Файл: Автор работы Аутлова Динара ученица 3 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОЕКТ



«Мечтая о будущей карьере»







Автор работы:

Аутлова Динара

ученица 3 класса

Руководитель: Желдашева

Лена Амдулчеримовна


Содержание

Введение……………………………………………….........................................3

Основная часть……………………………………………………………….….4

1.Из истории……………………………………………………………………..4

1.1. Немного из истории медицины……………………………………………4

1.2. Основоположник античной медицины……………………………………4

1.3. Понятие слов и этимология………………………………………………..4

2. О профессии врача…………………………………………………………...5

2.1. Функциональные обязанности врача……………………………………..5

2.2. Плюсы и минусы профессии……………………………………………...5

2.3. Необходимые профессиональные навыки и знания……………………...5

2.4. Качества, обеспечивающие и препятствующие, профессиональной деятельности……………………………………………………………………..6

2.5. Области применения профессиональных знаний……………………….. 6

2.6. Зарплата и карьера………………………………………………………….6

Заключение…………………………………………………………………….6-7

Литература……………………………………………………………………….7




Введение

Медицина – наука, которая содержит постоянно пополняющийся багаж информации об устройстве человеческого тела. Учитывая такой большой объем материала, врачей делят по специализациям.

Современный врач – это специалист широкого профиля, который знает симптоматику, умеет провести осмотр и правильно поставить диагноз. Медицина развита и включает в себя сотни методов диагностики. Профессия врача – уважаемое и почетное занятие. Ведь современные медики постоянно спасают жизни.


Тема: «Мечтая о будущей карьере врача».

Тип проекта: исследовательский.

Цель работы: изучение профессии врача, как правильного выбора будущей профессии.

Задачи:

- изучить функциональные обязанности и необходимые профессиональные навыки и умения врача;

- исследовать области изучения и применения профессиональных знаний, карьерный рост врача;

- выявить качества, обеспечивающие и препятствующие, профессиональной деятельности, а также плюсы и минусы в профессии.

- доказать, что профессии врача актуальна, престижна и удачна при выборе будущей профессии.

Методы и приемы работы:

- сбор информации из разных источников;

- чтение литературы;

-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;

- собственные наблюдения.

Основная часть.

1. Из истории…

1.1. Немного из истории медицины.

Профессия врача своими корнями уходит еще в доисторический период к первобытным людям. Проводимые раскопки доказывают, что люди умели лечить переломы и даже проводили весьма успешные оперативные вмешательства. В те времена врач не только лечил, но и общался с духами, заклинал и приносил жертвы. Одним словом, выступал в роли жреца.

С каждым этапом в истории человечества медицина стремительно развивалась. Появлялись новые знания, методики лечения и диагностики различных заболеваний. Объединил все знания воедино и стал праотцом профессии великий древнегреческий медик Гиппократ. Именно он начал классифицировать заболевания, основываясь не только на их локализации, но и на причинах возникновения. Ученый смог выделить различные процессы и создал всем известную клятву Гиппократа.

1.2. Основоположник античной медицины.

Гиппократ (ок. 460 — 377 до н.э.) — выдающийся врач Древней Греции, один из основоположников античной медицины, оказавший большое влияние на развитие медицины в последующие века. Родился в г. Меропис на острове Кос. Отец Гиппократа происходил из рода асклепиадов (врачей), был воспитателем сына и его учителем в обл. медицины. После смерти родителей.

Гиппократ много путешествовал по разным городам Эллады, Фессалии, М.Азии. Гиппократ принадлежал к категории странствующих врачей, т.н. периодевтов, на обязанности которых лежало, в частности, лечение бедного населения. Это дало возможность Гиппократу иметь обширную врачебную практику, накопить большой опыт, обобщить им в ряде медицинских сочинений, часть которых дошла до нашего времени в т.н. «Гиппократовом сборнике».



1.3. Понятие и этимология слова врач.

Этимология слова «врач» — исконно славянская и образовано с помощью суффикса «-чь» и слова «вьрати», что значит «говорить». Первоначально — «заговаривающий, волшебник»

Врач (ст.-слав.врачь) — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека, получившее в установленном порядке право на занятие врачебной деятельностью. Врач — также лицо, получившее высшее медицинское образование по соответствующей специальности.

2. О профессии врача.

