Файл: Русский язык и литература, 7 Б класс. Название раздела Жара и холод. Страна и образ жизни. Тема урока И. С. Тургенев Воробей Цели обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И.О. учителя | Демесинова Р.К. | ||||
Предмет/ класс | Русский язык и литература, 7 «Б» класс. | ||||
Название раздела | Жара и холод. Страна и образ жизни. | ||||
Тема урока | И.С.Тургенев Воробей | ||||
Цели обучения | 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений | ||||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова; | ||||
Большинство учащихся будут уметь представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять постер на заданную тему; | |||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. | |||||
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: литературное произведение, вступление, завязка, кульминация, заключение, классик русской литературы. Вопросы для обсуждения: К какому стилю речи относится рассказ? Какие произведения написанные в жанре рассказа ты знаешь? | ||||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | ||||
Интеграция | Самопознание | ||||
План | |||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | оценивание | ресурсы | |
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды Добрый день, мои вежливые и скромные, старательные и внимательные, добрые и умные, веселые и счастливые. Сегодня чудесный солнечный день и настроение наше такое же чудесное. Давайте улыбнемся друг другу. ІІ. Актуализация знаний Стратегия «Черный ящик» -Ребята, как вы думаете, какое отношение имеет этот ящик к нашему уроку? Молодцы ,ребята, давайте тогда постараемся угадать, что же находится в этом ящике? А для этого я буду называть качества того, что находится в ящике, а вы высказывайте свои предположения, -Очень подвижный ,с округлой головой, короткой шеей. - У него короткие, но сильные ножки. Хвостик держит поднятым вверх. - Он чистоплотный, охотно купается в лужах, песке, пыли. - Очень прожорливый. Часто он летает по садам и полям и вредит урожаю. Само название его говорит об этом: «Вора бей!»- Так кричали крестьяне, когда видели, как он уничтожает посевы. Так и зовут с тех пор ІІІ. Обратите внимание на эпиграф урока: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.Только ею, только любовью держится и движется жизнь» -Ребята, вслушайтесь в эти 5 звуков – любовь.Как вы понимаете значение этого слова? -Какая бывает любовь? -А теперь скажите, что такое страх? Вы когда-нибудь испытывали страх? -А как вы думаете, что сильнее – страх или любовь? -На этот вопрос мы ответим сегодня. Итак, о чем будет рассказ? | Учащиеся рассаживаются по местам. Отвечают на вопросы | ФО. Похвала учителя. Молодцы,ребята! | Учебник. Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф | |
Середина урока Конец урока | IV. Освоение изученного материала.
Взъерошенный-үрпиген Искаженный-түрі-бұзылған Жертвовать собой- өз жанын құрбан ету Трепетать-қалтырау Одичать-жабайылану Попятиться-шегіну Благоговея-зор құрмет етіп Слушают рассказ Тургенева «Воробей» Беседа по первому восприятию: -Какие чувства вы испытали, слушая это произведение? -Какое место в рассказе вас заставило сильно переживать? -А кто рассказал нам эту историю? V. Закрепление изученного материала. ГР.Задание №1.Стратегия «Пазл» (Уровень понимания по таксономии Блума) Группам раздаются по 2 конверта с терминами и их значениями, которые записаны на отдельных карточках. Здесь нужно сопоставить термин и его значение) Задание №2.Групповая работа, каждой было задание: перечитать текст и ответить на вопрос: - Какие чувства в этой истории испытывал каждый герой рассказа? 1 группа анализировали поступки и чувства собаки 2 группа анализировали события, связанные с молодым воробьём 3 группа анализировали поступок и сильные переживания старого воробья 4 группа анализировала душевное состояние автора Задание №3. составить синквейны о героях. 1 группа. Собака. 2 группа. Воробышек. 3 группа. Воробей. 4 группа. Автор. Обобщение -А теперь посмотрите еще раз весь текст и скажите, что почувствовали герои этой истории: молодой воробей, старый воробей, писатель, собака. -А что почувствовали вы? -Что вы поняли? -Теперь назовите главную мысль рассказа. Домашнее задание. Выучить понравившийся отрывок. Рефлексия. Прием «ХИМС | Отвечают на вопросы Групповая работа Деятельность учащихся) высказывают свое мнение, определяют главную мысль рассказа | Похвала учителя. | Карточка-информатор Учебник Аудиозапись Стратегия «Пазл» Слайды |
РАЗДЕЛII. ЖАРА И ХОЛОД: СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ | Школа №33 | ||||||
ТЕМА УРОКА: РАССКАЗ. И.С.Тургенев «Воробей» | ФИО учителя: Досмамбетова А.С. | ||||||
Класс: 7 «А» Дата: 12.10.18г. | Количество присутствующих: 13 | Количество отсутствующих: 0 | |||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде табдицы,схемы. ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения | ||||||
Цели урока | Понимать содержание небольших прозаических произведений , определяя сюжетную линию; определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. | ||||||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием;находить в предложении вводные слова; | ||||||
Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять постер на заданную тему; | |||||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. | |||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: литературное произведение, вступление, завязка, кульминация, заключение, классик русской литературы. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: К какому стилю речи относится рассказ? Какие произведения , написанные в жанре рассказа, ты знаешь? | ||||||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | ||||||
План | |||||||
Запланированные этапы урока | Планируемые действия | Ресурсы | |||||
