Файл: Опорный конспект лекций Название тем и вопросов Структура вопросов Опорные понятия Тема введение в мик роэкономику предмет микроэкономики. Применение и границы микроэко.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Безубыточность фирм.
Избыточные производственные мощно- сти.
Дифференциация и усовершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.
Дифференцированный продукт (product differentiation) – продукт, который по физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых другими фирмами; про- дукт, который подобен, но не идентичен другим продуктам, а следовательно не является их пол- ным заменителем; продукт, который покупатели предпочитают покупать у одного продавца, не- смотря на то, что цены у всех продавцов одинаковы.
Монополистическая конкуренция (monopolistic competition) – рынок, на котором многие фир- мы продают дифференцированный продукт; рынок, доступ на который относительно свободен; рынок на котором фирма обладает известным контролем над продажной ценой производимого товара и на котором действует значительная неценовая конкуренция.
Неценовая конкуренция (nonprice competition) – применяемые фирмами способы (кроме сни- жения цен на свою продукцию), с помощью которых они стараются увеличить объем продаж этой продукции; к этим способам относятся конкуренция в области дифференциации продуктов, ре- клама и меры по стимулированию сбыта.

5
Тема 6. ОЛИГОПОЛИЯ
1. Олигополия и ее основные чер-
ты.
2. Типология моделей олигополии.
3. Проблема устойчивости цен в
условиях олигополии.
4. Использование теории игр при
моделировании стратегического вза-
имодействия фирм в условиях олиго-
полии.
5. Олигополия и эффективность.
6. Рыночная власть, ее источники.
7
.
Антимонопольное законодатель-
ство и антимонопольное регулирова-
ние:
Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии.
Модель, основанная на кооперативной стратегии (модель картеля). Модели, основанные на некооперативной страте- гии: модели с последовательным приня- тием решений (модель лидерства по ценам, модель лидерства по объему вы- пуска), модели с одновременным приня- тием решений (модель с одновремен- ным установлением объемов выпуска, модель с одновременным установлени- ем цен – ценовые войны).
Модель с ломаной кривой спроса.
Монополизм. Показатели монопольной власти. Проблема монополизма в Рес- публике Беларусь.
Зарубежный опыт и особенности в Рес- публике Беларусь
Антимонопольный комитет (antitrust committee) – орган проведения государственной политики по развитию товарных рынков и конкуренции, ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции.
Антитрестовской (антимонопольное) законодательство (antitrust laws)– пакет законов, направленных на ограничение деятельности монополий и развитие рыночной конкуренции.
Дуополия (duopoly) – рынок, на который продукт поставляют только две фирмы.
Жесткость цен (price discipline) – негибкость цен, присущая олигополии, не основанной на тайном сговоре. Повышение цены одной фирмой таит опасность захвата рынка ее конкурентами, сохранившими низкие цены. Понижение цен также может не привести к желательному росту объема продаж, так как конкуренты, точно так же понизив цены, сохранят свои квоты на рынке. Фирма-лидер не сможет увеличить число покупателей за счет других фирм. Кроме того, понижение цены может привести к ценовой войне.
Индекс Герфиндаля (Herfindal index) – индекс рыночной концентрации, вычисляемый как сумма квадратов долей рынка
(выраженных в процентах) всех фирм, продающих продукцию на данном рынке.
Индекс Лернера (Lerner’s index) – коэффициент превышения монопольной цены над предельными издержками. Рассчи- тывается по формуле L=(P-MC)/P.
Картель (cartel) – формальное, в письменном виде или устное соглашение между фирмами об установлении цен на про- дукт или об объеме производства, о географическом разделе рынка сбыта продукции.
Концентрация рынка (market concentration) – степень преобладания на рынке одной или нескольких крупных фирм.
Кооперативная стратегия (cooperative strategy) – координация фирмами - олигополистами своих действий путем вступ- ления в сговор. Стремление олигополистов к кооперативному поведению способствует образованию картелей.
Коэффициент концентрации (concentration ratio) – процент продаж, приходящихся на данном отраслевом рынке на до- лю четырех (или восьми) крупных фирм.
Ломаная кривая спроса (kinked demand curve) – кривая спроса, высокоэластичная выше уровня текущей цены и малоэ- ластичная ниже нее. Имеет место в том случае, когда фирма полагает, что при снижении цены на ее продукцию все сопер- ники сделают то же самое, тогда как если бы она подняла цену, никто не последовал бы ее примеру.
Некооперативная стратегия (noncooperative strategy) – поведение фирм олигополистов, при котором каждый продавец самостоятельно решает проблему определения цены и объема выпуска продукции, т.е. действует совершенно независимо от других фирм, на свой страх и риск.
Олигополистическая взаимозависимость (oligopolistic interdependence) – необходимость тщательного учета действий конкурирующих фирм на олигополистическом рынке при определении цены и объема выпуска.
Олигополия (oligopoly) – рынок, на котором несколько фирм продают стандартизированные или дифференцированные товары; рынок, доступ на который для других фирм затруднен, на котором контроль над ценами на продукцию ограничен взаимозависимостью фирм (за исключением тех случаев, когда имеется сговор) и на котором обычно действует сильная неценовая конкуренция.
Олигополия основанная на сговоре (collusive oligopoly) – форма организации рынка, при которой фирмы принимают совместные решения об установлении цены и объема продаж.
Сговор (сollusion) – соглашение между несколькими фирмами о разделе рынка и ценах, превращающее ситуацию на рынке в близкую к естественной монополии. Выделяется открытый сговор, который в настоящее время является незакон- ным в большинстве стран, и тайный или молчаливый сговор, когда несколько крупных компаний, защищенных барьерами от конкуренции могут, не организовывая встречу, ориентироваться на определенный уровень цен.
Теория игр (game theory) – наука, исследующая математическими методами поведение участников в вероятностных си- туациях, связанных с принятием решений.
Теория олигополии Курно (Cournot theory of oligopoly) – теория рыночного поведения конкурирующих продавцов, ко- гда каждый из них реагирует на фиксированную цену своего конкурента. Разработана А. Курно в 1838г.
Фирма – лидер (firm - leader) – фирма, доминирующая в олигополии, повышение или понижение цен которой поддержи- вается всеми или большинством предприятий на рынке.
Ценовая война (price war) – это цикл постепенного снижения существующего уровня цен с целью вытеснения конкурен- тов с олигополистического рынка, в результате чего каждая фирма сталкивается с рыночной, а не с индивидуальной, кри- вой спроса.
Ценовое лидерство (price leadership) – ситуация, когда повышение или понижение цен фирмой-лидером поддерживается всеми или большинством предприятий отрасли. Это средство, с помощью которого олигополисты координируют свои цены, не вступая в прямой тайный сговор.
Ценообразование по принципу «издержки-плюс» (cost – plus pricing) – принцип олигополистического ценообразова- ния, при котором сначала рассчитывается средний уровень издержек, а затем добавляется надбавка в размере определен-


6 ного процента.
Тема 7. РЫНОК ТРУДА
1. Рынки ресурсов. Спрос на ресурс.
2. Рынок труда. Функционирование
конкурентного рынка труда.
3. Рынок труда в условиях несо-
вершенной конкуренции.
4. Заработная плата.
5. Особенности функционирования
рынка труда в Республике Беларусь
Предельная доходность и предельные издержки ресурса. Кривая спроса фир- мы на ресурс. Эластичность спроса на ресурсы. Неценовые факторы спроса на ресурс. Предложение ресурса. Совер- шенная и несовершенная конкуренция на рынке ресурса. Условие равновесия максимизирующей прибыль фирмы на рынке ресурса.
Спрос на труд. Индивидуальное и ры- ночное предложение труда. Равновесие конкурентного рынка труда.
Модель монопсонии. Модели с учетом профсоюзов. Двусторонняя монополия.
Номинальная и реальная заработная плата. Формы и системы заработной платы. Дифференциация заработной платы и ее причины. Минимальная за- работная плата.
Труд (labor) физические и умственные способности (усилия) людей, которые могут быть использованы для производ- ства товаров и услуг.
Производительность труда (labor productivity) общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство труда; средний продукт труда или выработка одного рабочего за один час.
Фонд заработной платы (wages) доход лиц, обеспечивающих экономику трудом.
