Файл: О прохождении ознакомительной практики.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УГАВМ

Кафедра товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы


ОТЧЁТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Организация торгового процесса магазина на примере ООО «МАЯК»

Выполнила студентка

2 курса 21Б группы

Факультета товароведения

Терещук Светлана


г. Троицк, 2013 г

Содержание отчета
Введение

1. Характеристика розничного торгового предприятия

2. Организация торговых технологических процессов

2.1 Приемка товаров по количеству и качеству

2.2 Хранение и укладка товаров в складском помещении

2.3 Подготовка товаров к продаже

2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале

2.5 Предложение и продажа товаров покупателю

2.6 Соблюдение Правил торговли и Закона о защите прав потребителей на анализируемом предприятии

Заключение

торговый зал склад продажа товар
Введение
Целью моей практики было получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью:

  • Ознакомление с основами торгового процесса;

  • Изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;

  • Ознакомление с торговым оборудованием;

  • Приобретение практических навыков работы в торговом зале;

  • Обучение работе на контрольно – кассовых машинах и весах.

В соответствии с целью в ходе практики были поставлены и решены следующие задачи, предопределившие структуру отчета:а формирование

  • Знакомство со структурой и деятельностью розничных торговых предприятий;

  • Приобретение первичных навыков работы с материальными ценностями, знакомство с формами материальной ответственности;

  • Приобретение профессиональных навыков продавца, продавца – консультанта, администратора торгового зала магазина;

  • Закрепление и углубление теоретических знаний по пройденным дисциплинам.

Свою практику я проходила в магазине ООО «МАЯК» . Площадь магазина поделина между двумя отделами: продуктовый и отдел непродовольственных товаров. Я работала на непродовольственных товарах.
1. Характеристика розничного торгового предприятия
Полное наименование предприятия :Магазин товаров для дома ООО "МАЯК.

Адрес: с. Бобровка, ул. Механическая


Директор:

Магазин является динамично развивающееся предприятие, о чем по моим личным наблюдениям свидетельствует наличие большого количества постоянных покупателей. Успешная работа магазина объясняется удобным для клиентов расположением магазина, большим ассортиментом качественного товара, всегда приветливым и обходительным отношением обслуживающего персонала. По типу здания и его объемному планировочному решению данный магазин можно отнести к встроенному типу, так как он располагается в габаритах нежилого здания. Основной целью является получение прибыли, более полное насыщение рынка продовольственными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест.

К работником данного магазина можно отнести: директора (индивидуальный предприниматель). Индивидуальному предпринимателю в свою очередь подчиняются продавцы- консультанты. В каждом отделе есть один или два, поочередно меняющихся, продавца –консультанта


Основные обязанности работников:

  • соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;

  • обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;

  • неуклонно соблюдать порядок и правила, установленные действующим законодательством и другими нормативными актами, относящиеся к его трудовой деятельности;

  • беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);

  • не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;

  • строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Функции индивидуального предпринимателя:

  • Изучение покупательского спроса на товар

  • Формирование ассортимента товаров

  • Составление заявок на завоз товаров

Функции продавца-консультанта:


  • реализаия товара,имеющиго сертефикат безопасности

  • доведение до потребителя необходимой информации,т.е. продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления

  • принятие меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции

  • в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб

  • выполнение расчетов с покупателями

Чтобы выполнять все эти функции продавец- консультант должен обладать коммуникабельностью и позитивным настроем. Эти качества помогут в общении с людьми, без которого здесь никак не обойтись. Везде успеть и обо всём позаботиться помогает энергичность.

Помещения входящие в состав магазина подразделяют на группы:

1) торговые-это основная группа помещений для любого магазина и «Маяк» не является исключением. К этим помещениям относят торговый зал, помещения дополнительного обслуживания. К помещениям дополнительного обслуживания в магазине «Маяк» можно отнести помещение отведенное под изготовление ключей ижетонов для домофона,а так же помещение отведенное для ремонта часов.

2) помещения для хранения товаров- это помещение имеет большое значение для организации в бесперебойной торговли. Это помещение находится в подвале магазина. Кстати, оно совмещено с помещением для хранения тары и упаковочных материалов.

