Файл: Дисциплина Психология развития и возрастная психология Загрузите результат практического задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи (1160)
Дисциплина: Психология развития и возрастная психология
Загрузите результат практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель Краснова Ольга Юрьевна
Преподаватель:
Коломейцева Лидия Владимировна
г. Москва – 2022
Возрастная Периодизация Э. Эриксона | ||||
Стадии развития | Психосоциальная стадия | Предмет конфликта развития | Социальные условия | Психосоциальный исход |
(Младенчество 0-1 год). | Орально-сенсорная | Могу ли я доверять миру? | Поддержка, удовлетворение основных потребностей, преемственность, качество материнской заботы. Отсутствие поддержки, депривация, непоследовательность. | Доверие Недоверие |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Кормили по часам, пустышку давали | | Ребенок в семье был ценностью, окружен заботой и вниманием. Родители и бабушки с дедушками выполняли свои роли | Сформировалось базовое доверие миру |
Раннее детство 1-3 года | Мышечно-анальная | Могу ли я управлять собственным поведением? Для этой стадии характерно противоречие между продолжающейся зависимостью ребенка и развивающейся у него автономией. | Разумная дозволенность, поддержка и ограничение ребенка в тех сферах жизни, которые потенциально опасны для ребенка и для окружающих. Гиперопека (делают все за детей), отсутствие поддержки (заставляют делать то, что дети сделать не в состоянии) и доверия. | Автономия Сомнение |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Появилось желание самой выполнять некоторые действия, например, очень любила мыть полы. | Доверяли не каждую работу, проще было самим все сделать, чем переделывать за мной. | Думаю, сомнения остались, смогу ли я |
Детство 3-6 лет | Локомоторно - генитальная | Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей? Как много я могу сделать? | Поощрение активности и начинаний Наличие возможностей Отсутствие возможностей, неодобрение активности | Инициативность Предприимчивость Вина Торможение |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Активно всем интересовалась, изучала свои возможности. Ходила на танцы, гимнастику и бассейн | Родители это поощряли, помогали | Потребность возраста была удовлетворена. Инициативность, предприимчивость, развитое воображение, интерес к изучению окружающего мира |
Школьный возраст 6-12 лет | Латентная | Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? | Систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания. Плохое обучение, социально-экономическое положение, отсутствие руководства и поддержки. | Трудолюбие Чувство не полноценности |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Желание участвовать в совместных занятиях с родителями. Нравилось учиться и пробовать новое. Начала готовить | Со стороны родителей была поддержка всего нового в моем развитии, охотно учили. Процесс учебы успешно протекал с интересом и достижениями | Трудолюбие, активность, чувство долга, достижение целей |
Отрочество 13-18 лет | Подростковая | Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции? | Внутренняя устойчивость, преемственность, наличие четко определенных половых моделей для подражания и положительная обратная связь. Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания | Идентичность Смешение ролей |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Активно искала себя. В последнем классе школы уже преподавала аэробику и ставила танцы на мероприятия (первый заработок). | Четкое понимание, кем хочу стать. Поддержка со стороны родителей. С удовольствием осваивала новые области по своим интересам. Общение со сверстниками. | Жизненное самоопределение – четкий временный план действий и перспектив. Активный поиск себя. Четкая гендерная поляризация форм поведения |
Ранняя зрелость 20-25 лет | Ранняя зрелость ( Молодость ) | Могу ли я полностью отдать себя другому человеку? | Душевная теплота, понимание, доверие со стороны родственников и друзей. Одиночество (излишняя поглощенность собой), остракизм. | Близость Изоляция |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Да, могу посвятить себя другому человеку, случились первые серьезные отношения, которые продлились очень долго. | Со стороны родителей теплота, поддержка не всех выборов. Выбор профессии скорректировали в пользу психологии, а не танцев. Появление новых друзей. | Потребность в близости была удовлетворена |
Средний возраст 25-65 лет | Средняя зрелость (Взрослость ) | Что я могу предложить будущим поколениям? | Целеустремленность, продуктивность деятельности. Обеднение личной жизни, регрессия. | Генеративность Стагнация |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Накопилось множество знаний в разных областях и опыта работы с людьми, с телом, с разными возрастами. | Такая же активная жизненная позиция, открытие своего проекта, постоянное обучение и смена мест жительства. | Генеративность |
Поздняя зрелость После 65 лет | Поздняя зрелость | Доволен ли я прожитой жизнью? | Чувство завершенности жизненного пути, осуществления планов и целей, полноты и целостности. Отсутствие завершенности, неудовлетворенность прожитой жизнью. Страх смерти. | Целостность эго Отчаяние |
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Думаю, буду довольна прожитой жизнью. Уже много прекрасного и яркого случилось. | Надеюсь, что спокойно встречу старость, продолжая продуктивную и интересную деятельность. | Думаю сохранить целостность, чувство достойного завершения пути и удовлетворенности всем, что было |