Файл: В хозяйственной деятельности розничного предприятия основными вопросами являются снабжение и сбыт (реализация) товаров.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на http://www.allbest.ru/

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Розничная торговля: понятие, задачи и функции

1.1 Роль розничной торговли в развитии экономики страны

1.2 Коммерческая деятельность розничного предприятия торговли: сущность и значение

Глава 2. Предприятия розничной торговли в России и перспективы их развития

2.1 Оценка развития розничной торговли в России

2.2 Перспективы развития розничной торговли в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ



В хозяйственной деятельности розничного предприятия основными вопросами являются снабжение и сбыт (реализация) товаров. Работа предприятий, основным видом деятельности которых является розничная торговля, предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта продукции. Для успешной работы в новых экономических условиях российским предприятиям необходима комплексная структурная перестройка системы управления сбытом.

Для выживания в рыночных условиях розничным торговым сетям необходимо четко понимать новое содержание розничной деятельности. Главная цель сбыта — реализация экономического интереса на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Грамотно построенная система организации и контроля розничной торговли способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.

Целью написания работы является исследование розничной торговли в сфере товарного обращения.

Для достижения поставленной цели автором поставлены следующие задачи:

- исследовать роль предприятия торговли в развитии экономики страны;

- изучить сущность и значение коммерческой деятельности розничного предприятия торговли;

- привести характеристику деятельности предприятий розничной торговли в России;

Объектом изучения в работе являются показатели развития розничной торговли в Российской Федерации.

Предметом изучения являются тенденции и перспективы развития розничной торговли в Российской Федерации.

Глава 1. Розничная торговля: понятие, задачи и функции


1.1 Роль розничной торговли в развитии экономики страны




Торговля является важнейшей отраслью российской экономики и в то же время одним из видов предпринимательской деятельности, направленной на систематическое извлечение прибыли от продажи товаров. Вместе с тем торговля, или торговая деятельность, разграничивается на два вида: оптовую и розничную торговлю, - назначения которых различаются. Назначение оптовой торговли - создание эффективной товаропроводящей инфраструктуры, а розничной - максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах высокого качества, обеспечение физической и ценовой доступности товаров и сопутствующих услуг.

Определение торговли и ее видов содержится в ФЗ от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». В данном случае под понятием «оптовая торговля» понимается такой вид торговой деятельности, который связан с приобретением и продажей товаров с целью их использования в процессе предпринимательской деятельности (включая перепродажи) или же в каких-либо иных целях, которые не связаны с личным, домашним, семейным и иным подобным использованием. В то же время «розничная торговля» - это вид торговой деятельности, который связан с приобретением и продажей товаров с целью их использования в личных, домашних, семейных и иных целях, которые связаны непосредственно с осуществлением предпринимательской деятельности (п. п. 2, 3 ст. 2).

Торговые организации функционируют в роли юридических лиц и выполняют в экономике множество важнейших функций:

1. Формирование ВВП и обеспечение занятости населения.

Сектор торговли России можно признать сектором, который выполняет экономически и социально важную роль. Вклад, внесенный посредством розничной торговли в мировой ВВП, составляет около 10%, тогда как в общую занятость - до 13% (Рис. 1).


Рис. 1. Вклад оптовой и розничной торговли в добавленной стоимости и в занятости страны в %.
2. Выполнение социальной функции. Основополагающей социальной целью развития торговли можно считать обеспечение потребителей широким ассортиментом качественной продукции по приемлемым ценам. В связи с динамично развивающейся глобализацией и интернационализацией современной экономики, а также ростом доходов, получаемых населением, наблюдается повышение требований потребителей к качеству предоставляемых им услуг, а также ассортименту и качеству реализуемой на рынке продукции. Согласно международному опыту доля расходов населения, приходящаяся на потребительские товары может достигать отметки в 70% (Рис. 2).





Рис. 2. Доля расходов в розничных каналах торговли от общих расходов населения
3. Обеспечение деятельности малого и среднего бизнеса. Развитие малого и среднего бизнеса играет значительную роль как в экономике в целом, так и в уровне занятости населения в зарубежных странах. За рубежом доля малых и средних предприятий обычно составляет около 99% или же более всех компаний, они в свою очередь предоставляют порядка 50% рабочих мест, а также обеспечивают значительную долю оборота, осуществляемого в розничной торговле.

На сегодняшний день потребительский рынок считается одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития, наблюдаемого в различных секторах отечественной экономики. Несмотря на это, в 2013-2015 гг. наблюдается тенденция замедления темпов роста, набираемого оборотом розничной торговли. Сдерживающее влияние на динамику потребительского спроса повлияло на снижение темпов роста реальных денежных доходов населения и востребованности потребительского кредитования, а также на увеличение склонности населения к откладыванию сбережений.

Отрасль торговли на сегодняшний день выполняет социально и экономически важную роль как на уровне страны в целом, так и в разрезе каждого региона.

В последние два десятилетия среди заметных тенденций в деятельности современных компаний отмечается их ориентация в сторону социальной ответственности, что явилось следствием целого ряда факторов. Бизнес, вследствие усугубления демографических, социально-экономических проблем, стал одним из ключевых (наряду с государством) агентов социального развития. В условиях старения населения, уменьшения доли занятых в ряде секторов экономики, дифференциации условий и оплаты труда, нарастающей социальной поляризации требуется активное вмешательство коммерческих структур в социальную политику. Причем речь идет не только о национальном, но все чаще о международном масштабе принятий решений, направленных на формирование социально ответственной политики компаний, которая выражается и в положительном воздействии на общество, и в уменьшении негативных последствий от своей деятельности.

Компании имеют свою заинтересованность в разрешении социальных проблем не только в связи с необходимостью формирования положительного имиджа, достигаемого в глазах потребителей, но и в связи с вполне очевидными экономическими соображениями, среди которых можно выделить увеличение прибыли, повышение инвестиционного рейтинга компании, улучшение позиций на рынке, рост производительности труда и т.д. Наряду с этим, не используя финансовые средства с целью решения социальных вопросов, компании несут риск получить бремя в виде высокого налогообложения (с целью недопущения социальной дестабилизации), или же ощутить негативные последствия, полученные в результате снижения конкурентоспособности либо ухудшения экономической конъюнктуры.


Все это побуждает бизнес вносить в общественное развитие свой социальный вклад – в виде налогов, разного рода ресурсов, качественных товаров и услуг. Однако для того, чтобы получить сведения о социальных последствиях (в том числе долгосрочных) своей деятельности, а также для повышения ценности реализуемых программ бизнесу необходимо учитывать и величину вносимого им социального эффекта. А с этой задачей дело обстоит сложнее. И не только вследствие ограниченности числа методов измерения, а еще и потому, что до сих пор не выработано общего представления о сути данного явления, как нет и единого определения самого термина.

Для компаний, которые в своей деятельности учитывают социальный эффект, будет целесообразно:

- иметь четкое представление о нормах социального поведения, существующих в данной отрасли;

-консолидировать отдельные социальные цели в единый ежегодный план;

- экспериментировать с использованием различных подходов в процессе реализации собственных социальных программ (в связи с тем, что данная сфера деятельности для большинства менеджеров незнакома, зачастую неудачи принимаются за их неэффективность, а также за невозможность последующей реализации программ,);

- регулярно (посредством регулярного составления отчетов) извещать всех в той или иной степени заинтересованных лиц о социально значимых действиях компании (в том случае, когда такие действия являются частью ежегодного плана, акционеры в праве получить сведения о том, с какой эффективностью данная часть плана выполняется);

- делать попытки получения долгосрочной оценки эффекта социального воздействия от реализации своих программ.

1.2 Коммерческая деятельность розничного предприятия торговли: сущность и значение



В современных условиях развития рыночной экономики торговля осуществляется в своей новой социально-экономической форме – коммерческой деятельности, с присущими ей новыми содержанием и механизмами.

«В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги».

Отметим, что в настоящее время в России проведена значительная реформа законодательства о юридических лицах, следовательно и формы предприятий розничной торговли также претерпели изменения. Законом № 99-ФЗ внесены изменения в главу 4 ГК РФ, вступившие в силу с сентября 2014 г., существенным образом влияющие на правовой статус юридических лиц, права и обязанности их акционеров (участников). К значимым изменениям относится в том числе введение в ГК РФ термина «корпорация» и их деление на публичные и непубличные.


В силу ч. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Отсюда вытекают основные признаки юридического лица:

- обособленность имущества юридического лица от имущества его участников (учредителей, акционеров);

- самостоятельная ответственность юридического лица по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, если иное не установлено законом;

- гражданская правоспособность (способность иметь гражданские права и обязанности);

- процессуальная правоспособность - способность выступать истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица классифицируются по различным основаниям (Таблица 1).
Таблица 1

Классификации юридических лиц

По основной деятельности

По форме внутреннего устройства

Корпорации

Унитарные организации

Коммерческие организации

Хозяйственные общества

Государственные и муниципальные предприятия

Хозяйственные товарищества

Производственные кооперативы

Хозяйственные партнерства

Крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющие статус юридического лица

Некоммерческие организации

Потребительские кооперативы

Фонды

Общественные организации

Учреждения

Ассоциации и союзы граждан и (или) юридических лиц

Автономные некоммерческие организации

Товарищества собственников недвижимости

Религиозные организации

Государственные корпорации


По данным ФНС на 1 декабря 2014 г., всего зарегистрировано 3,97 млн. коммерческих организаций, в том числе 3,75 млн. ООО (94,6%), 3,6% - акционерные общества, 1,8% - прочие организационно-правовые формы.

Серьезной корректировке в свою очередь подверглись и положения ГК в части организационно-правовых форм организаций.