ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бегенаева А.Т.,87778303989
Раздел: | 5.3 А Процессы в живой и неживой природе | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Пигменты фотосинтеза. Практическая работа № 8 Выделение природных красителей (пигментов) из растений | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.4.2.6 – исследовать наличие различных пигментов у растений | |
Цели урока | Объяснить понятие пигмента фотосинтеза Описать типы питания растений Объяснить роли фотосинтеза в природе Определить необходимые условия для прохождения процесса фотосинтеза |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин | Вызов: Показ видео «Питание растений» https://www.youtube.com/watch?v=qlRmnqo2Ics Вопрос к классу: Как вы думаете, почему растения питаются именно таким образом? Определение темы и цели урока. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | Видео | ||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин | Работа с терминами
Деление класса на пары.. Выполнение практической работы№ 8 Выделение природных красителей (пигментов) из растений Оборудование: стеклянная или металлическая посуда, ножницы, столовый нож, ручная соковыжималка, терка, сито, электрическая плитка. Вещества: теплая вода, кофе, свекла, свежие зеленые листья, ягоды, черный и зеленый чай и другие. Красильные растения – это растения, производящие и содержащие красящие вещества. Получить красящий раствор можно, выпаривая в воде корни, листья и цветы растений. Часть 1. Получение красильного экстракта из растительных пигментов.Для получения красильных пигментов берем по 100 грамм свежевыжатых измельченных частей свеклы, ягод, зеленых листьев, по чайной ложке черного или зеленого чая. Выбор зависит от цвета, который нам необходим. Сырье заливаем теплой водой и в течение 30 минут кипятим в посуде: вода должна полностью покрывать растительный материал. Производить вываривание нужно в проветриваемом помещении, т. к. красильный раствор имеет резкий запах. Далее красильный экстракт процеживаем. Часть 2. Окраска хлопчатобумажной ткани. Красильный экстракт доводим до кипения и в него опускаем окрашиваемый материал (кусок белой хлопчатобумажной ткани). Далее его кипятим на медленном огне в течение 15–20 минут. Окрашиваемую ткань периодически переворачиваем для достижения равномерной окраски. Вынув окрашенную ткань из раствора растительного красителя, сушим естественным способом, не допуская проникновения света. Затем материал полощем в чистой теплой воде. Вывод: в результате опыта были выведены пигменты растений и получены образцы окрашенной ткани. | Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают в группе | 5 баллов | Карточки, учебник, стеклянная или металлическая посуда, ножницы, столовый нож, ручная соковыжималка, терка, сито, электрическая плитка теплая вода, кофе, свекла, свежие зеленые листья, ягоды, черный и зеленый чай | ||||||||||||||||||||
Конец урока 10 мин | Оборудование: листья различных растений, ступка и пестик, кварцевый песок, этиловый спирт, ножницы, весы, полоска фильтровальной бумаги, щипцы для прикрепления бумаги к краю стакана. Инструкция. 1. Взвесьте 3 г листьев. 2. Измельчите листья в ступке, используя 3 г кварцевого песка. 3. Смешайте полученный экстракт листа с 3 мл этилового спирта. 4. Разрежьте фильтровальную бумагу полосками и в одной части 10 мм от края отметьте точку в середине. 5. В отмеченную точку нанесите каплю полученного раствора пигментов. 6. Налейте в стакан 3 мм этилового спирта. 7. Установите фильтровальную бумагу с нанесённым раствором пигментов в стакан вертикально. Часть бумаги, где нанесён раствор, должен доходить до спирта в стакане. 8. Наблюдайте распределение пигментов. 10. Сформулируйте вывод. Дескриптор Обучающийся проводит эксперимент, соблюдая правила техники безопасности; формулирует вывод о наличии различных пигментов в растении. | Выполняют задания для ФО | 3 балла | Лист ФО, листья различных растений, ступка и пестик, кварцевый песок, этиловый спирт, ножницы, весы, полоска фильтровальной бумаги, щипцы для прикрепления бумаги к краю стакана | ||||||||||||||||||||
Рефлексия 5 мин | | Обратная связь, комментарии учителя и учащихся | | стул |