Файл: Урок 32, урок 4, 2 четверть Цели обучения 1 1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок № 32, урок 4, 2 четверть Цели обучения: 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5.4.2.1использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения | | |||||||||||
Этапы урока, время | Текст учителя | АМО | Ресурсы | |||||||||
Вызов Актуализация темы и цели урока 2 мин 2 мин | Знакомство с темой, целями урока Здравствуйте. Раздел:Жизненные ценности. Тема урока:Родина. Синонимы. Многозначные слова. На уроке вы узнаете: что такое однозначные и многозначные слова Сможете: определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы. _____________________ | | | |||||||||
Начальный этап Создание предзнаниевого настроя Видеоролик «Сарыарка» Задание 1: посмотри видеоролик и ответьте на вопросы: какова тема видеоролика? Подберите синонимы к слову Родина, составьте с ними словосочетания и предложение Примерный ответ: Тема ролика- наша Родина Родина-отчизна-отечество Любимая Родина, родная отчизна, могучее отечество. Наше родное Отечество раскинулось от Алтая до Каспия. Задание 2. Прочитайте эпиграф. «Родная сторона – мать, чужая – мачеха» (пословица) Задание 3. Ответьте на вопросы: почему родная сторона сравнивается с матерью, а чужая – с мачехой. Назовите антонимы. Примерные ответы: Родина сравнивается с матерью- самым родным и близким человеком, здесь всё и все родные: язык, любимые места. Друзья и родственники. Мачеха, как правило, злой и недобрый человек. Именно с ней сравнивают чужбину- там все чужое. Антонимы: мать-мачеха, родной - чужой | | | ||||||||||
Осмысление Этап усвоения нового материала 3 мин | Работа с текстом и задания к нему/цель 1 Задание 4. (к цели 2). 1) Составь вопросы по тексту, которые помогут определить отношение к содержанию текста. 2) Вставь пропущенные буквы, объясни их правописание. 3) Определи тему и основную мысль текста. Вспоминая о родине, человек любит рассказывать прежде всего о том замечательном и необыкновенном, чем б...гата его земля. Одни гордя...ся неприступными горами - у их подножий они выросли; другие восторгаются беспредельностью морских далей. Любовь сибиряка - вековая тайга и величавые с...бирские реки. На моей же родине нет ни гор, ни вековых лесов, ни моря. Моя земля, в какую сторону ни посмотрите, - гладкая степь, равнина Тургай. До самого г…ризонтатян...тся эта степь, и до ближайшего аула надо ехать верхом на лошади неделю, а то и целый месяц. И тогда степь будет тяну...ся неделю, и две недели, и месяц. Однообразие бесконечного степного пр…стора нарушают лишь резкие каменистые сопки, иногда очень высокие. Велика тургайская степь! (По С.Муканову) Примерный ответ:
Основная мысль- любовь в своей родине с неброской, но родной красотой
| | | |||||||||
Теоретический материал 2 мин | След. А ты? Входя в дома в любые – И в серые, И в голубые, Всходя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: какой ты след оставишь? След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет? ( Л. Мартынов) Задание 5. Ответьте на вопрос: - О каких значениях слова "след" идет речь в стихотворении? Примерный ответ: 1. Отпечаток ноги на поверхности. 2. Результат, последствия чьей-либо деятельности. Однозначное слово – слово, имеющее одно лексическое значение: планета, холодильник. Многозначное слово – слово, имеющее несколько лексических значений. Многозначное слово называет разные предметы, признаки, действия, в чем-то похожие между собой. Например, слово хвост оно является многозначным: 1) хвост птицы, 2) хвост самолета, 3) хвост кометы. Хвосты разных предметов и животных похожи: они расположены сзади и имеют похожие формы. | | | |||||||||
Практическое задание 3 мин | Задание 6. (по грамматической цели обучения) Отгадайте загадки, определите, однозначными или многозначными словами являются отгадки: 1)Могут лет идти хоть двести, Всё равно стоят на месте. 2) Как сверкнет с небес, так столько Шума, грохота, аж жуть! На земле же может только Быстро куртку застегнуть. 3)Красное коромысло через реку повисло 4) В тетради я бываю Косая и прямая, В другом своём значении я планка для черчения. 5)Они обычно для шитья, и у ежа их видел я 6)Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка Собаки лают, Достать не могут Примерный ответ: 1)Могут лет идти хоть двести, Всё равно стоят на месте. (часы -многозначное) 2)Как сверкнет с небес, так столько Шума, грохота, аж жуть! На земле же может только Быстро куртку застегнуть.(молния - многозначное) 3)Красное коромысло через реку повисло (радуга - однозначное) 4)В тетради я бываю Косая и прямая, В другом своём значении я планка для черчения. (линейка - многозначное) 5)Они обычно для шитья, и у ежа их видел я (иголки - многозначное) 6)Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка Собаки лают, достать не могут. (месяц- многозначное) Задание 7. Вставить слова, подходящие по смыслу (из справок): …мы зовем свою страну потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. …мы зовем ее потому, что в ней мы родились. В ней говорят на родном для нас языке, и все в ней для нас родное. А … — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и защищает нас от врагов. (По К. Д. Ушинскому) Справка: Отечеством, Родиной, Матерью Примерный ответ: Отечеством мы зовем свою страну потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились. В ней говорят на родном для нас языке, и все в ней для нас родное. А Матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и защищает нас от врагов. (По К. Д. Ушинскому) | | https://multi-mama.ru/zagadki- | |||||||||
Рефлексия Самостоятельная работа 2 мин | Творческое задание, охватывающее одну или несколько целей обучения Задание 8. 1.Составить словесное древо одного из многозначных слов. Примерный ответ: | | | |||||||||
Итог урока 1 мин | Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня вы узнали о Надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. До встречи на следующем уроке! | | |