Начало урока 2 минуты | I. Организационный момент. Приветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Деление на группы. Учащиеся делятся на группы при помощи карточек. | Цветные карточки | |||||
7 минут 10 минут | II. Актуализация знаний. Рассмотрите картинку и ключевые слова. Как вы думаете, как называется рассказ И.С. Тургенева? Ключевые слова: гнездо, аллея, дичь, собака, воробей (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. Какие птицы остаются зимовать? (Как правило, остаются зимовать оседлые птицы. Это- воробьи, голуби, синицы, дятлы, галки, вороны, сороки) Г Задание Используя кластер, первая группа, дайте характеристику воробью. ( Воробей-маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей,толстымяйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, твёрдый, к концузаостренный. . У него короткие, но сильные ножки. Хвостик держит поднятымвверх. Воробьи чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли). Вторая - какую пользу приносят воробьи? (Воробьи помогают сохранить урожай, таккак поедают вредныхнасекомых).Какой вред наносят сельскохозяйственным культурам? (Поедают ягоды, зерно) От какого словосочетания произошло слово «воробей»? (Воробьи - очень прожорливые птички. Часто они летают по садам и полям и вредят урожаю. Само название воробья говорит об этом: «Вора бей!»- кричали крестьяне,когдавидели, как воробьи уничтожают посевы. Так и зовут с тех пор). ФО Три хлопка III. Изучение нового материала. Рассказ - небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя. Особенность рассказа - кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц. Главная мысль рассказа выражается через поступки героя, их оценку автором. (У жанра рассказа своя структура, вспомните и назовите части, из которых состоит рассказ. Памятка № 1.) Структура рассказа. 1 Вступление- указание места, времени и участников события. 2 Завязка-момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие. 3 Кульминация-момент наивысшего напряжения в развитии события. 4 Развязка - заключительный момент действия. 5 Заключение - итог происходящему. У. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением И.С.Тургенева «Воробей». К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу. К.П.Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание. Стратегия «2 звезды и 1 пожелание». Физкультминутка | Ключевые слова Иллюстрации Лист А3, маркеры Учебник Портрет И.С. Тургенева Презентация «Жизнь и творчество И.С.Тургенева» | |||||
Середина урока 10 минут 8 минут | IV. Освоение изученного материала. 1.Чтение произведения И.С. Тургенева «Воробей».Определение темы и основной мысли текста. 2.Используя прием «Фишбоун», покажите взаимосвязь между причинами и следствиями. 3.Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы. Карточка- информатор Благоговение - глубочайшее почтение Зачуяв – услышав, унюхав, почувствовав. Упасть камнем – рухнуть. Взъерошенный – лохматый. Жертвовать собой- оз жанын курбан ету Ринулся – бросился. Трепетать – дрожать. Громадное – большое. Вопросы по содержанию. - От чьего лица идет повествование в рассказе? - Какова степень родства между птенцом и старым воробьем? -Почему автора восхитил поступок птицы? -Как вы думаете, испытал ли воробей страх, увидев приближающуюсясобаку? Какие слова это доказывают? - Почему же воробей победил свой страх и был готов пожертвовать собой? Какая сила, сильнее его воли, сбросила воробья с дерева? - Какие художественно-выразительные средства встречаются в тексте? -Обратите внимание на конструкцию следующих предложений и скажите, что их объединяет.Чем они осложнены? Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Видно,и он признал эту силу Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Дескрипторы - смогут излагать основное содержание текста, используя ключевые слова; - понимать основное содержание текста; - формулировать основную мысль текста; -создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. - определяют простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения Ф Самооценивание V. Закрепление изученного материала. Упр.101.Найдите в рассказе вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение, используя опорную схему. Работа в группах 1.Составьте сложный план. 2. Составьте синквейн к слову рассказ Г Учащиеся составляют синквейн и сложный план, используя в нем слова, обороты, предложения из авторского текста ФО Комментарии учителя | Учебник |
Конец урока 3 минуты | VI. Подведение итогов урока У.В самом начале урока вы давали общую характеристику воробью, поменялось ли ваше представление о воробье после прочтения рассказа? Что бы вы ещё добавили в ваш кластер? Как вы думаете, как сложится судьба наших героев в будущем? (Ответы учащихся). Прием рефлексии «Незаконченное предложение» сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Домашнее задание. Прочитайте дома это произведение ещё раз, выберите понравившегося героя и перескажите от его лица (творческий пересказот 1-го лица). | |
| Дополнительная информация | |
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Вопрос и ответ, 3 хлопка, лист самооценивания, взаимооценивание,оценка учителя Стратегия «2 звезды и 1 пожелание». . | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из правил техники безопасности Физкультминутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках. |
Приложение 1
Лист самооценивания
Ф.И. учащегося ________________________________________
Дескрипторы | усвоил | стремиться |
-излагает основное содержание текста, используя ключевые слова; | | |
- понимает основное содержание текста; | | |
-формулирует основную мысль текста; | | |
-составляет вопросы, отражающие отношение к событиям или к поступкам героя. | | |
-определяет простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения | | |