ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЗ

Требования — желаемое поведение системы, описанное заказчиком или холдером процесса, подлежащее реализации. Как правило, требования формируются на основании опыта работы, представления правильного поведения программы. Это ключевая информация для разработчика (вендора), однако именно на этапе сбора требований возникает самое большое число коллизий, ошибок, излишних запросов и проч.

Ресурсы — люди, машины, инвентарь, среда разработки, время и деньги, которые должны использоваться в процессе реализации требований. Ресурсы требуют чёткого планирования и оценки на этапе согласования технического задания. Грамотная расстановка приоритетов со стороны заказчика и распределение трудовых ресурсов со стороны вендора позволяют избежать срыва сроков и минимизировать иные риски.

Возможности — если кратко, то это то, что реально может сделать вендор (исполнитель). Рассмотрим на примере нашей RegionSoft CRM. Клиент покупает систему и составляет техническое задание на доработку: нужно создать интеграцию с сайтом и привязку событий в CRM к номеру заказа интернет-магазина. Это реально исполнимое требование, у нас есть ресурс и возможность сделать это. А ещё нужно разработать и прикрутить к CRM CMS, систему управления контентом сайта. Теоретически мы это можем, но у нас нет возможности это сделать дёшево, а у клиента нет возможности заплатить нам столько, чтобы мы перекинули на задачу человеческие и временные ресурсы. В итоге от этого требования заказчик отказывается — да и CMS ему не особо нужна, всё и так хорошо. Но о «жадности» ТЗ— позже.

Ограничения — набор препятствий, которые делают выполнение задач из ТЗ затруднительным или невозможным: бюджет, стек технологий, лицензионные проблемы, законодательные запреты, аппаратные конфигурации и проч.

Таким образом, все четыре сущности тесно переплетаются между собой и определяют успех проекта в целом. Рассмотрим каждый элемент и попробуем выделить критические моменты, которые нужно иметь ввиду, работая над техническим заданием.


Сбор и анализ требований



Это очень важный внутрикорпоративный процесс, в ходе которого выясняется, чего хотят от программы (здесь и далее возьмём CRM, но методы работают и с другими типами софта) потенциальные пользователи. Если вы обратитесь к крупному вендору типа SAP или системному интегратору, то с высокой долей вероятности вам предложат воспользоваться услугами бизнес-консультанта (он же персональный менеджер, он же аккаунт-менеджер, он же «теперь ваш представитель в нашей компании»). На самом деле, в большинстве случаев это обычный вышколенный продажник, у которого две задачи: накрутить стоимость проекта и не дать вам сорваться с крючка.


Формирование технического задания на разработку (ТЗ).



Списоклитературыпотемеприведенвтаблице4.1

Заданиядлясамостоятельнойработы.

  1. Выделить основные функции проекта.

  2. Определить перечень входных данных.

  3. Составить список выходных документов.



Предварительное проектирование базы данных.


Списоклитературыпотемеприведенвтаблице4.1

Заданиядлясамостоятельнойработы.

  1. Составить список таблиц базы данных (БД).

  2. Определить ориентировочный состав полей каждой таблицы.

  3. Сформировать схему БД.


Проектирование интерфейса.


Списоклитературыпотемеприведенвтаблице4.1

Заданиядлясамостоятельнойработы.

  1. Создать проект интерфейса клиента.

  2. Выбрать вариант архитектуры.

  3. Определить среду разработки проекта.


ИТОГОВАЯ РАБОТА ПОДИСЦИПЛИНЕ

Индивидуальные задания для проектирования


Номер темы контрольной работы по умолчанию выбирается из предложенного списка тем в соответствии с порядковым номером студента в списке
группы. По согласованию с преподавателем и желанием студента тема может быть изменена.

Предварительный программный проект


Его выполняют студенты обеих форм обучения. Содержание:

  • формирование технического задания (ТЗ),

  • предварительный проект базы данных (БД),

  • предварительный проект интерфейса.


Темыпроектов


  1. Продать авиабилет

Объекты: авиакомпании, аэропорты, типы самолетов (мест), экземпляры самолетов, маршруты, расписание, пассажиры (ф.и.о, паспорт, билета), цены.