2.1. Функциональные обязанности врача

Профессия врача очень объемна и захватывает массу теоретических и практических знаний. У каждого специалиста есть основные обязанности:

  • осмотр больных, сбор анамнеза. Данные процедуры позволяют выяснить всю симптоматику;

  • назначение лабораторных исследований. Для выявления отклонений, по которым можно судить о наличии бактерий или воспалительных процессов;

  • постановка диагноза на основании собранных данных. Здесь важны знания и умение отличать часто очень похожие в проявлениях заболевания;

  • назначение лечения. Это может быть, как курс медикаментов, так и хирургическое вмешательство. Обычно данные методы сочетают с аппаратными процедурами или лечебной физкультурой.

2.2. Плюсы и минусы профессии.

Минусы

Как и в советские времена, врач и учитель в бюджетной сфере относятся к самым низкооплачиваемым категориям работников.

Работа врача тяжела и невероятно ответственна, ведь порой в его руках находится не просто здоровье, но и жизнь человека. Вот почему врач продолжает учиться на протяжении всей жизни, а профессиональная переподготовка врача является условием повышения его статуса и, соответственно, зарплаты.

Плюсы

И одним из главных можно считать отсутствие возрастного ценза, потому что чем больше опыт работы у врача, тем более ценным кадром он становится
, в отличие, например, от сферы ИТ, где даже 40-летним специалистам порой проблематично найти работу. 
Рабочий день врача короче, чем у всех остальных, и составляет 6 часов в день. Правда, время это заполнено до предела, в том числе и писаниной, которая способствовала выработке специфического «врачебного почерка». Впрочем, теперь врачи постепенно переходят на компьютеры.

Что касается престижа профессии, то, несмотря на мизерные зарплаты, в глазах людей он все-таки достаточно высок.

2.3. Необходимые профессиональные навыки и знания.

Каждый врач должен поддерживать и совершенствовать свои познания; он должен принимать все необходимые меры для активного участия в непрерывном образовании. Каждый врач участвует в оценке профессиональной практики.

2.4. Качества, обеспечивающие и препятствующие, профессиональной деятельности.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

- коммуникабельность

- компетентность

- аккуратность

- внимательность

- психологическая уравновешенность

- бескорыстие

- организаторские способности

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

- безответственность

- халатность

- невнимательность

- агрессивность

2.5. Области применения профессиональных знаний.

  • государственные и коммерческие лечебные учреждения

  • государственные органы здравоохранения

  • учреждения социальной защиты граждан

  • научно-исследовательские институты

  • медицинские кабинеты в учебных заведениях и на предприятиях

  • учреждения среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).

Выпускник может работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.

2.6. Зарплата и карьера.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Зарплата врачей зависит от множества факторов. Например, от того, работаете вы в государственной или в частной клинике, какая у вас специализация и т.д. В среднем это 24-80 тысяч в месяц, но данные суммы – не предел.


Как строится карьера?

Карьера врача строится в пределах четкой административной иерархии. После выпуска работа интерном, затем – ординатором. Только после этого готовность к началу врачебной деятельности как самостоятельная единица. Хорошая работа, проявление лидерских качеств со временем помогут заполучить кресло заведующего отделением. Среди них потом и выбирают главврача. Обычно это вершина карьерной лестницы медика.

Помимо этого, можно выбрать самостоятельный путь и открыть собственную клинику. Таким образом, можно управлять штатом медицинских сотрудников, контролировать их деятельность.

Заключение

Профессия врача актуальна, довольно высоко востребована. На работу устроиться просто. Каждый выпускник вуза проходит практику, где и строит дальнейшую карьеру, если сможет хорошо себя зарекомендовать.

Попасть в частную клинику намного сложнее. Важно иметь опыт работы и сертификаты повышения квалификации. Самосовершенствование – ключ к успеху для приема на работу.

Что касается престижа профессии, то, несмотря на мизерные зарплаты, в глазах людей он все-таки достаточно высок.  То неуловимое, что светится в глазах матери больного ребенка, или старого ветерана, или человека в полном расцвете сил, внезапно застигнутого болезнью, - вера. Вера в тебя, в твои знания, в твое умение лечить. В то, что ты их вылечишь и спасешь.

Литература и интернет ресурсы:

  1. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф. В. Д. Гладкий. 1998.

  2. http://edunews.ru/professii/obzor/Medicinskie/vrach.html

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Врач