Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УГАВМ
Кафедра товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы
ОТЧЁТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Организация торгового процесса магазина на примере ООО «МАЯК»
Выполнила студентка
2 курса 21Б группы
Факультета товароведения
Терещук Светлана
г. Троицк, 2013 г
Содержание отчета
Введение
1. Характеристика розничного торгового предприятия
2. Организация торговых технологических процессов
2.1 Приемка товаров по количеству и качеству
2.2 Хранение и укладка товаров в складском помещении
2.3 Подготовка товаров к продаже
2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.5 Предложение и продажа товаров покупателю
2.6 Соблюдение Правил торговли и Закона о защите прав потребителей на анализируемом предприятии
Заключение
торговый зал склад продажа товар
Введение
Целью моей практики было получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью:
-
Ознакомление с основами торгового процесса; -
Изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; -
Ознакомление с торговым оборудованием; -
Приобретение практических навыков работы в торговом зале; -
Обучение работе на контрольно – кассовых машинах и весах.
В соответствии с целью в ходе практики были поставлены и решены следующие задачи, предопределившие структуру отчета:а формирование
-
Знакомство со структурой и деятельностью розничных торговых предприятий; -
Приобретение первичных навыков работы с материальными ценностями, знакомство с формами материальной ответственности; -
Приобретение профессиональных навыков продавца, продавца – консультанта, администратора торгового зала магазина; -
Закрепление и углубление теоретических знаний по пройденным дисциплинам.
Свою практику я проходила в магазине ООО «МАЯК» . Площадь магазина поделина между двумя отделами: продуктовый и отдел непродовольственных товаров. Я работала на непродовольственных товарах.
1. Характеристика розничного торгового предприятия
Полное наименование предприятия :Магазин товаров для дома ООО "МАЯК.
Адрес: с. Бобровка, ул. Механическая
Директор:
Магазин является динамично развивающееся предприятие, о чем по моим личным наблюдениям свидетельствует наличие большого количества постоянных покупателей. Успешная работа магазина объясняется удобным для клиентов расположением магазина, большим ассортиментом качественного товара, всегда приветливым и обходительным отношением обслуживающего персонала. По типу здания и его объемному планировочному решению данный магазин можно отнести к встроенному типу, так как он располагается в габаритах нежилого здания. Основной целью является получение прибыли, более полное насыщение рынка продовольственными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест.
К работником данного магазина можно отнести: директора (индивидуальный предприниматель). Индивидуальному предпринимателю в свою очередь подчиняются продавцы- консультанты. В каждом отделе есть один или два, поочередно меняющихся, продавца –консультанта
Основные обязанности работников:
-
соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства; -
обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями; -
неуклонно соблюдать порядок и правила, установленные действующим законодательством и другими нормативными актами, относящиеся к его трудовой деятельности; -
беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество); -
не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам; -
строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.
Функции индивидуального предпринимателя:
-
Изучение покупательского спроса на товар -
Формирование ассортимента товаров -
Составление заявок на завоз товаров
Функции продавца-консультанта:
-
реализаия товара,имеющиго сертефикат безопасности -
доведение до потребителя необходимой информации,т.е. продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления -
принятие меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции -
в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб -
выполнение расчетов с покупателями
Чтобы выполнять все эти функции продавец- консультант должен обладать коммуникабельностью и позитивным настроем. Эти качества помогут в общении с людьми, без которого здесь никак не обойтись. Везде успеть и обо всём позаботиться помогает энергичность.
Помещения входящие в состав магазина подразделяют на группы:
1) торговые-это основная группа помещений для любого магазина и «Маяк» не является исключением. К этим помещениям относят торговый зал, помещения дополнительного обслуживания. К помещениям дополнительного обслуживания в магазине «Маяк» можно отнести помещение отведенное под изготовление ключей ижетонов для домофона,а так же помещение отведенное для ремонта часов.
2) помещения для хранения товаров- это помещение имеет большое значение для организации в бесперебойной торговли. Это помещение находится в подвале магазина. Кстати, оно совмещено с помещением для хранения тары и упаковочных материалов.