  1. Продать железнодорожный билет


Железные дороги, станции, расписание, цены, маршруты (поезд №), экземпляры поездов, типы вагонов, состав вагонов в поезде всегда одинаков; проданные билеты

  1. Аптека


Лекарства имеют древовидную классификацию. Для каждого лекарства хранится фирма – производитель. Поставщики поставляют лекарства по своим ценам партиями. Поставка сопровождается накладной. Затем лекарства продаются в розницу. Розничная цена может изменяться во времени. Информация кассового чека поступает одновременно в базу данных.

  1. Склад


Некоторая фирма имеет склады (№ склада, адрес), на складе работают кладовщики, которые принимают и отпускают товары. Товары поступают на склад по накладным (№, дата, от кого), в накладной для каждого товара указано количество и цена. Товары продаются фирмой внешним организациям по цене назначаемой фирмой. Цены продажи в каждый данный момент фиксированы и отражаются в прейскуранте (price list).

  1. Квартплата


Поставщики услуг поставляют услуги (холодная вода, горячая вода, газ,..) Тарифы на услуги меняются со временем.

Коммунальные услуги имеют цену, которая исчисляется либо по числу жильцов, либо по квадратным метрам общей площади. Клиенты (жильцы) проживают в квартирах, расположенных в домах, а дома на улицах. Услуги, потребляемые клиентами одинаковы для всех жильцов дома. Программа ежемесячно
рассчитывает оплату за услуги, формирует квитанции, которые рассылаются клиентам. Клиенты вносят плату за жилье и услуги. Момент времени оплаты м суммы никак не связаны с требованиями, сформулированными в квитанциях.

  1. Метрологическая служба предприятия


Предприятие имеет ряд подразделений, в которых используются измерительные приборы. Метрологическая служба следит за состоянием приборов. Прибор имеет вид (амперметр) и тип (конкретное наименование модели (Е-12U6)). Для типа прибора определена периодичность поверки (1 раз в 6 месяцев). Для каждого экземпляра прибора хранится дата последней поверки. Прибор имеет конкретного производителя и гарантийный срок, назначенный производителем для этого типа. Существует некоторое множество характеристик приборов (ток, напряжение, размеры …). Для каждой характеристики существует множество возможных значений. Тип прибора может обладать

некоторой характеристикой, имеющей для него определенное значение (ток 5

ампер).


7.Учет работ бригады программистов


Бригада программистов выполняет работы по разработке, сопровождению, продаже, установке программного обеспечения (ПО) и обучению персонала заказчика работе с ПО. Каждый член бригады ежедневно ведет учет своего рабоче го времени. Фиксируется заказчик, конкретное ПО, вид работы, раздел ПО. Части разработанных программ находятся в файлах, каждый из них имеет автора и содержит ряд функций.

8Автосервис


Предприятие автосервиса располагает цехами, в цехах работают мастера, каждый из которых выполняет некоторое работу некоторого вида (малярные, электротехнические…). Клиент сдает машину в ремонт, при этом оформляется
заказ, содержащий некоторый перечень работ. Работа относится к некоторому виду и для своего выполнения требует определенного количества материалов и комплектующих изделий. Имеются расценки на материалы и комплектующие. Конкретная работа из заказа выполняется мастером.

9Автовокзал (продажа билетов)


С автовокзала уходят автобусы, выполняющие рейсы по различным маршрутам. Маршрут проходит через некоторую последовательность остановок.

Для каждой пары остановок на маршруте определена стоимость проезда. Автобусы могут быть различных типов. Каждый тип автобуса имеет определённое число посадочных мест, имеющих имена (например 14а). Автобусы одного и того же маршрута совершают рейсы один или более раз в день.

Для маршрута известно расписание его движения, т.е для каждой остановки известно время в пути от автовокзала до этой остановки.

Требуется разработать БД и клиентское приложение для продажи билетов.

10.Грузовые морские перевозки


Компания обладает некоторым флотом и берет подряды на морские контейнерные перевозки. Контейнер (№ контейнера) содержит грузы одного клиента. Грузы одного клиента описаны в накладной, содержащей перечень контейнеров и содержащихся в них объектов (количество), с разными единицами измерения количества. Судно в конкретном рейсе имеет определенный маршрут, задаваемый последовательностью портов, датами прибытия и отплытия. В каждом порту происходит погрузка и выгрузка контейнеров. Грузы сопровождают агенты компании (материально ответственные лица).

11.Диспетчер троллейбусного парка