Файл: Дисциплина Психология развития и возрастная психология Загрузите результат практического задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи (1160)

Дисциплина: Психология развития и возрастная психология

Загрузите результат практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Краснова Ольга Юрьевна

Преподаватель:

Коломейцева Лидия Владимировна

г. Москва – 2022

Возрастная Периодизация Э. Эриксона

Стадии развития

Психосоциальная стадия

Предмет конфликта развития

Социальные условия

Психосоциальный исход

(Младенчество 0-1 год).

 


Орально-сенсорная



Могу ли я доверять миру?

Поддержка, удовлетворение основных потребностей, преемственность, качество материнской заботы. Отсутствие поддержки, депривация, непоследовательность. 

Доверие
Недоверие

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 Кормили по часам, пустышку давали

 

 Ребенок в семье был ценностью, окружен заботой и вниманием. Родители и бабушки с дедушками выполняли свои роли

 Сформировалось базовое доверие миру

Раннее детство

1-3 года


Мышечно-анальная

Могу ли я управлять собственным поведением?

Для этой стадии характерно противоречие между продолжающейся зависимостью ребенка и развивающейся у него автономией.

Разумная дозволенность, поддержка и ограничение ребенка в тех сферах жизни, которые потенциально опасны для ребенка и для окружающих. Гиперопека (делают все за детей), отсутствие поддержки (заставляют делать то, что дети сделать не в состоянии) и доверия.

Автономия
Сомнение

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 Появилось желание самой выполнять некоторые действия, например, очень любила мыть полы.

 Доверяли не каждую работу, проще было самим все сделать, чем переделывать за мной.

 Думаю, сомнения остались, смогу ли я

Детство

3-6 лет

Локомоторно - генитальная

Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей?

Как много я могу сделать?

Поощрение активности и начинаний

Наличие возможностей

Отсутствие возможностей, неодобрение активности

Инициативность

Предприимчивость

Вина

Торможение


Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 Активно всем интересовалась, изучала свои возможности. Ходила на танцы, гимнастику и бассейн

 Родители это поощряли, помогали

 Потребность возраста была удовлетворена. Инициативность, предприимчивость, развитое воображение, интерес к изучению окружающего мира

Школьный возраст

6-12 лет


Латентная

Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру?

Систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания. Плохое обучение, социально-экономическое положение, отсутствие руководства и поддержки.

Трудолюбие
Чувство не полноценности

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 Желание участвовать в совместных занятиях с родителями. Нравилось учиться и пробовать новое. Начала готовить

 Со стороны родителей была поддержка всего нового в моем развитии, охотно учили. Процесс учебы успешно протекал с интересом и достижениями

 Трудолюбие, активность, чувство долга, достижение целей

Отрочество

13-18 лет


Подростковая

Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции?

Внутренняя устойчивость, преемственность, наличие четко определенных половых моделей для подражания и положительная обратная связь. Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания

Идентичность
Смешение ролей

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 Активно искала себя. В последнем классе школы уже преподавала аэробику и ставила танцы на мероприятия (первый заработок).

 Четкое понимание, кем хочу стать. Поддержка со стороны родителей. С удовольствием осваивала новые области по своим интересам. Общение со сверстниками.

 Жизненное самоопределение – четкий временный план действий и перспектив. Активный поиск себя. Четкая гендерная поляризация форм поведения

Ранняя зрелость

20-25 лет


Ранняя зрелость

( Молодость )

Могу ли я полностью отдать себя другому человеку?

Душевная теплота, понимание, доверие со стороны родственников и друзей. Одиночество (излишняя поглощенность собой), остракизм.


Близость Изоляция

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 Да, могу посвятить себя другому человеку, случились первые серьезные отношения, которые продлились очень долго.

 Со стороны родителей теплота, поддержка не всех выборов. Выбор профессии скорректировали в пользу психологии, а не танцев. Появление новых друзей.

 Потребность в близости была удовлетворена

Средний возраст

25-65 лет


Средняя зрелость (Взрослость )

Что я могу предложить будущим поколениям?

Целеустремленность, продуктивность деятельности. Обеднение личной жизни, регрессия.

Генеративность
Стагнация

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 Накопилось множество знаний в разных областях и опыта работы с людьми, с телом, с разными возрастами.

 Такая же активная жизненная позиция, открытие своего проекта, постоянное обучение и смена мест жительства.

 Генеративность

Поздняя зрелость

После 65 лет


Поздняя зрелость

Доволен ли я прожитой жизнью?

Чувство завершенности жизненного пути, осуществления планов и целей, полноты и целостности. Отсутствие завершенности, неудовлетворенность прожитой жизнью. Страх смерти.

Целостность эго
Отчаяние

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 Думаю, буду довольна прожитой жизнью. Уже много прекрасного и яркого случилось.

 Надеюсь, что спокойно встречу старость, продолжая продуктивную и интересную деятельность.

 Думаю сохранить целостность, чувство достойного завершения пути и удовлетворенности всем, что было