3) служебно- бытовые помещения- сюда можно отнестикабинет директора магазина, кабинет бухгалтерии, 2 туалета ( мужской и женский)

Торговый зал является основным помещением магазина для отбора покупателем выставляемых для продажи товаров и расчета за них. Данный торговый зал имеет вытянутые пропорции.

В данном магазине есть вход и выход,которые располагаются у правого и левого углов фасадов здания.

Всю площадь торгового зала условно можно разделить на:

  • Установочную, которая включает в себя площадь занятую торговым оборудованием и крупногабаритными товарами

  • Проходы для покупателей

  • Площадь для организции рабочих мест продавцов.хотелось бы отметить,что эта площадь совмещена с плщадью расчетного узла

Планировка торгового зала должна отвечать следующим требованиям:

  • Создание наилучших условий для перемещения товаров из помещений для хранения к местам выкладки и размещения

  • Эффективное использование площади торгового зала при размещении торгового оборудования

  • Обеспечение свободного движения потоков покупателей

  • Рациональная организация расчетных операций


Метод продажи испольуемый в данном отделе традиционный –через прилавок.

Торговое оборудование, которое используется в данном отделе:

  1. витрина стеклянная (7 шт.)

  2. шкаф (4 шт.)

  3. кронштейны (46 шт.)

  4. стойка (1 шт.)


Ассортимент продукции включает следующие категории:

Наименование товара


Фирма

Бальзамы для волос

Глискур, Панти, Прелесть, Сто рецептов красоты, Сьесс, Ультра ду, Фрктис, Чистая линия, Эльсев, Шамту, Шаума

Маски для волос

Глискур, Шаума, Эльсев, Чистая линия, Панти, Прелесть, Сто рецептов красоты, Сьесс,

Шампунь

Глискур, Панти, Прелесть, Сто рецептов красоты, Сьесс, Ультра ду, Фрктис, Чистая линия, Эльсев, Шамту, Шаума

Краска для волос

Гарньер, Лореаль, Прелесть профешенал, Шварцкопф

бигуди


Scarlet line, Royal

Бритвенные принадлежности и средства для и после бритья

Жилет, Арко, Тет-а-тет

Декоративная косметика

Мейбелин, лореаль, калина

Средства для стирки

Ариэль, Вернель, Дося, Миф, Таид, Персил, Ушастый нянь

Детская серия

Принцесса, Маленькая фея, Ушаствй нянь, Калина

Дезодоранты женские

Фа, Гарньер, Леди, Прелисть

Мыло

Фа, Абсолют, Бархатные Ручки,

Дурру, Камей, чистая линия

Зубные пасты

Бленд-а-Мед, колгейт, новый жемчуг

Моющие средства

Мистер Мускул, Пемолюкс, Сарма, Силит, Ушастый нянь, Фейри


Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами оптового предприятия. На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др. При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д. Следует учитывать, что ассортимент товаров постоянно обновляется. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов.

2. Организация торгово-технологических процессов
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых /коммерческих/ и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. За счет торгово-технологического процесса в магазине товар не залеживается и продается. Очень большая доля торговой деятельности лежит именно на торгово – технологическом процессе.

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

• обеспечение комплексного подхода к его построению;

• создание максимальных удобств для покупателей;

• достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

• создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

• обеспечение необходимой экономической эффектив¬ности работы магазина.

Таким образом, основные принципы технологического процесса завоза товаров в розничные торговые предприятия: планомерность, ритмичность, экономичность, оперативность, централизация.

Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей. В торговый процесс входят материально-денежные затраты. Например: арендная плата помещения, рекламная акция, уровень цен. Так же не мало важно изучение спроса потребителей, формирование ассортимента.

При описании торгово-технологических процессов был использован графический подход как наиболее наглядный. Итак, в магазине «Маяк», в отделе сумок, где я проходила практику выполнялись следующие операции

Поступление товара- перевозка товара до места назначения с помощью автотранспорта

Разгрузка внешнего транспорта- осуществляется заказчиком с помощью специального оборудования

Приемка товара- осуществляется с помощью работников отдела, приемку товара осуществляют в соответствии с товарно-транспортными накладными, они же визуально оценивают качество.