Предельные издержки на оплату рабочей силы (marginal labor cost)прирост общих издержек на труд, когда фирма использует дополнительную единицу труда при неизменности других ресурсов; равно изменению общих издержек на труд, деленному на изменение количества используемого труда,
Конкурентный рынок труда (competitive labor market)рынок, на котором большое количество фирм (без сговора между собой) предъявляют спрос на большое число рабочих - не членов профсоюза конкретных профессий.
Монопсония (monopsony) - рынок, на котором выступает лишь один покупатель товара, услуги или ресурса.
Двусторонняя монополия (bilateral monopoly) рынок, на котором единственному продавцу (монополии) противостоит единственный покупатель (монопсония).
Эффективный уровень оплаты (efficiency wage) уровень оплаты труда, который позволяет минимизировать расходы на оплату труда на единицу выпуска.
Номинальная заработная плата (nominal wage)= денежная заработная плата (money wage) количество денег, по- лучаемое рабочим за единицу рабочего времени (час, день и т.д.); номинальная заработная плата.
Реальная заработная плата (real wage) количество товаров и услуг, которое рабочий может купить на свою номи- нальную заработную плату; покупательная способность номинальной заработной платы; номинальная заработная плата с поправкой на изменение уровня цен.
Минимальная заработная плата (minimum wage) - самая низкая заработная плата (ее ставка), которую пред- приниматели обязаны выплачивать за час работы.
Вознаграждение труда рабочих и служащих (compensation to employees) выплачиваемые наемным работникам зара- ботная плата и жалованье плюс дополнительные выплаты.
Заработок (earnings) - денежный доход, получаемый рабочим; равен ставке заработной платы, помноженной на объем затраченного труда (количество отработанного времени).
Ставка заработной платы (wage rate) = заработная плата (wage) цена за труд (за использование услуг труда) в еди- ницу времени (час, день и т.д.).
Мотивационные схемы оплаты (incentive pay plan)схема компенсации, согласно которой оплата труда рабочего непосредственно связана с выпуском продукции. Такие схемы обычно включают тарифные ставки, премии, комиссионные и долю в прибыли.
Ориентир для заработной платы (wage guidepost) - ежегодные темпы роста заработной платы во всех отраслях хозяй- ства, которые должны соответствовать (равняться) темпам увеличения в стране средней продуктивности труда,
Политика повышения занятости и профессионального обучения (employment and traning policy) - политика и про- граммы, включающие организацию профессионального обучения, предоставление информации о рабочих местах и проти- водействие дискриминации и направленные на повышение эффективности рынка труда и сокращение безработицы при любом уровне совокупного спроса.
Политика привязки заработной платы к ценам (wage-price guideposts)политика в области заработной платы и цен, которая зависит от добровольного сотрудничества между профсоюзами и фирмами.
Неконкурирующие группы (noncompeting groups) группы рабочих, не борющиеся друг с другом за место работы в силу того, что мастерство и квалификация рабочих одной группы существенно отличаются от мастерства и квалификации рабочих других групп.
Выравнивающие различия в оплате труда (compensating differences) различия в размерах заработной платы, кото- рые устанавливаются рабочим разных профессий для компенсации неденежных различий в условиях труда.
Индексация по уровню жизни (cost-of-living adjustment, COLA) автоматическое увеличение доходов (заработной пла- ты) рабочих в условиях, когда экономика находится в состоянии инфляции, гарантированное соответствующей статьей в коллективном договоре с предпринимателем.
Дискриминация в оплате труда (wage discrimination)установление для чернокожих (или других меньшинств) более низкой, чем для белых, заработной платы за одинаковую работу.
Доктрина сравнимой ценности (comparable worth doctrine) концепция, согласно которой женщины должны получать равное с мужчинами жалованье (заработную плату), когда уровень их квалификации, напряженность труда и ответствен- ность на занимаемых ими рабочих местах такие же, как у мужчин.


7
Модель переполнения определенных рабочих мест социальными слоями, подвергающимися дискриминации
(crowding model of occupational discrimination) модель рынков рабочей силы, согласно которой из-за дискриминации женщины и чернокожие не допускаются к некоторым профессиям и вынуждены концентрироваться в ограниченном числе других профессий, в результате чего в них образуется чрезмерное предложение рабочей силы (по сравнению со спросом), обусловливающее низкую заработную плату и низкие доходы.
Профсоюз (labor union) группа рабочих, объединившаяся в организацию для защиты своих интересов и улучшения своего положения (повышения заработной платы, сокращения рабочего времени, улучшения условий труда и т.д.).
Отраслевой профсоюз (industrial union) профсоюз, принимающий в свои ряды всех рабочих, занятых в определенной отрасли (или в определенной фирме); в составе такого профсоюза преобладают неквалифицированные или полуквалифи- цированные рабочие.
Профсоюзы, охватывающие всех рабочих предприятия или отрасли (inclusive unionism) принятый профсоюзами принцип не добиваться повышения заработной платы путем ограничения числа входящих в их состав рабочих; отраслевые профсоюзы.
Профсоюзы с ограниченным доступом (exclusive unionism) применяемая некоторыми профсоюзами практика огра- ничения предложения рабочей силы путем недопущения вступления в них новых членов с целью увеличения заработной платы уже состоящих в них рабочих; практика, обычно применяемая цеховыми профсоюзами.
«Профсоюзное» предприятие (union shop) предприятие, на которое предприниматель нанимает рабочих, либо уже являющихся членами профсоюза, либо не членов профсоюза, обязующихся в течение определенного срока вступить в него
(в противном случае они теряют работу).
Экономический тред-юнионизм (business unionism)концепция, согласно которой профсоюз призван ограничивать свою деятельность такими практическими и краткосрочными задачами, как борьба за повышение заработной платы, со- кращение рабочего времени, улучшение условий труда.
Забастовка (strike) приостановка работы организованной группой рабочих (профсоюзом).
Забастовка солидарности (sympathy strike) прекращение работы на предприятии членом профсоюза, у которого нет конфликта со своим предпринимателем, но который желает оказать помощь другому профсоюзу, вступившему в конфликт со своим предпринимателем.
Процедура разрешения трудовых споров (grievance procedure) используемые профсоюзом и фирмой методы улажи- вания конфликтов, возникающих в период действия заключенного ими коллективного договора.
Процедура разрешения трудовых споров (grievance procedure) используемые профсоюзом и фирмой методы улажи- вания конфликтов, возникающих в период действия заключенного ими коллективного договора.
Процедура разрешения трудовых споров (grievance procedure) используемые профсоюзом и фирмой методы улажи- вания конфликтов, возникающих в период действия заключенного ими коллективного договора.
Право старшинства, трудовой стаж (seniority) стаж работы у данного предпринимателя, превышающий стаж других работников на этом же предприятии; право, применяемое при решении вопроса о том, каких работников увольнять, когда работы недостаточно, и о том, кого снова принимать на работу, когда вновь требуется рабочая сила.
Закон Тафта—Хартли (Toft-Hartley Act) федеральный закон США, который означал переход от правительственной поддержки профсоюзов к правительственному регулированию их деятельности.
Закон Вагнера (Wagner Act) федеральный закон США, который учредил Национальное управление по трудовым от- ношениям, гарантировал профсоюзам право на организацию и на ведение переговоров с предпринимателями о коллектив- ных договорах, определил и запретил ряд нечестных действий в трудовых отношениях.
1   2   3   4

Тема 8. РЫНОК КАПИТА-
ЛА. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ-
СКАЯ
СПОСОБНОСТЬ И ЭКО-
НОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ
1. Рынок капитала и его структура.
Влияние ставки ссудного процента на спрос на капитал. Предложение капита- ла.
ROE (return on eguity) – коэффициент рентабельности собственного капитала, выраженный в процентах, показывает степень возмещения собственного капитала и характеризует необходимое условие существования и развития предприятия.
Акция (escise) – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
Биржа (stock exchange) – учреждение, в котором осуществляется купля-продажа ценных бумаг (фондовая биржа).
Брокер (broker) – биржевой посредник, получающий вознаграждение за выполнение поручений членов расчетной палаты или их клиентов.
Бухгалтерская прибыль (accounting profit)– разница между полной выручкой фирмы и внешними издержками.
Внутренняя норма окупаемости инвестиций (внутренняя норма дохода) (internal rate of return, IRR) – показатель, означающий такую ставку дисконтирования, при которой чистая дисконтированная стоимость равна нулю.
Дивиденд (dividend) – часть прибыли акционерного общества, ежегодно выплачиваемый доход на акцию.
Дилер (dealer – биржевой маклер) – юридическое или физическое лицо, являющееся посредником в торговых операциях

8
2. Долгосрочные инвестиции.
3. Рынок капитальных благ.
4. Рынок ценных бумаг.
5. Особенности
функционирования
рынка капитала в Республике Бела-
русь.
6. Предпринимательская способность
как фактор производства.
Приведенная (текущая) стоимость.
Цены и доходы на рынке ценных бумаг.
Источники экономической прибыли. купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты, осуществляет операции, как правило, от своего имени и за собственный счет.
Динамичная экономика (dynamic economic)– экономика, в которой все основные параметры – предложение ресурсов, технические знания и вкусы потребителей изменяются во времени.
Дисконтирование (discounting) – приведение экономических показателей (выручки, издержек) будущих лет к сегодняш- ней ценности (present value).
Износ (обесценения) (depreciation) – уменьшение стоимости актива, которое возникает в результате его использования или естественного старения.
Износ основного капитала (depreciation) – уменьшение стоимости основного капитала в связи с его физическим и мо- ральным износом.
Изобретение (insantion)– новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, открытие новых технологий или методов в любой области народного хозяйства и дающее положительный эффект.
Инвестирование (investment) – процесс пополнения и увеличения капитальных фондов, приток нового капитала в фирму в данном году.
Инвестиции чистые (net investment) – объем инвестиций за вычетом износа капитала; изменение накопленного капита- ла.
Инновации (innovation) – внедрение изобретений в хозяйственную практику.
Капитал (capital) – ресурсы длительного пользования, используемые для производства товаров и услуг.
Лизинг (Leаsing) – комплекс организационно-экономических отношений, связанных с передачей лизингополучателю в пользование имущества, приобретенного лизингодателем у производителя (продавца).
Маржа (margin) – термин в торговой, биржевой, страховой и банковской практике для обозначения разницы между це- нами товаров, курсами ценных бумаг, процентными ставками и другими показателями.
Межвременнóе бюджетное ограничение (intertemporal budget constraint) – показывает возможности переключения те- кущего потребления на будущее потребление.
Нестрахуемый риск (insurable risk) – неконтролируемое и непредсказуемое событие, которое может повлечь за собой убытки, которое нельзя предотвратить приобретением страховки, и предприниматель должен взять его на себя; тогда та- кой риск обозначают термином «неопределенность».
Номинальная ставка процента (nominal rate of interest) – ставка процента, выраженная в деньгах по их текущему курсу.
Норма амортизации (rate of depreciation)– доля основного капитала, подлежащая амортизации (списанную) в текущем году.
Нормальная прибыл (normal profit)– часть предпринимательского дохода: платежи, которые должна осуществлять фирма, чтобы приобрести и удержать предпринимательскую способность; минимальная плата за предпринимательскую способность, стимулирующая ее применение в предпринимательской деятельности фирмы.
Облигация (bond, debenture, obligation) – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости и зафиксированной в ней доли (в процен- тах) этой стоимости или иного имущественного эквивалента.
Общая прибыль (total profit) – вся сумма прибыли предприятий до отчисления и вычетов.
Предельная норма временного предпочтения (marginal rate of time preference, MRTP) – стоимость дополнительного будущего потребления, достаточного для компенсации отказа от единицы текущего потребления при условии, что общее благосостояние индивида не изменится.
Предельная прибыль (marginal profit) – увеличение общей прибыли, вызванное реализацией дополнительной единицы товара.
Предпринимательская способность (entrepreneurial ability) – способность человека использовать определенное сочета- ние ресурсов для производства товара, принимать последовательные решения, создавать новшества и идти на риск.
Прибавочная стоимость (surplus value) – марксистский термин; сумма, на которую стоимость дневной выработки рабо- чего превышает дневную заработную плату; выработка рабочих присваивается капиталистом в виде прибыли.
Процентная ставка (rate of interest) – цена использования денег или капитала.
Реальная ставка процента (real rate of interest) – ставка процента, скорректированная на инфляцию, т.е. выраженная в неизменных ценах.
Рентабельность (нем. rentable – доходный, прибыльный) – показатель эффективности единовременных и текущих за- трат. Определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам.
Рентабельность инвестиций (profit ability index)– показатель, принятый для оценки эффективности инвестиций, пред- ставляющий собой отношение приведенных доходов к приведенным на ту же дату инвестиционным расходам.


9
Рентинг (renting) – краткосрочная аренда основного капитала на срок от одного дня до одного года.
Средняя прибыль (average profit) – результат деления общей прибыли на количество единиц товара.
Ссудный процент (interest) – цена, уплачиваемая собственником капитала за использование заемных средств в течение определенного периода.
Статичная экономика (static economy) – экономика, в которой все основные параметры – предложение ресурсов, тех- нические знания и вкусы потребителей – постоянны и неизменны.
Страхуемый риск (uninsurable risk)– явление (среднюю повторяемость которого можно с достаточной точностью уста- новить), способное привести к потерям, которых, в свою очередь, можно избежать путем покупки страхового полиса.
Текущая дисконтированная (приведенная) стоимость (present discount value, PDV) – это нынешняя стоимость 1 дол- лара, выплаченного через определенный период времени.
Трудовая теория стоимости (labor theory of value)концепция классической экономической теории, согласно которой стоимость любого товара определяется исключительно количеством труда, затраченного на его производство.
Физический (вещественный) капитал (physical capital) – масса произведенных товаров (машины, оборудование, зда- ния), участвующих в процессе производства товаров и услуг.
Хайринг (hiring) – среднесрочная аренда на срок от одного года до трех лет.
Человеческий капитал (human capital)– оценка воплощенной в индивидууме потенциальной способности приносить доход.
Чистая дисконтированная (приведенная) стоимость (net present value, NPV) – разница между дисконтированной стои- мостью суммы ожидаемых в будущем размеров чистого дохода и дисконтированной стоимостью инвестиций.
Экономическая прибыль (economic profit)– общий доход фирмы за вычетом всех ее экономических затрат; синоним терминов «чистая прибыль» и «сверхприбыль».
Тема 9. РЫНОК ЗЕМЛИ
1. Земля как фактор производства.
2. Экономическая рента. Земельная
рента как цена за использование зем-
ли.
3. Разнокачественность
земельных
участков и дифференциальная рента
по плодородию и местоположению.
4. Формирование рынка земли в Рес-
публике Беларусь.
Ограниченность земли. Земля как воз- обновляемый природный ресурс: есте- ственное и экономическое плодородие почвы.
Определение размера ренты в условиях конкуренции. Рента и арендная плата.
Цена земли.
Арендная плата (rental) – сумма, которую арендатор платит земельному собственнику, вклю- чающая ренту, амортизацию на постройки и сооружения, которые находятся на земле, а также процент на вложенный капитал.
Дифференциальная рента (differential rent) – доход, получение которого связано с более вы- сокой продуктивностью земельных участков или их более выгодным местоположением.
Земельная рента (land rent) – плата за использование земли и других природных ресурсов, предложение которых строго ограничено.
Земля, естественные ресурсы (land) – ресурсы («даровые блага природы»), которые могут быть использованы для производства товаров и услуг.
Цена земли (land rent) – рыночная цена земли, равная дисконтированной стоимости будущих арендных платежей, которые мог бы получить владелец земельного участка, сдавая его в аренду.
Тема 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И
ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГОСО-
СТОЯНИЕ
1. Частичное и общее равновесие.
2. Эффективность обмена.
Взаимосвязи в изменениях на рынках продуктов и ресурсов.
Обмен на диаграмме Эджуорта. Крите-
Кривая контрактов (contract curve) – это множество возможных эффективных вариантов рас- пределения двух экономических благ между двумя потребителями.
Кривая производственных возможностей (production possibility curve) – это кривая, которая позволяет все максимально возможные комбинации производства двух товаров при фиксирован- ном значении труда и капитала и данном уровне развития технологии.
Общее равновесие (general equilibrium) – равновесие, возникающее в результате взаимодействия всех рынков, когда изменение спроса или предложения на одном рынке влияет на равновесные цену и объем продукта на всех рынках.