3) служебно- бытовые помещения- сюда можно отнестикабинет директора магазина, кабинет бухгалтерии, 2 туалета ( мужской и женский)
Торговый зал является основным помещением магазина для отбора покупателем выставляемых для продажи товаров и расчета за них. Данный торговый зал имеет вытянутые пропорции.
В данном магазине есть вход и выход,которые располагаются у правого и левого углов фасадов здания.
Всю площадь торгового зала условно можно разделить на:
-
Установочную, которая включает в себя площадь занятую торговым оборудованием и крупногабаритными товарами -
Проходы для покупателей -
Площадь для организции рабочих мест продавцов.хотелось бы отметить,что эта площадь совмещена с плщадью расчетного узла
Планировка торгового зала должна отвечать следующим требованиям:
-
Создание наилучших условий для перемещения товаров из помещений для хранения к местам выкладки и размещения -
Эффективное использование площади торгового зала при размещении торгового оборудования -
Обеспечение свободного движения потоков покупателей -
Рациональная организация расчетных операций
Метод продажи испольуемый в данном отделе традиционный –через прилавок.
Торговое оборудование, которое используется в данном отделе:
-
витрина стеклянная (7 шт.) -
шкаф (4 шт.) -
кронштейны (46 шт.) -
стойка (1 шт.)
Ассортимент продукции включает следующие категории:
Наименование товара | Фирма |
Бальзамы для волос | Глискур, Панти, Прелесть, Сто рецептов красоты, Сьесс, Ультра ду, Фрктис, Чистая линия, Эльсев, Шамту, Шаума |
Маски для волос | Глискур, Шаума, Эльсев, Чистая линия, Панти, Прелесть, Сто рецептов красоты, Сьесс, |
Шампунь | Глискур, Панти, Прелесть, Сто рецептов красоты, Сьесс, Ультра ду, Фрктис, Чистая линия, Эльсев, Шамту, Шаума |
Краска для волос | Гарньер, Лореаль, Прелесть профешенал, Шварцкопф |
бигуди | Scarlet line, Royal |
Бритвенные принадлежности и средства для и после бритья | Жилет, Арко, Тет-а-тет |
Декоративная косметика | Мейбелин, лореаль, калина |
Средства для стирки | Ариэль, Вернель, Дося, Миф, Таид, Персил, Ушастый нянь |
Детская серия | Принцесса, Маленькая фея, Ушаствй нянь, Калина |
Дезодоранты женские | Фа, Гарньер, Леди, Прелисть |
Мыло | Фа, Абсолют, Бархатные Ручки, Дурру, Камей, чистая линия |
Зубные пасты | Бленд-а-Мед, колгейт, новый жемчуг |
Моющие средства | Мистер Мускул, Пемолюкс, Сарма, Силит, Ушастый нянь, Фейри |
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами оптового предприятия. На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др. При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д. Следует учитывать, что ассортимент товаров постоянно обновляется. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов.
2. Организация торгово-технологических процессов
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых /коммерческих/ и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. За счет торгово-технологического процесса в магазине товар не залеживается и продается. Очень большая доля торговой деятельности лежит именно на торгово – технологическом процессе.
Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:
• обеспечение комплексного подхода к его построению;
• создание максимальных удобств для покупателей;
• достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
• создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
• обеспечение необходимой экономической эффектив¬ности работы магазина.
Таким образом, основные принципы технологического процесса завоза товаров в розничные торговые предприятия: планомерность, ритмичность, экономичность, оперативность, централизация.
Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей. В торговый процесс входят материально-денежные затраты. Например: арендная плата помещения, рекламная акция, уровень цен. Так же не мало важно изучение спроса потребителей, формирование ассортимента.
При описании торгово-технологических процессов был использован графический подход как наиболее наглядный. Итак, в магазине «Маяк», в отделе сумок, где я проходила практику выполнялись следующие операции
Поступление товара- перевозка товара до места назначения с помощью автотранспорта
Разгрузка внешнего транспорта- осуществляется заказчиком с помощью специального оборудования
Приемка товара- осуществляется с помощью работников отдела, приемку товара осуществляют в соответствии с товарно-транспортными накладными, они же визуально оценивают качество.