Файл: Рабочая программа (id 2245929) учебного предмета География для 5 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9. | Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени. Практическая работа №3 Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды. | 1 | 0 | 1 | | Письменный контроль; Практическая работа; |
10. | Виды изображения земной поверхности. Планы местности. Условные знаки. | 1 | 0 | 0 | | Географический диктант; |
11. | Масштаб. Виды масштаба. Способы определения расстояний на местности. Практическая работа № 4 Определение направлений и расстояний по плану местности. | 1 | 0 | 1 | | Тестирование; Практическая работа; |
12. | Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Абсолютная и относительная высоты. Профессия топограф. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
13. | Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
14. | Ориентирование по плану местности: стороны горизонта.Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические и транспортные планы, планы местности в мобильных приложениях) и области их применения Практическая работа №5 Составление описания маршрута по плану местности. | 1 | 0 | 1 | | Географический диктант; Практическая работа; |
15. | Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Экватор и нулевой меридиан. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Географический диктант; |
16. | Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах. Определение расстояний по глобусу.Практическая работа №6 Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам. | 1 | 0 | 1 | | Тестирование; Практическая работа; |
17. | Искажения на карте. Линии градусной сети на картах. Определение расстояний с помощью масштаба и градусной сети. Практическая работа №7 Определение направлений и расстояний по карте полушарий. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
18. | Разнообразие географических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах высот и глубин. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
19. | Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей. Сходство и различие плана местности и географической карты. Профессия картограф. Система космической навигации. Геоинформационные системы. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
20. | Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их географические следствия. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
21. | Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Гео- графические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. | 1 | 0 | 0 | | Тестирование; |
22. | Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
23. | Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Практическая работа №8 Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
24. | Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Строение земной коры: материковая и океаническая кора. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
25. | Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. | 1 | 0 | 0 | | Тестирование; |
26. | Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит. Образование вулканов и причины землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
27. | Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил.Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа — материки и впадины океанов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
28. | Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте, высочайшие горные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшие по площади равнины мира. Практическая работа№9 Описание горной системы или равнины по физической карте | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
29. | Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
30. | Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Острова, их типы по происхождению. Ложе Океана, его рельеф. | 1 | 0 | 0 | | Зачет; |
31. | Сезонные изменения продолжительности светового дня и высоты Солнца над горизонтом, температуры воздуха, поверхностных вод, растительного и животного мира.Практическая работа10. Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
32. | Резерв | 1 | 0 | 0 | | |
33. | Резерв | 1 | 0 | 0 | | |
34. | Резерв | 1 | 0 | 0 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 10 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Летягин А.А. География. Начальный курс, 5 класс / Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
«Начальный курс географии» 5 класс. Атлас. И.В. Душина, А.А. Летягин. Москва, издательский центр«Вентана-Граф», 2019г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Примерная рабочая программа основного общего образования «География» 5 – 9 классы М. 2021 год, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021
5-6кл. Летягин А.А. География. Начальный курс. Методическое пособие. М. Издательский центр«Вентана-Граф» 2014
Летягин А.А. География. Тетрадь для контрольных и проверочных работ. 5 класс.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Коллекции
Карты настенные по географии
Справочные таблицы для 5 класса
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Коллекция горных пород и минералов
Компас ученический
Теллурий
Гранит и его составные части