Файл: Русский язык и литература, 7 Б класс. Название раздела Жара и холод. Страна и образ жизни. Тема урока И. С. Тургенев Воробей Цели обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ф.И.О. учителя

Демесинова Р.К.

Предмет/ класс

Русский язык и литература, 7 «Б» класс.

Название раздела

Жара и холод. Страна и образ жизни.

Тема урока

И.С.Тургенев Воробей

Цели обучения

7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений


Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: литературное произведение, вступление, завязка, кульминация, заключение, классик русской литературы.
Вопросы для обсуждения: К какому стилю речи относится рассказ? Какие произведения написанные в жанре рассказа ты знаешь?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Интеграция

Самопознание

План

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

оценивание

ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды

Добрый день, мои вежливые и скромные, старательные и внимательные, добрые и умные, веселые и счастливые. Сегодня чудесный солнечный день и настроение наше такое же чудесное. Давайте улыбнемся друг другу.
ІІ. Актуализация знаний

Стратегия «Черный ящик»

-Ребята, как вы думаете, какое отношение имеет этот ящик к нашему уроку?

Молодцы ,ребята, давайте тогда постараемся угадать, что же находится в этом ящике? А для этого я буду называть качества того, что находится в ящике, а вы высказывайте свои предположения,

-Очень подвижный ,с округлой головой, короткой шеей.

- У него короткие, но сильные ножки. Хвостик держит поднятым вверх. - Он чистоплотный, охотно купается в лужах, песке, пыли. - Очень прожорливый. Часто он летает по садам и полям и вредит урожаю. Само название его говорит об этом: «Вора бей!»- Так кричали крестьяне, когда видели, как он уничтожает посевы. Так и зовут с тех пор
ІІІ. Обратите внимание на эпиграф урока:

«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.Только ею, только любовью держится и движется жизнь»
-Ребята, вслушайтесь в эти 5 звуков – любовь.Как вы понимаете значение этого слова?

-Какая бывает любовь?

-А теперь скажите, что такое страх? Вы когда-нибудь испытывали страх?

-А как вы думаете, что сильнее – страх или любовь?

-На этот вопрос мы ответим сегодня. Итак, о чем будет рассказ?


Учащиеся рассаживаются по местам.

Отвечают на вопросы


ФО. Похвала учителя.

Молодцы,ребята!

Учебник.

Компьютер.
Интерактивная доска






Эпиграф

Середина урока

Конец урока


IV. Освоение изученного материала.

  • Перед чтением познакомимся с новыми словами: Карточка-информатор


Взъерошенный-үрпиген Искаженный-түрі-бұзылған Жертвовать собой- өз жанын құрбан ету Трепетать-қалтырау Одичать-жабайылану Попятиться-шегіну Благоговея-зор құрмет етіп
Слушают рассказ Тургенева «Воробей»

Беседа по первому восприятию:

-Какие чувства вы испытали, слушая это произведение?

-Какое место в рассказе вас заставило сильно переживать?

-А кто рассказал нам эту историю?
V. Закрепление изученного материала.

ГР.Задание №1.Стратегия «Пазл»

(Уровень понимания по таксономии Блума)
Группам раздаются по 2 конверта с терминами и их значениями, которые записаны на отдельных карточках. Здесь нужно сопоставить термин и его значение)
Задание №2.Групповая работа, каждой было задание: перечитать текст и ответить на вопрос: - Какие чувства в этой истории испытывал каждый герой рассказа?

1 группа анализировали поступки и чувства собаки

2 группа анализировали события, связанные с молодым воробьём

3 группа анализировали поступок и сильные переживания старого воробья
4 группа анализировала душевное состояние автора

Задание №3. составить синквейны о героях.

1 группа. Собака.

2 группа. Воробышек.

3 группа. Воробей.

4 группа. Автор.
Обобщение

-А теперь посмотрите еще раз весь текст и скажите, что почувствовали герои этой истории: молодой воробей, старый воробей, писатель, собака.

-А что почувствовали вы?

-Что вы поняли?

-Теперь назовите главную мысль рассказа.

Домашнее задание. Выучить понравившийся отрывок.

Рефлексия. Прием «ХИМС



Отвечают на вопросы

Групповая работа

Деятельность учащихся) высказывают свое мнение, определяют главную мысль рассказа



Похвала учителя.



Карточка-информатор

Учебник

Аудиозапись

Стратегия «Пазл»

Слайды





РАЗДЕЛII. ЖАРА И ХОЛОД: СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ

Школа №33

ТЕМА УРОКА: РАССКАЗ. И.С.Тургенев «Воробей»

ФИО учителя: Досмамбетова А.С.

Класс: 7 «А»

Дата: 12.10.18г.

Количество

присутствующих: 13

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде табдицы,схемы.

ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

Цели урока

Понимать содержание небольших прозаических произведений , определяя сюжетную линию; определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием;находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: литературное произведение, вступление, завязка, кульминация, заключение, классик русской литературы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: К какому стилю речи относится рассказ? Какие произведения , написанные в жанре рассказа, ты знаешь?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Запланированные этапы урока

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

2 минуты

I. Организационный момент.

Приветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Деление на группы. Учащиеся делятся на группы при помощи карточек.

