Метапредметные : - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию; -развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; Предметные: анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); - доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне | | | | |||||
2 | Древние собиратели и охотники | 1 | 10.09 | | Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта | П.1 | |||||
3 | Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом «Удачный день» | 1 | 17.09 | | Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта | П.1 | |||||
| Тема 2. Появление человека современного облика | | Личностные: -осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны. Метапредметные: - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную информацию; -развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; Предметные : анализировать (в т.ч. выделять главное, обобщать полученную информацию); - доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне | | | | | ||||
4 | Древние люди в позднем палеолите | 1 | 24.09 | | Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта | П.2 | |||||
5 | Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта» | 1 | 1.10 | | Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта | П.2 | |||||
| Тема 3. Земледельцы и скотоводы | | | | | | |||||
6 | Земледельцы и скотоводы. Работа с текстом «Весенний праздник» | 1 | 8.10 | | Таблица по истории Кубани, атлас по истории Кубани, карта | П.3 | |||||
РАЗДЕЛ II. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА В ЭПОХУ БРОНЗЫ (5ч) | |||||||||||
| Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры | | Личностные : осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, родного края, страны. Метапредметные : развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п; Предметные : представлять информацию в разных формах (карта, текст, таблица, план, схема, тезисы); | | | | | ||||
7 | Майкопская и ямная культуры. Общественное разделение труда на Северном Кавказе | 1 | 15.10 | | Таблица, видеофильм | П.4 | |||||
| Тема 5. Дольменная культура | | | | | | |||||
8 | Дольменная археологическая культура | 1 | 22.10 | | Таблица, видеофильм | П.5 | |||||
9 | Типы дольменов. Работа с текстом «Каменное святилище» | 1 | 29.10 | | Таблица, видеофильм | П.5 | |||||
| Тема 6. Северокавказская и катакомбная и срубная культуры | | | | | | |||||
10 | Северокавказская и катакомбная археологические культуры | 1 | 12.11 | | Таблица, видеофильм | П.6 | |||||
11 | Племена срубная культуры. Работа с текстом «Тайны литейщика» | 1 | 19.11 | | Таблица, видеофильм | П.6 | |||||
РАЗДЕЛ III. КОЧЕВЫЕ И ОСЕДЛЫЕ ПЛЕМЕНА ПРИКУБАНЬЯ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ (8ч) | |||||||||||
| Тема 7. Кочевники кубанских степей | | Личностные : -построение доказательства и объяснения систематизация информации, объяснение социальных явлений. Метапредметные : -излагать своё мнение, аргументируя его. -обобщать и делать выводы Предметные : представлять информацию в разных формах (карта, текст, таблица, план, схема, тезисы); | | | | | ||||
12 | Кочевники кубанских степей. Киммерийцы и скифы | 1 | 26.11 | | Таблица, презентация | П.7 | |||||
13 | Племена сарматов в степях Кубани | 1 | 3.12 | | Карта, видеофильм «История Кубани» | П.7 | |||||
14 | Античные авторы (Геродот, Гиппократ, Страбон и др.) о кочевниках. Работа с текстом «Курган в степи» | 1 | 10.12 | | Карта, видеофильм «История Кубани» | П.8 | |||||
| Тема 8. Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа | | | | | | |||||
15 | Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа | 1 | 17.12 | | Карта, видеофильм «История Кубани» | П.9 | |||||
16 | Занятия и общественный строй меотов. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи» | 1 | 24.12 | | Карта, видеофильм «История Кубани» | П.9 | |||||
| Тема 9. Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья | | | | | | |||||
17 | Мифология скифов, меотов, сарматов. Верования скифов | 1 | 14.01 | | Карта, видеофильм «История Кубани» | П.10 | |||||
18 | Обряды и культ предков у скифов, меотов, сарматов. Работа с текстом «Бычья шкура» | 1 | 21.01 | | Карта, видеофильм «История Кубани» | П.10 | |||||
19 | Материальная культура кочевого и оседлого населения Прикубанья. Звериный стиль в искусстве | 1 | 28.01 | | Карта, видеофильм «История Кубани» | П.11 | |||||
РАЗДЕЛ IV. ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА БЕРЕГАХ ЧЁРНОГО И АЗОВСКОГО МОРЕЙ (10ч) | |||||||||||
| Тема 10. Начало древнегреческой колонизации | | Личностные : -извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества. Метапредметные : -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий при работе с различными источниками информации. Предметные : творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. - | | | | |
Тема 4. Население
Тема 12. Христианская символика на Северо-Западном Кавказе.
Тема 5. Турецкие и крымско-татарские поселения на Кубани