Файл: Роман Ф. М. Достоевского Преступление и наказание. Герои и сюжетные линии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | «ЧЕЛОВЕК И ПРАВО» В ЛИТЕРАТУРЕ | |||||
ФИО педагога | Рогальская Яна Ивановна | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Герои и сюжетные линии. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.2.4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла; 10.2. 5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; | |||||
Цель урока | определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям. | |||||
Критерии успеха | понимает термины: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм; определяет способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока 5-7 мин | I.Эмоциональная минутка. «Я желаю тебе… Я желаю себе…» Обсуждение целей урока Проверка домашней работы | Приветствуют друг друга | | Стр 87 Презентация Учебник стр 84-87 Слайд Слайд Схема карточки Слайд карточки Слайд | ||
Середина урока 25-30 | Изучение нового материала. Герои и сюжетные линии романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание и его главные герои. Эпиграф урока А наказание – нет, такового, зачем Ему наказывать людей? Мы сами - мыслью, делом или словом кромсаем жизнь на тысячу частей. Арина Бастракова Сюжет в литературе – является основой произведения. Он показывает ряд событий, которые происходят в произведении выстроенных определенным образом. Сюжетная линяя – относительно законченная часть сюжета, связанная с каким либо одни героем произведения или с группой героев. Например, в романе «преступление и наказание» 3 сюжетных линии: одна главная, история Раскольникова и две второстепенных трагедия семей Мармеладовых и Раскольниковых. И так Раскольников центральный персонаж романа Преступление и наказание он связан так или иначе со всеми героями романа. Задание 1 Работа в группе по заполнению таблицы.
ФО Оценивание учителя Задание 2. Опиши героя
ФО Оценивание учителя Задание 3. А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки. (Дифференциация)
ФО Оценивание учителя Итог урока Ребята сегодня мы перевернули ещё одну страничку творчество Достоевского. Сегодня вы рассмотрели главные сюжетные особенности романа «Преступление и наказание» познакомились с персонажами романа, их характеристиками определи их роль и значение выразили своё мнение посредством выполнения творческой работы. | Заполняют таблицу Письменная работа в тетрадь | Словесная оценка учителя | |||
Конец урока 5-7 минут | Рефлексия Стратегия «Творческая мастерская» Домашняя работа Эссе» мой любимый персонаж» | Учащиеся подводят итоги по изученной теме. | | |