Цветные карточки

7 минут

10 минут

II. Актуализация знаний.

Рассмотрите картинку и ключевые слова. Как вы думаете, как называется рассказ И.С. Тургенева?

Ключевые слова: гнездо, аллея, дичь, собака, воробей

(Деятельность учащихся)

К

Учащиеся определяют тему урока.

Какие птицы остаются зимовать?

(Как правило, остаются зимовать оседлые птицы. Это- воробьи, голуби, синицы, дятлы, галки, вороны, сороки)

Г Задание

Используя кластер, первая группа, дайте характеристику воробью.

( Воробей-маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей,толстымяйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, твёрдый, к концузаостренный. . У него короткие, но сильные ножки. Хвостик держит поднятымвверх. Воробьи чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли).

Вторая - какую пользу приносят воробьи? (Воробьи помогают сохранить урожай, таккак поедают вредныхнасекомых).Какой вред наносят сельскохозяйственным культурам? (Поедают ягоды, зерно)

От какого словосочетания произошло слово «воробей»? (Воробьи - очень прожорливые птички. Часто они летают по садам и полям и вредят урожаю. Само название воробья говорит об этом: «Вора бей!»- кричали крестьяне,когдавидели, как воробьи уничтожают посевы. Так и зовут с тех пор).

ФО Три хлопка

III. Изучение нового материала.

Рассказ - небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя. Особенность рассказа - кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц. Главная мысль рассказа выражается через поступки героя, их оценку автором.

(У жанра рассказа своя структура, вспомните и назовите части, из которых состоит рассказ.

Памятка № 1.)

Структура рассказа.

1 Вступление- указание места, времени и участников события.

2 Завязка-момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.

3 Кульминация-момент наивысшего напряжения в развитии события.

4 Развязка - заключительный момент действия.

5 Заключение - итог происходящему.

У. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением И.С.Тургенева «Воробей».

К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.

К.П.Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание. Стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

Физкультминутка

Ключевые слова

Иллюстрации

Лист А3,

маркеры

Учебник

Портрет

И.С. Тургенева

Презентация

«Жизнь и творчество И.С.Тургенева»

Середина урока

10 минут

8 минут

IV. Освоение изученного материала.

1.Чтение произведения И.С. Тургенева «Воробей».Определение темы и основной мысли текста.

2.Используя прием «Фишбоун», покажите взаимосвязь между причинами и следствиями.

3.Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.

Карточка- информатор

Благоговение - глубочайшее почтение

Зачуяв – услышав, унюхав, почувствовав.

Упасть камнем – рухнуть.

Взъерошенный – лохматый.

Жертвовать собой- оз жанын курбан ету

Ринулся – бросился.

Трепетать – дрожать.

Громадное – большое.

Вопросы по содержанию.

- От чьего лица идет повествование в рассказе?

- Какова степень родства между птенцом и старым воробьем?

-Почему автора восхитил поступок птицы?

-Как вы думаете, испытал ли воробей страх, увидев приближающуюсясобаку? Какие слова это доказывают?

- Почему же воробей победил свой страх и был готов пожертвовать собой? Какая сила, сильнее его воли, сбросила воробья с дерева?

- Какие художественно-выразительные средства встречаются в тексте?

-Обратите внимание на конструкцию следующих предложений и скажите, что их объединяет.Чем они осложнены?

Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Видно,и он признал эту

силу

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.

Дескрипторы

- смогут излагать основное содержание текста, используя ключевые слова;

- понимать основное содержание текста;

- формулировать основную мысль текста;

-создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

- определяют простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

Ф Самооценивание

V. Закрепление изученного материала.

Упр.101.Найдите в рассказе вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение, используя опорную схему.

Работа в группах

1.Составьте сложный план.

2. Составьте синквейн к слову рассказ

Г

Учащиеся составляют синквейн и сложный план, используя в нем слова, обороты, предложения из авторского текста

ФО Комментарии учителя

Учебник




Конец урока

3 минуты

VI. Подведение итогов урока

У.В самом начале урока вы давали общую характеристику воробью, поменялось ли ваше представление о воробье после прочтения рассказа? Что бы вы ещё добавили в ваш кластер?

Как вы думаете, как сложится судьба наших героев в будущем? (Ответы учащихся).

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…

было интересно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание.

Прочитайте дома это произведение ещё раз, выберите понравившегося героя и перескажите от его лица (творческий пересказот 1-го лица).







Дополнительная информация




Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Вопрос и ответ, 3 хлопка, лист самооценивания, взаимооценивание,оценка учителя

Стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из правил техники безопасности

Физкультминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Приложение 1

Лист самооценивания

Ф.И. учащегося ________________________________________

Дескрипторы

усвоил

стремиться

-излагает основное содержание текста, используя ключевые слова;







- понимает основное содержание текста;







-формулирует основную мысль текста;







-составляет вопросы, отражающие отношение к событиям или к поступкам героя.







-определяет простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения